Соционика в подборе персонала.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Друзья! Давайте делится секретами, кто как
использует соционику в подборе персонала!=))
Какие у Вас результаты? Как изменилось отношение
заказчиков после включение в Вашу парктику этого инструмента?
От себя могу добвавить.. Что процент повторых
заявок поднялся в разы!
А "любовь" соискателя с работодателем стала чуть
ли не с первого взгяда!
Я сторонник той позиции, что соционическое типирование не должно стать основным при подборе. Оно должно использоваться в совокупности с различными традиционными методами отбора персонала.
В моей работе первичен профессионализм, вторичен ТИМ.
Если выбирать между профессионалом и просто хорошим человеком с благоприятными ИО, я выберу первое.
С какой целью я использую соционику в подборе персонала:
1) Для того, что бы отобрать наиболее подходящих людей для выполнения данного рода работы. Если кандидат по ТИМу совсем не соответствует тем навыкам и умениям, которые от него требует характер, данный работы, то будем исследовать дальше.
К примеру, если у кандидата социотип ИЭЭ и он претендует на позицию главного бухгалтера, то я вместе с кандидатом попробую выявить сначала мотивацию на данную работу, расспрошу с чем связан его выбор и уточню как долго он планирует работать в данном направлении. На практике кандидаты достаточно быстро сознаются в том, что очень хотели бы сменить род деятельность, выбор ВУЗа был не осознанным и работать по данной специальности вынудили обстоятельства.
2) отбор людей, которые хорошо впишутся в коллектив - если была предварительная диагностика коллектива. Или отбор людей, которые хорошо подходят под ИО со своим начальством.
3) отбор людей, которым близки ценности компании, корпоративный дух.
Используется, если была предварительная диагностика коллектива или если мы подбираем персонал с нуля. </p>
Повторяюсь, в подборе персонала ТИМ не является
самоцелью. Сначала я оцениваю кандидата с профессиональной
точки зрения, а уже затем выявляю его ТИМ.
Так же, я считаю, что нет ТИМов которые будут являтся
лучшими продавцами, маркетологами, бухгалтерами. Подбор
каждого кандидата нужно делать исходя из конкретной ситуации и
смотреть, что конкретно будет делать кандидат на рабочем месте и в
каких условиях он будет работать.
Для того, что бы выявить ТИМ я использую
обычные ситуационные вопросы, которые подходят для обычного
ситуационного интервью или вопросы на выявления компетенций.
Каждый вопрос подводит нас к какой -то развязки,
каждый направлен на поиск зацепок.
За что я ещё могу зацепиться, что бы прощупать кандидата.
Тесты и опросники в своей работе не использую.
</P