рейтинг блогов

Социально изолированные опоссумы загоняют себя в ад при жизни

топ 100 блогов ifc31.05.2024 у кого не в порядке нервы

Минутка страшненького мира.

Чему бы ни был посвящён очередной пост, опубликованный поутру в моём скромном Клубе (а я интересуюсь широким кругом вопросов) - в комментах всенепременно нарисуется кто-нибудь, чуть менее, чем полностью соответствующий описанию, сформулированному нонеча ехидным коллегой Мараховским:

Одна из самых мудрых картинок современности, ув. друзья, изображает крепкого телосложения мужчину, нежно держащего на руках орущего опоссума.

- Хорош орать, всё будет нормально, - говорит мужчина.

- Откуда тебе это знать, откуда, - нагнетает опоссум.

На эту картинку можно медитировать долго, поскольку все мы порой этот опоссум и этот парень. Вопрос, который на самом деле важен - вольны ли мы выбирать, кем быть?

Ответ знает тот, кому доводилось внутренне орать, но при этом сохранять самообладание и раздавать узбагоин - тупо потому, что больше некому, а кто-то же должен.

Быть опоссумом по жизни, с одной стороны, даже как-то легче: из ответственного за «раздачу реальности» мы превращаемся в её рецензента и реципиента, и можем упарываться своим дионисийским исступлением требовательного ужаса, тем самым (парадоксальным образом) освобождаясь от неуверенности. Ведь если мы выбираем «простое, понятное и неправильное решение», то мы всё же кое-что покупаем за него: мы приобретаем по крайней мере уверенность.

С другой стороны - из всех млекопитающих у опоссума самый маленький мозг относительно массы тела, оттого он постоянно бежит-орёт. И оттого опоссум - это самая, если можно так выразиться, суицидальная форма жизни: там, где они водятся, они постоянно застревают в вентиляциях, падают в бетономешалки, попадают под колёса и являются объектами насмешек со стороны интеллектуалов - овец, козлов и морских свинок.

Опоссумы сочетают активность с безмозглостью, и этим всё сказано.


Как говорится, мем смешной, а вот ситуация - не очень. Ведь да, время от времени "все мы этот опоссум и этот парень", но, однако, есть вокруг нас люди, которые опоссумы по жизни, а вот роль успокаивающего парня не исполняют примерно никогда.

Тот же Мараховский в апреле выдал на-гора подробное описание идейных двуногих опоссумов, составляющих наиболее активный контингент социальных медиа:

<...> В ‎патериках ‎(вот,‏ ‎кстати,‏ ‎слой‏ ‎литературы, ‎которого‏ ‎совершенно ‎бесчеловечно‏ ‎лишён ‎современник:‏ ‎по‏ ‎сравнению ‎с‏ ‎ними ‎Стивен ‎Кинг ‎и ‎Лавкрафт‏ ‎со ‎своими‏ ‎«материальными»‏ ‎ужасами‏ ‎просто ‎ярмарочные ‎фокусники) ‎фигурирует‏ ‎одна ‎потрясающая‏ ‎история ‎о‏ ‎Макарии‏ ‎Великом.‏ ‎Данный ‎святой ‎однажды ‎брёл ‎по ‎пустыне ‎и ‎разговорился ‎с‏ ‎лежащим‏ ‎в ‎песках ‎черепом. ‎Тот‏ ‎сообщил ‎ему,‏ ‎что ‎при‏ ‎жизни‏ ‎был‏ ‎жрецом ‎идолопоклонников‏ ‎и ‎теперь ‎вместе ‎с‏ ‎остальными ‎пребывает‏ ‎в‏ ‎аду,‏ ‎в ‎связи ‎с ‎чем ‎поблагодарил‏ ‎Макария ‎за ‎то,‏ ‎что‏ ‎тот ‎молится‏ ‎о ‎погибших ‎- ‎ведь‏ ‎«когда ‎ты ‎молишься,‏ ‎мы‏ ‎получаем ‎некоторое‏ ‎утешение». ‎В‏ ‎чём ‎это ‎утешение ‎состоит, ‎спросил‏ ‎Макарий.‏ ‎В‏ ‎аду ‎люди‏ ‎поставлены ‎друг‏ ‎за ‎другом‏ ‎так,‏ ‎что ‎никто‏ ‎не ‎видит ‎лица ‎ближнего, ‎ответил‏ ‎мёртвый. ‎Когда‏ ‎же‏ ‎святой‏ ‎молится, ‎им ‎удаётся ‎на‏ ‎мгновение ‎увидеть‏ ‎лица ‎друг‏ ‎друга.‏ ‎Это‏ ‎их ‎очень ‎утешает.

