Социальный вред благотворительного волонтерства: некст-фашизм под маской
alex_rozoff — 01.06.2020 Сразу же, чтобы избежать двусмысленных толкований: я спонтанный сторонник индивидуальной благотворительности.- Во-первых, потому, что для нормального человека в смысле зоопсихологии стайных приматов естественно помочь тому, кто нуждается. Так делают не только люди, но и большинство наших ближайших родственников на соседних ветках эволюции. Поделиться пищей, помочь в экстремальной ситуации (будь то авария или травма), оказать очевидную первую медицинскую помощь или первичную техническую помощь. Просто помочь перетащить тяжелые вещи.
- Во-вторых, потому, что личный опыт нахождения в зоне массового неблагополучия после разрушительных стихийных и военно-гражданских событий указывает на крайнюю важность взаимопомощи в таких ситуациях.
- В-третьих, потому что я нередко сам делаю что-то, соответствующее простому определению взаимопомощи или бытовой благотворительности (полагаю, то же самое могут сказать о себе многие, кто сейчас это прочтет).
Кстати, все это полностью опровергает официальную доктрину любого государства и любой бюрократии о том. что, мол, без "сильной руки" политических властителей, люди станут жрать друг друга, затаптывать слабых, отбирать последние куски хлеба и последние капли воды. Как показывает весь исторический опыт: именно государство отбирает последнее пропитание у людей, а как раз люди в большинстве случаев делятся пропитанием, когда ситуация критическая...
...Но почему тогда в заголовке - массовая публичная благотворительность названа социально-вредным явлением, и фашизмом под маской доброты? Казалось бы парадокс, но...
...Суть дела в слове "волонтерство" (предполагающем массовость и публичность, с некоторой общей унифицирующей идентификацией участников благотворительного процесса).
Рассмотрим простой пример: люди, у которых есть свободное время и добрые намерения, вступают в сообщество "Волонтерский Комитет Помощи Ближнему" (ВКПБ).
Эти люди надевают футболки или значки с надписью ВКПБ и начинают заниматься добрым делом: собирать неиспользованное продовольствие и доставлять людям, оказавшимся в состоянии экономической или физической дисфункции (это называется: фудшеринг).
...Минутку! А КУДА ИДУТ НАЛОГИ - та их часть, которая якобы предназначена на борьбу с нищетой, и на социальную помощь? Она таким образом сэкономлена государственной бюрократией, и пущена на повышение благополучия топ-бюрократического слоя (каковое благополучие уже выросло до уровня аравийских нефтяных царьков). Но это лишь первый шагг на пути к некст-фашизму. Дальше - еще хуже.
Волонтеры (без вознаграждения, т.е. за свой счет) помогают государственной бюрократии стабилизировать грабительский режим путем сглаживания критической ситуации, возникающей у экстремально-бедной части общества. Эта экстремально-бедная часть теперь через волонтеров получает пропитание, и ее протестный потенциал снижается.
Так, постепенно, режим некст-фашизма получает возможность все сильнее грабить общество, отправляя все большую часть людей на дно хронической нищеты - причем грабить безнаказанно (ведь волонтеры сглаживают последствия массовой нищеты). Дальше - еще хуже.
Благотворительное волонтерство искусственно вводится в тренд моды - прежде всего среди молодежи. Кто не волонтер - тот не очень хороший человек, тот просто плохой, негодный человек, тот изгой, недостойный университетского образования или повышения по работе. Ряды волонтеров ширятся - а некст-фашистская верхушка экономит еще больше собранных налогов, чтобы строить себе дворцы, покупать супер-яхты, и нанимать холуев. Дальше - еще хуже.
Благотворительное волонтерство собирает все больше продовольствия и старых вещей для нищей части общества (каковая ширится за счет изъятия все большей доли средств на роскошь топ-бюрократии). Теперь уже не хватает сбора того, что предназначено на выброс. Стада благотворительных волонтеров со значками ВКПБ начинают инициативно ПРОСИТЬ у более-менее благополучных (хотя небогатых) людей ПОДЕЛИТЬСЯ пищей и вещами с беднотой. Конструкция ПРОСЬБЫ быстро перерастает в конструкцию МОРАЛЬНОГО ТРЕБОВАНИЯ, и благотворительное волонтерство приобретает узнаваемые черты РЭКЕТА - причем рэкета, осуществляемого в интересах некст-фашистского режима.
Так (внезапно) все более-менее благополучные (хотя небогатые) люди оказываются обложены параллельным налогом - тогда как их официальные налоги (якобы собираемые на социальные нужды) идут в карман некст-фашистской верхушки.
Да, кстати - лидеры благотворительных волонтеров на этом этапе входят в "элиту", т.е. становятся органичной частью топ-бюрократии.
...Такие дела.
|
</> |