Собрание самых удивительных арт-подделок -- от моавских идолов до картин и купюр
shakko_kitsune — 09.12.2017 Недавно я подробно рассказывала о "лжевермеере" Хане ван Меергерене, а вот подборка очень любопытных фотографий, посвященных другим живописным подделкам, а также фальшивкам в других художественных жанрах. Можно потренировать свой глаз и, как обычно, повысить эрудицию.Спасибо за отличные снимки и интересный рассказ.
Оригинал записи взят у dona_anna
Именно подделкам посвящена замечательная выставка "Подделка?", проходившая в 2016 году в Тель-авивском художественном музее.
Куратор - создатель выставки д-р Дорон Лурье.
Подделки (фальсификации) можно встретить в самых разных областях нашей жизни: это и искусство, и археологические артефакты, и потребительские товары, и деньги, и документы, и документальная фотография и многое, многое другое.
Начнем с искусства.
(Анекдот).
Вот яркая иллюстрация к этому анекдоту: эта картина написанная поверх другой картины. Для подделки старинной картины важно, чтобы сам холст был старинный, того времени, на которое претендует картина. Здесь мы видим верхнюю картину 17 века, которая написана поверх картины 16 века. А на самом деле это подделка 19 века, выполненная художником-реставратором Lattanzio Quarena.
Поддельная картина в стиле ренессанс, конец 15 века.
"Портрет Честерского епископа", неизвестный художник, 1560г. В 19 веке картину выдавали за потрет Генриха Восьмого. Более известную модель тоже можно продать дороже.
Желательно подделывать известных художников, громкие имена.
"Иисус и 12 коэнов в Храме", написана поверх мужского портрета. Приписывалась Рембранту, но выяснилось, что написана через 30 лет после смерти художника.
"Святой Иероним", приписывалась А.Дюреру.
Тут понятно сразу, что речь идет о А.Модильяни. Слева - подделка, а справа картина, автором которой предположительно является А.Модильяни.
А это копия или подделка, даже и не знаю.
Вы видите, тут два почти одинаковых портрета со своей интересной историей, произошедшей еще в 1916 году.
Б. Шац был основателем Бецалель. В Академии Бецалель имелся автопортрет художника Й. Исраэльса. Однажды там появился турецкий чиновник, проверявший оплату налогов (в это время Эрец-Исраэль еще была частью Турецкой\Османской империи). Он видит этот портрет, и говорит, что желает завтра представить эту картину паше, правителю Иерусалима. Б.Шац очень испугался и за одну ночь создает точную копию портрета, чтобы отдать ее чиновнику. На утро чиновник не приходит и копия Исраэльса остается в семье Шаца. При этом семья Шаца уверена, что у них в доме подлинный Исраэльс.
Уже в наше время дочь Шаца решила продать их "домашнего Исраэльса" через Сотбис и тут выяснилось, что в доме Шаца висела картина Шаца, копия Исраэльс, а подлинник висел в академии Бецалель.
На моей фотографии справа - подлинник, слева - копия.
(Еще один анекдот).
Королем подделки живописи, безусловно, можно назвать Хана ван Мегерена, который добавил к 34 признанным картинам Я.Вермеера Дельфтского еще множество "картин Вермеера"
"Автопортрет", Хан ван Мегерен
(...)
"Ицхак благословляет Якова", еще один поддельный Вермеер работы ван Мегерена.
Для "достоверности" своих картин ван Мегерен использовал старинные холсты и соответствующие пигменты. На выставке представлены их реплики.
Еще один знаменитый фальсификатор, представленный на выставке, это Мозес Шапира.
Он до сих пор считается одним из крупнейших фальсификаторов археологических артефактов.
11 мая 1884 года в маленьком номере заштатной гостиницы в Роттердаме был найден труп 54летнего Мозеса Шапира, коллекционера и торговца антиквариатом. Шапира застрелился. Причиной самоубийства Шапира была отмена его грандиозной сделки с Британским музеем по продаже так называемых "моавских идолов".
"Голова мужчины", сделана в каменотесной мастерской в Иерусалиме по заказу Шапира.
Мовитянские археологические древности появились после того, как была найдена знаменитая Стела царя Меша (известная в XIX веке как «Моавитский камень»). Шапира обвинялся в том, что моавитянские древности были подделкой.
Шапира также обвиняли в продаже поддельных древних рукописей, якобы найденных в районе Мертвого моря. К сожалению эти рукописи Шапира исчезли и сейчас невозможно сравнить их со Свитками Мертвого моря, которые были найдены в Кумране через 64 года после рукописей Шапира. Может быть это было большой ошибкой и потерей для археологии? Есть мнение, что не все проданные им вещи были подделки.
Семисвечник, базальт, якобы сделан в 5-6 веке нашей эры, на самом деле в 20 веке, в Сирии.