Образ, ‎согласимся, ‎мощнейший ‎и ‎психологически ‎очень ‎точный.

Собственно‏ ‎говоря,‏ ‎главная ‎и ‎великая ‎суперсила‏ ‎человека ‎состоит‏ ‎в ‎том,‏ ‎чтобы‏ ‎нуждаться‏ ‎в ‎других‏ ‎людях ‎- ‎и ‎хотеть‏ ‎создавать ‎реальность‏ ‎вместе‏ ‎с‏ ‎ними ‎(или ‎для ‎них, ‎или‏ ‎получать ‎их ‎реальность).

Поэтому‏ ‎человечество‏ ‎начинается ‎с‏ ‎языка, ‎инструмента ‎строительства ‎общей‏ ‎реальности. ‎И ‎поэтому,‏ ‎вероятно,‏ ‎в ‎главной‏ ‎мировой ‎религии‏ ‎Бог ‎не ‎только ‎сотворил ‎мир‏ ‎словом‏ ‎(вернее,‏ ‎Словом) ‎-‏ ‎но ‎ещё‏ ‎и ‎первым‏ ‎занятием‏ ‎первого ‎человека‏ ‎стала раздача ‎имён всему ‎живому.

Почему, ‎спрашивается, ‎в‏ ‎древней ‎книге‏ ‎Бог‏ ‎не‏ ‎роздал ‎имена ‎лично? ‎Мог‏ ‎ведь. ‎Но‏ ‎занятие ‎это‏ ‎было‏ ‎делегировано‏ ‎человеку, ‎чем, ‎собственно, ‎и ‎был ‎обозначен ‎его ‎царственный ‎статус:‏ ‎вот‏ ‎явилось ‎на ‎Земле ‎существо-соавтор.‏ ‎Не ‎абсолют‏ ‎идеи ‎и‏ ‎не‏ ‎физическая‏ ‎действительность, ‎а‏ ‎производитель ‎гибридной ‎реальности ‎описания, материальной‏ ‎и ‎духовной‏ ‎одновременно.

Замечу,‏ ‎что‏ ‎сразу ‎за ‎наименованием ‎фауны ‎в‏ ‎«Бытии» ‎следует ‎констатация,‏ ‎что‏ ‎Адаму ‎не‏ ‎нашлось ‎никого ‎в ‎помощь,‏ ‎из-за ‎чего ‎и‏ ‎появилась‏ ‎Ева. ‎Мы‏ ‎можем ‎прочесть‏ ‎это ‎как ‎констатацию ‎бессмысленности ‎языка,‏ ‎если‏ ‎у‏ ‎говорящего ‎нет‏ ‎слушающего.

Собственно, ‎по‏ ‎всему ‎поэтому‏ ‎мы,‏ ‎люди, ‎существа‏ ‎поголовно ‎волшебные ‎(а ‎также ‎магические‏ ‎и ‎чудесные).‏ ‎Мы‏ ‎вооружены‏ ‎словами ‎как ‎величайшим ‎инструментом‏ ‎- ‎дающим‏ ‎благо ‎и‏ ‎опасным‏ ‎одновременно,‏ ‎ибо ‎язык ‎творит ‎реальность.

