
Берлинские итальянцы

David Robertson / Dirigent (вместо заболевшего Kirill Petrenko).
Программа:
- Edgard Varèse. Arcana für großes Orchester (revidierte Fassung von 1960)
- Miroslav Srnka. Superorganisms, Auftragswerk der Stiftung Berliner Philharmoniker и др. (Deutsche Erstaufführung)
- Ludwig van Beethoven. Symphonie Nr. 6 F-Dur op. 68 »Pastorale«
Второй день подряд сыпется легкий снежок, и прогноз на март довольно-таки холодный. В топе висит очередной пост про "потепление климата"... Если бы, если бы он потеплел! Счета за отопление были бы меньше) Но мне верующие объясняли, что резкие похолодания вызваны как раз им - потеплением! Эта зима была холоднее предыдущей, сейчас стала обращать внимание на такие вещи.
Последняя партия из галереи.
Филиппо Липпи, Поклонение в лесу, 1459:

Портрет молодой женщины, ок. 1445:

Его сын - Филиппино Липпи, Мария с ребенком, 1475 (моя фотография):

Джованни Беллини, Воскресение, 1475-1479:

Витторе Карпаччо, Посвящение святого Стефана в дьяконы, 1511:

Рафаэль. Немало его мадонн собрались в Берлине...
Мадонна фон дер Роппа (Мадонна с младенцем и святыми Иеронимом и Франциском), ок. 1502:

Мадонна Солли (или Мадонна и Младенец с книгой), ок. 1500—1504:

Мадонна Диоталеви, ок. 1503:

Мадонна Террануова (Мадонна с младенцем, святым Иоанном и святым ребенком), 1504-1505:

Мадонна Колонна, 1507-1508:

Все понимаю, "про прекрасное", они прекрасны, слушала когда-то лекцию Паолы Волковой про то, что вокруг этих рафаэлевых мадонн закручивается весь космос, но интереснее мне почему-то совсем другие вещи. Н.пр. портреты стариков. Приятельница, на пару курсов старше меня, рассказывала про какой-то портрет из Берлинской галереи. Что почти все время перед ним простояла ("и ей хотелось так много рассказать этому старику", - а я теперь ломаю голову, не один десяток лет, какому именно? что же это был за портрет?).
Вряд ли Тинторетто, портрет Джованни Мочениго, 72-й венецианского дожа, избранного на должность 18 мая 1478 года:

Автопортрет Тициана (тоже вряд ли), 1550:

Скорее всего это был один из Рембрандтовых стариков.
Еще интереснее мне городские пейзажи. Даже если они фантазийные (тем более!). Джованни Паоло Паннини, Идеальнай пейзаж с римскими памятниками, 1735:

Площадь Св. Петра в Риме, ок. 1754:

Еще там много-много Каналетто...
Вид на Большой канал в южном направлении с моста Риальто:

Санта Мариа делла Салюте со стороны Большого канала, ок. 1730:

Подействовал на нервы (в очередной раз) Караваджо, со своим амуром-победителем. Я не ханжа, но мне (другие) детали интереснее:

Ведь в 17 веке специально ездили в Рим, чтобы на него - именно этого амура - посмотреть.

А поразил испанский натюрморт с книгами, анонимный, очень необычный, 1630-1640:

|
</> |
