Социалисты, либералы, либертарианцы: С кем вы, мастера ***дежа?

1. Социалисты, а в эту категорию я включаю и людей, называющих себя "коммунистами" (слово плохо определённое), радеют, прежде всего, о социальной справедливости. Слова Шарикова "Взять всё, да и поделить", которые, очевидно, отражали представления самого Булгакова о социалистах, а сейчас используются для их шельмования, конечно, отнюдь не отражают идею социализма, поскольку "поделить" означает "передать в собственность", а собственность имеет свойство переходить из рук в руки и прилипать к некоторым рукам -- вспомним, как "поделили" собственность Советского Союза с помощью ваучеров, -- так что "поделить", в конечном итоге, приводит к тому же капитализму с эксплуатацией большинства меньшинством. Скорее, лозунг социализма -- "Взять всё и обобществить", что и было сделано в славной памяти Советском Союзе.
Здесь уместно отметить, что равенство в идее русского социализма превалирует над эффективностью производства, которое тоже, как предполагалось, пойдет вверх ввиду разумной, плановой обобществлённой экономики вместо стихии рынка, однако последнего не случилось: эффективность частнособственного производства, зачастую, гораздо выше. В связи с этим я обычно говорю, что персонального компьютера, интернета и рулона талончиков для очереди в СССР никогда бы не появилось.
2. Либералы, наоборот, не дают и ломаного гроша за идею социальной справедливости. Свобода, за которую ратуют либералы, непременно включает и свободу от совести, от необходимости думать о ком бы то ни было ещё, кроме себя самого. Если либералу сказать, что, мол, а кто же позаботится о голодных и бездомных, он скажет, что он платят налоги правительству (либералы не против налогов), вот пусть правительство о них и заботится, или кто угодно ещё, кому их жалко. Либералы, таким образом, бесчеловечны.
3. Но бесчеловечность либералов -- это детский сад по сравнению с бесчеловечностью либертарианцев. Последние считают, что правительству вообще не надо давать никаких налогов, никаких денег, никакой власти над материальным миром, всё должно быть в частной собственности и полностью рыночным. Природные ресурсы, включая воду? Они должны быть приватизированы. Дороги? Их должны строить частные компании и взимать деньги с тех, кто по ним ездит. То же с медициной, образованием и т.д. Голодные мрут как мухи? Ну, пусть их подкормит тот частный благотворитель, которому их жалко, а своих денег не жалко; не найдётся таковых? Пусть продолжают дохнуть.
Либертарианизм, или либертарианство, по-нашему, имеет, однако, очевидный умственный дефект. Рассмотрим стопроцентного либертарианца, полностью лишённого совести и сострадания, думающего только о себе. Если у него есть немного мозгов, он должен понимать, что в мире победившего либертарианства будет весьма неуютно не только нищему большинству, но и ему самому, потому что это будет мир колоссальных социальных контрастов с колоссальным социальным напряжением, в котором миллионы голодных будут испытывать огромное желание сожрать его самого -- либертарианца, -- с хвостом и рожками. Отсюда до революции с бунтом, бессмысленным и беспощадным, рукой подать.
Либертарианцы -- это люди, уверенные в своём превосходстве, уверенные в том, что они вырвут свой огромный кус ресурсов и власти, растоптав многочисленных конкурентов, но они не понимают, что любой либертарианец может упасть со своего воображаемого победоносного коня и превратиться в нищеброда, каким бы замечательным этот либертарианец изначально ни был: от тюрьмы, сумы и болезни не зарекайся -- вот, к примеру, переедет его трамвай, высосут либертарианские врачи с него всё, что у него есть, а он отдаст, потому что своя жизнь для него дороже, и как он тогда запоёт, на одной ноге и без глаза?
А вот очень интересный образчик русскоязычного либертарианца, нашего бывшего соотечественника, автомеханика из канадской провинции Альберта под псевдонимом


В следующем его посте (там только немного на английском вначале) стоит обратить внимание на комментарии.
|
</> |