<...>

Нам ‎достаточно‏ ‎зайти‏ ‎в ‎топ‏ ‎популярных телеграм-каналов ‎и‏ ‎почитать ‎их ‎все ‎в ‎течение‏ ‎нескольких‏ ‎дней,‏ ‎чтобы ‎впасть‏ ‎в ‎мизантропию:‏ ‎в ‎среднем‏ ‎в‏ ‎каждом ‎десятки‏ ‎публикаций ‎в ‎сутки, ‎по ‎десятку‏ ‎пустых ‎кликбейтов‏ ‎(«Во‏ ‎Франции‏ ‎высмеяли ‎Зеленского!») в ‎сутки, ‎по‏ ‎дюжине ‎ярких‏ ‎требовательно-безответственных ‎воплей‏ ‎в‏ ‎сутки,‏ ‎почти ‎полное ‎отсутствие ‎рассуждений ‎(за ‎рассуждения ‎сами ‎авторы ‎принимают,‏ ‎как‏ ‎правило, ‎свои ‎гневные ‎Доколе,‏ ‎приклеиваемые ‎ими‏ ‎к ‎инфоповодам,‏ ‎зачастую‏ ‎перевранным).

Но‏ ‎и ‎этот‏ ‎размножившийся ‎тысячеликий ‎желтяк ‎-‏ ‎меркнет ‎по‏ ‎сравнению‏ ‎с‏ ‎армией ‎гипермотивированных ‎репостеров ‎и ‎комментаторов, которые‏ ‎носятся ‎кругами ‎по‏ ‎всей‏ ‎медиасфере ‎и‏ ‎выполняют дельфийские максимы ‎строго ‎наоброт.

Ими,‏ ‎кстати,‏ ‎движут ‎те‏ ‎же ‎соображения,‏ ‎что ‎и ‎докторами ‎наук, ‎попавшими‏ ‎в‏ ‎воронку‏ ‎вынужденной ‎сверхактивности
(упомянутой здесь).‏ ‎Только ‎эти‏ ‎сражаются ‎не‏ ‎за‏ ‎место ‎на‏ ‎кафедре ‎с ‎прилагающимися ‎академическими ‎бонусами,‏ ‎а ‎за‏ ‎доступный‏ ‎им‏ ‎эквивалент ‎популяционной ‎ценности ‎-‏ ‎в ‎виде‏ ‎самой ‎мусорной,‏ ‎неприхотливой,‏ ‎донной‏ ‎еды ‎для ‎самооценки.

Удельный ‎вес ‎гиперпостеров ‎и ‎гиперкомментаторов ‎среди ‎ув.‏ ‎пользователей‏ ‎медиасферы ‎(я ‎основываюсь ‎на‏ ‎сей ‎раз‏ ‎не ‎на‏ ‎статистике,‏ ‎а‏ ‎на ‎личном‏ ‎опыте ‎наблюдений) ‎не ‎превышает‏ ‎1/30, ‎то‏ ‎есть‏ ‎трёх‏ ‎с ‎хвостиком ‎процентов. ‎Однако ‎удельный‏ ‎вес ‎их ‎комментариев‏ ‎в‏ ‎общем ‎массиве‏ ‎комментариев, ‎пожалуй, ‎достигает ‎половины,‏ ‎если ‎не ‎более.

При‏ ‎этом‏ ‎среднестатистический ‎гиперпостер‏ ‎и ‎гиперкомментатор‏ ‎- ‎ув. ‎друзья ‎знают ‎это‏ ‎и‏ ‎без‏ ‎меня ‎-‏ ‎никак ‎не‏ ‎может ‎служить‏ ‎нам‏ ‎образцом ‎здорового‏ ‎члена ‎общества.

Он, ‎во-первых, ‎экономически ‎и‏ ‎статусно ‎фрустрирован‏ ‎(то‏ ‎есть‏ ‎имеет ‎меньше, ‎чем ‎по‏ ‎его ‎мнению‏ ‎заслуживает).

