"Соколы против стервятников". Черновики. Глава 3. Аэродром аэродрому - большая
p_balaev — 02.11.2025
Ну и дальше продолжим цитировать «ученых» из
Военно-Воздушной Академии в Монино, страница 77 их
труда:«Общий итог борьбы за господство в воздухе в начальный период войны показывает, что фашистская авиация уничтожила в 5,8 больше самолетов фронтовой авиации, чем потеряла сама. По этой причине ВВС Красной Армии не сумели перехватить у противника инициативу в воздухе.
Однако советская авиация не была разгромлена, чего добивался противник. К концу рассматриваемого периода она наносила всё более чувствительные удары по вражеской авиации. В ходе начального периода войны общее соотношение потерь снизилось с 5,7:1 в пользу фашистских ВВС до 1,5:1 в пользу советской авиации. Из этого следует, что в последней трети рассматриваемого времени ВВС Красной Армии вели борьбу за господство в воздухе с большей эффективностью, чем немецко-фашистская авиация. Это подтверждается и тем, что в воздушных боях советская авиация сбила фашистских самолетов в 2 раза больше, чем потеряла сама».
Здесь уместное – ЗАНАВЕС. Я даже фотокопию этой страницы вам покажу, чтобы вы не подумали, будто я это сочинил.

И снова, и снова повторяю, не получается у меня это описывать в сдержано-научном стиле. Вы сами видите, что оценить учебное пособие, составленное учеными из Военно-Воздушной Академии можно только в стиле известного стёбного критического канала о кино «Бэдкомедиан», и обязательно с лексикой 18+.
Судите сами, сначала в Пособии поются панегерики люфтваффе, какие они там были на современных самолетах, подготовленные во время больших налетов в часах, да еще и имевшие опыт двухлетней войны на небесах. Асы, одним словом.
Насчет советских же летчиков – всё плохо. 60% пришли, а их обучать не на чем даже, пишут, что даже самолетов УТИ-4 в полках не было, чтобы учить на них молодых пилотов (а на чем молодых пилотов тогда в училищах учили?). Ночью и в туман летает только каждый пятый! Ну не имело большинство советских пилотов достаточных профессиональных качеств. Колхозаны за штурвалами, одним словом.
И тут начинается война. Немцы разгромили наши аэродромы, достигнув ошеломительного перевеса в потерях 5,8:1. Понятно, что это потери преимущественно одних самолетов, потери в экипажах были гораздо меньше, большинство самолетов немцы сожгли на аэродромах. Но заканчивается лето 1941-го, именно летние месяцы рассматривали составители Пособия, и тут выясняется, что по итогу с 22 июня по конец лета потери немцев в самолетах в полтора раза выше. Т.е., с 22 июня по сентябрь 1941-го немцы потеряли самолетов в полтора раза больше, чем советские ВВС. Включая сюда уничтоженные на аэродромах в первые дни войны, напоминаю.
Судите сами. Первые дни войны. Немцы громят нас. Потери почти в шесть раз выше, захватывают господство в воздухе. Т.е., в воздухе у них всегда самолетов больше, чем мы поднять можем, в воздушных боях у них численное преимущество. Что должно было происходить? Конечно, они бы добили остатки нашей авиации, более опытные пилоты, имея численное превосходство- здесь других вариантов нет. Но тут происходят удивительные вещи, опытным пилотам Геринга противостоят летчики - «Большую часть летного состава в авиационных полках составляли молодые летчики, не имевшие достаточных профессиональных навыков» - которые ведя воздушные бои почти исключительно в меньшинстве, и в значительном меньшинстве, за два месяца войны меняют соотношение потерь к 1,5:1 в свою пользу, сбивая немцев в два раза больше, чем теряя сами. И нюанс – это в воздушных боях, значит, немцы теряют в два раза больше не только самолетов, но и экипажей, людей. В значительном меньшинстве не имеющие достаточных профессиональных навыков умудрились сбивать немцев в 2 раза больше, чем немцы их! В 2 раза? Вряд ли. Сбитые над территорией, занятой немцами, т.е.. не получившие подтверждения наземных служб, не засчитывались. Называется это - избиение асов обученными по программе «взлет-посадка». А в полку, где Покрышкин служил, первый, самый тяжелый день войны, закончился со счетом 10:1. В нашу пользу, разумеется. Да еще и был сбит командир вражеской авиагруппы. Не имевшим достаточных профессиональных навыков…
Благодарю за поддержку
Карточка Сбербанка 2202 2005 3594 6089.
карточка Т-Банка 5213 2439 6756 4582
Наркологическая клиника Санкт-Петербург: помощь рядом с вами
7 модных образов от наших брендов на осень 2025: даже база бывает стильной
Казахские байки Буркины
ПОЛИГОН – 2
Александр Колчак. Полярник, офицер, адмирал
Корейский сад в берлинских "Садах мира"
Куриный супчик
Чайники мои, чайнички
Вчера в Монако отметили Национальный день

