Согласие на близость
sumka_mumi_mamy — 19.07.2018
В прессе мелькают заголовки о том, что новое правительство отзывает
одобренную предыдущим программу сексуального просвещения в школах.
Нагнетается паника: нашим детям будут рассказывать, что младенцев
находят в капусте, их будут учить предохраняться воздержанием!
Журналисты демонстрируют таким образом принципиальное непонимание
устройства учебного процесса в Онтарио. На самом деле, происходит
следующее: школьники временно будут заниматься по старой программе,
пока новая будет доводиться до ума. При этом учителя не обязаны
ограничиваться – и не ограничиваются – строгим минимумом
программы.
Старая программа была одобрена в 1998 году. Она была научно
обоснованной и продвинутой: смелее и детальнее аналогичных программ
в других канадских провинциях, в Штатах и во многих европейских
странах. Там затрагивались разные аспекты человеческой
сексуальности, включая гомосексуальность, сексуальное здоровье,
контрацепцию. Например, восьмиклассникам предлагалось такое
задание: «Представьте, что вы гинеколог. Пациентки обращаются к вам
с вопросами. Выберите одну из пациенток и напишите развернутый
ответ». Первая пациентка в этом задании спрашивала: «Доктор, я
недавно начала встречаться с девушкой. Как нам лучше
предохраняться?» Вторая пациентка спрашивала: «Доктор, мы с
партнером занимались незащищенным анальным сексом. Я не могла при
этом забеременеть?» Цитировать третью пациентку из этого задания я
стесняюсь. Я привожу этот пример, чтобы вы не подумали, что старая
программа была ханжеской. Отнюдь.
Однако за пятнадцать лет
представления о сексе кардинально
изменились возникли новые темы, так или иначе связанные с
сексуальностью, такие, например, как согласие на близость, секстинг
и безопасность в интернете. Де-факто все это на уроках обсуждалось
(в рамках этого курса и других дисциплин), но в официальной
программе прописано не было. Правительство либералов объявило, что
программа морально устарела и нуждается в доработке. Доработали они
ее, по своему обыкновению, пафосно и халтурно (примеры я приведу
ниже). Большинство родителей к новой программе отнеслись прохладно.
Левая пресса пыталась все это преподнести как попытку мракобесов и
ретроградов воспрепятствовать просвещению. Действительно,
религиозные группы устраивали массовые протесты. В частности,
мусульманская община требовала, чтобы программу отредактировали в
соответствии с ее ценностями, а одна семья свежих репатриантов в
знак протеста вернулась в Белоруссию. Протестующих особенно
смущало, что детям будут рассказывать об однополой любви,
трансгендерности и мастурбации. Между тем, обо всем этом в школах
уже рассказывали. Судя по всему, большинство участников этой бурной
общественной дискуссии учебных программ не читали и слабо
представляли, чему именно учат детей. Масло в огонь подливал тот
факт, что один из ведущих консультантов новой программы (степень
его участия достоверно неизвестна) получил тюремный срок за детскую
порнографию. Проправительственная пресса с удовольствием
публиковала фотографии
подобных протестов как доказательство того, что
неразумные родители – главное препятствие на пути к прогрессу и
общественному благоденствию. У многих онтарийцев возникло
впечатление, будто раньше в наших школах о сексе вообще не
рассказывали, зато теперь пришли либералы и всех спасли.
На самом деле, основная претензия конструктивной части общества
(родителей, сексологов и всех, кто действительно взглянул на
предмет спора) состояла в том, что новая программа получилась
непрофессиональной и неряшливой. Толерантные канадцы готовы с
раннего возраста разговаривать с детьми о сексе и многообразии
сексуальности, но полагают при этом, что школа должна рассказывать
об объективном устройстве мира в рамках научной парадигмы. Новая
программа этому требованию не отвечала. В ней утверждалось,
например, что существует
six kinds of gender identity: male,
female, two-spirited[1],
transgender[2],
transsexual[3] and
intersex[4]. В этой
классификации смешаны биологические, психологические и
культурно-этнографические понятия (в сносках я перевожу определения
из Википедии). Кроме того, детям рассказывали, что пол непостоянен.
Научная журналистка Дебра Со, защитившая диссертацию по сексологии,
была активной сторонницей модернизации сексуального просвещения в
школах, однако новая программа
глубоко разочаровала ее неаккуратным изложением
и намеренным искажением фактов. «Детям вредит не информация о
сексе, а неверная ее интерпретация», – объясняет она.
Если же отвлечься от нюансов изложения конкретных тем,
то суть конфликта между победившими консерваторами и проигравшими
либералами в том, что первые хотят учить школьников азам, а вторые
– активно участвовать в их жизни, формировать их по своему
усмотрению. Именно это, а не содержание программы как таковое, и
возмутило онтарийских родителей: с какой стати власть лезет в
школы, где учатся наши дети – согласия на близость мы не
давали!
[1] Термин, используемый
некоторыми коренными североамериканскими народами для обозначения
людей, исполняющих в их культурах церемониальную роль третьего
пола.
[2] Несовпадение гендерной
идентичности с зарегистрированным при рождении полом.
[3] Несовпадение гендерной
идентичности с зарегистрированным при рождении полом и желание
сменить пол медицинским путем.
[4] Совмещение биологических
признаков мужского и женского пола.
https://bit.ly/2Td5Mlx
ПУТЕШЕСТВУЙ И ЗАРАБАТЫВАЙ ОТ 10 000 РУБЛЕЙ В ДЕНЬ
Гарантия возврата денег.