А ‎во-вторых‏ ‎и‏ ‎в-главных‏ ‎- ‎он ‎социально ‎изолирован.

Здесь ‎следует ‎отметить, ‎что ‎социальная ‎изоляция‏ ‎есть‏ ‎понятие ‎субъективное. ‎Упомянутый ‎в‏ ‎самом ‎начале‏ ‎авва ‎Макарий‏ ‎был‏ ‎вообще-то‏ ‎отшельник - но ‎и‏ ‎он ‎с ‎ужасом ‎и‏ ‎жалостью ‎узнал‏ ‎об‏ ‎одиночестве‏ ‎в ‎аду. ‎Наш ‎современник, ‎сидящий‏ ‎в ‎субъективном ‎социальном‏ ‎карцере,‏ ‎может ‎физически‏ ‎быть ‎на ‎воле, ‎иметь‏ ‎семью ‎и ‎даже‏ ‎работать‏ ‎в ‎коллективе:‏ ‎это ‎не‏ ‎помешает ‎ему ‎ощущать ‎себя ‎абсолютно‏ ‎незаслуженно‏ ‎выброшенным‏ ‎в ‎пыль‏ ‎бриллиантом.

Он, ‎если‏ ‎угодно, ‎стоит‏ ‎в‏ ‎той ‎самой‏ ‎толпе ‎над ‎пламенем, ‎где ‎все‏ ‎уткнулись ‎друг‏ ‎другу‏ ‎в‏ ‎затылок ‎- ‎с ‎тем‏ ‎отличием, ‎что‏ ‎страдает ‎не‏ ‎от‏ ‎невозможности‏ ‎увидеть ‎чужое ‎лицо, ‎а ‎от ‎невозможности ‎показать ‎своё.

То ‎есть‏ ‎он‏ ‎может, ‎конечно, ‎выворачивать ‎себя‏ ‎наизнанку ‎в‏ ‎обеденный ‎перерыв‏ ‎и‏ ‎у‏ ‎кулера ‎-‏ ‎но ‎КПД ‎будет ‎весьма‏ ‎мал: ‎человеческое‏ ‎общение‏ ‎есть‏ ‎рынок, ‎и ‎ув. ‎люди, ‎обнаружив,‏ ‎что ‎кто-то ‎вымогает‏ ‎у‏ ‎них ‎внимание,‏ ‎ничего ‎не ‎отдавая ‎взамен,‏ ‎окружают ‎такого ‎спекулянта‏ ‎стеной‏ ‎негласного ‎бойкота.

В‏ ‎итоге ‎обитатель‏ ‎социального ‎переносного ‎карцера, ‎гремя ‎цепями‏ ‎и‏ ‎лязгая‏ ‎капканами, ‎бежит‏ ‎в ‎интернеты‏ ‎и ‎там‏ ‎омрачает‏ ‎мироздание ‎безудержными‏ ‎репостами, ‎гневно-обвинительным ‎ресентиментом ‎и ‎струйными‏ ‎сарказмами.

Чего ‎он‏ ‎хочет‏ ‎-‏ ‎понятно: ‎он ‎хочет ‎быть‏ ‎любимым. ‎Или,‏ ‎если ‎продолжить‏ ‎аналогию‏ ‎с‏ ‎чарующим ‎миром ‎головоногих ‎- ‎он ‎желает ‎присунуть ‎свой ‎словесный‏ ‎гектокотиль‏ ‎в ‎мантию ‎всех ‎окружающих‏ ‎мозгов ‎и‏ ‎отложить ‎туда‏ ‎свой‏ ‎меметический‏ ‎материал.

Но ‎его‏ ‎гиперактивность ‎спотыкается ‎о ‎тот‏ ‎же ‎природный‏ ‎предохранитель,‏ ‎что‏ ‎и ‎осьминожья: ‎увеличение ‎плодовитости ‎ведёт‏ ‎к ‎инфляции ‎каждой‏ ‎отдельной‏ ‎особи. ‎Головоногие‏ ‎откладывают ‎сотни, ‎а ‎порой‏ ‎и ‎десятки ‎тысяч яиц‏ ‎-‏ ‎но ‎выживает‏ ‎одна ‎особь‏ ‎из ‎сотен ‎и ‎десятков ‎тысяч,‏ ‎а‏ ‎выжившие‏ ‎живут ‎мало.

В‏ ‎чарующем ‎мире‏ ‎людей ‎это‏ ‎действует‏ ‎немного ‎иначе‏ ‎- ‎гиперактивных ‎сарказмирующих ‎дураков ‎банят,‏ ‎онлайн ‎и‏ ‎офлайн,‏ ‎окружающие.‏ ‎А ‎сами ‎они ‎(парадоксальным,‏ ‎но ‎очень‏ ‎справедливым ‎образом)‏ имеют тем‏ ‎более‏ ‎низкую ‎самооценку, ‎чем ‎активней ‎общаются в ‎соцсетях.

Поэтически ‎говоря, ‎они ‎сами‏ ‎загоняют‏ ‎себя ‎в ‎ад ‎св.‏ ‎Макария ‎при‏ ‎жизни ‎-‏ ‎ибо‏ ‎отказались‏ ‎понимать ‎главный‏ ‎закон ‎человеческой ‎жизни:

- Произнося ‎слова,‏ ‎мы ‎буквально‏ ‎создаём‏ ‎мир,‏ ‎в ‎котором ‎живём. ‎Но ‎этот‏ ‎наш ‎мир ‎имеет‏ ‎ровно‏ ‎ту ‎цену,‏ ‎какую ‎за ‎наши ‎слова‏ ‎дают ‎другие ‎люди.


Одного такого сарказмирующего опоссума я забанил не далее, как вчера. И этот эпизод, собственно, во многом послужил причиной появления текущего поста (хотя ситуация с выдачей удара банхаммера клованам разных подвидов, в общем-то, стала тут стандартной с 2014 года, когда мой скромный Клуб внезапно начал обретать некоторую популярность и мне даже пришлось сформулировать второе правило).

Кто хочет являться желанным собеседником, у того нет выбора, кроме как высказываться так, чтобы это было интересно другим людям, а не только лишь самому высказывающемуся.

А для подобного свершения надо не быть эгоцентриком, зацикленным только на бесконечной самопрезентации.

Именно она, а не что-либо иное, загоняет гипермотивированных опоссумов в ад при жизни.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Недавно я писала пост про то, что не согласна с тем, что в США разрешено ношение личного оружия. Сейчас опять прочитала про Штаты и какого-то ненормального, который застрелил там троих человек. Мне кажется, что нельзя людям давать такие вольности. Вот кто знает, что в голове у люд ...
Друзья,мне приятно,что вам интересно читать про то,что я пишу.И по вашим просьбам,начинаю цикл ,под названием,"Я и моя работа". Как я уже писала ,по семейным обстоятельствам,я вынуждена была искать работу.Судьба,а именно так(,почему,напишу,только чуточку позже)забросила меня работать на ...
Часто вижу подобные посты, аля "Школоте не понять".. так вот, гражданским не понять;) via Я в Твиттере , Ли.ру , Фейсбуке и в Вконтакте .Присоединяйтесь! Ведь Удивителен каждый день! ...
Вы как хотите, а я нет-нет, да и склонялась к тому, что наш пациент натура чувственная. Нельзя сказать, что я это вот прямо явно ощущала, порой мне казалось,то у подопытного всего один талант- трындеть не по делу. Но сегодня вечером неожиданно выяснилось, что культурная жизнь столицы вызыв ...
Странно, что  почти никто не задается этим вопросом, хотя он буквально вопиет. Подумайте сами - все несчастья, которые посыпались на Россию как из рога изобилия, будто бы ждали, пока Путин будет избран на пост президента и только после его избрания - началось, ни раньше, ни ...