Эта скульптура - неправильная копия "Дискобола" Мирона специально представлена на выставке, чтобы проверить наше внимание к деталям. Мало кто из посетителей может найти ее отличие от ...
...правильной скульптуры.
Копии - не подделки.
В Тель-авивском художественном музее есть большое количество копий разнообразных знаменитых скульптурных изображений. Этот музей с самого своего основания стремился показать роль евреев в создании мировой цивилизации и поэтому собирал изображения в виде копий знаменитых евреев (Моше, Давида и др...) работы знаменитых авторов (Микеланджело, Бернини и пр). Он не один такой музей в мире, достаточно вспомнить Музей им. Пушкина в Москве или Музей-Академия в Венеции или Музей Виктории и Альберта в Лондоне и др. В Тель-авивском художественном музее эта идея не получила развития, и сейчас мы имеем то, что имеем.
Набор обычной серебряной посуды, Германия, 18в.. На сахарницу добавлен текст на иврите בורא עץ הדר (создавший цитрусовое дерево) и таким образом превратившим сахарницу в коробочку для этрога, а весь набор посуды в "иудаику", которую можно продать за бОльшие деньги.
Настоящие коробочки для хранения этрогов, специально сделанные для этой цели, можно посмотреть в моем рассказе к Суккоту.
Многие думают, что фальсификации фотографий появились только с появлением фотошопа, но на самом деле подделки появились с появлением самой фотографии как вида человеческой деятельности.
Вот яркий пример, как из 4х человек получился один... В зависимости от политики.
shakko: Исходный снимок 1926 года, на нем 5 человек: Антипов, Сталин, Киров, Шверник и Комаров. Более поздний отпечаток: отрезан стоявший справа Комаров (в 1937 году его расстреляли). На следующий год расстрелян Антипов, и его отрезают справа. Потом Сталин остается вдвоем с покойным другом Кировым. Вереница репродукций заканчивается парадным портретом вождя, написанным Бродским по той же фотографии. Тут Сталин вообще в одиночестве.
Знаменитая фотография, которую знает каждый израильский школьник: встреча Т.Герцля и кайзера Вильгельма.
Встреча в произошла Микве-Исраэль в 1898г..
На самом деле, это фотомонтаж!
Фотографировал Д. Вольфсон, но снимок не удался. Было 2 снимка.
Герцль, один, без кайзера.
Кайзер один, без Герцля.
Пришлось сделать фотомонтаж из двух фотографий без фотошопа и соединить обоих.
"Смерть республиканца", знаменитый снимок Роберта Капы, сделанный в 1936 году во время Гражданской войны в Испании, может быть самый знаменитый снимок той войны... В наше время говорят, что он был постановочным.
Подделки для благородной цели. Есть и такой вид подделки.
Обычно само слово "подделка" понимается нами как отрицательное. Но есть и обратные примеры.
Яркий пример такой подделки для важных целей - это подделки Мосада, для которого фальсифицируются разнообразные документы во множестве. На выставке представлены некоторые документы и предметы, использованные в операции по поимке Эйхмана.
Поимка Эйхмана проходила в Аргентине в 1960 году. Эйхман был ответственным за массовое уничтожение евреев во время Второй мировой войны. После окончания войны он сбежал в Аргентину, где был обнаружен Мосадом в 1957 году, пойман и переправлен в Израиль для суда над ним. Это была одна из сложнейших операций Мосада, с учетом огромного расстояния от Израиля до Аргентины.
Вот удостоверение работника Эль-Аля для тогдашнего главы Мосада Исара Арэля, сделанное в 1959 году к операции по поимке нацистского преступника Эйхмана в Аргентине. Арэль лично участвовал в операции.
Известно, что каждый, кто делает поддельные документы, совершает ошибки и только вопрос времени, когда такая ошибка будет обнаружена.
В удостоверении написано, что инженер Хаим Бен-Дрор родился в Афуле в 1910 году. Проблема в том, что Афула была основана в 1925 году... Хорошо, что аргентинцы не интересовались историей этих мест.
В витрине представлены поддельные номера машины, на которой был увезен Эйхман...
...и фальшивый знак остановки автобуса - такого номера в тех местах не существовало.
Помните, я рассказывала о художнике Йосефе Бау, который с помощью своих подделок документов спас множество жизней во время Второй мировой войны, а затем также работал на Мосад...
Мы не всегда ценим оригиналы.
Известный факт из биографии Чарли Чаплина. В 1940 году он инкогнито останавливается в Монте-Карло. Как раз в это время в городе проходил конкурс двойников Чарли Чаплина. Он решает поучаствовать в этом конкурсе и занимает... всего лишь третье место. Были те, кто оказался достовернее.
Поделки окружают нас повсюду - любая потребительская вещь, имеющая фирменный знак, может быть подделана.
Подделка алкогольных брендов - очень распространенная подделка, не менее распространенная чем подделка искусства. Подделка может быть разной, от самой простой, когда одну бутылку напитка разливают в две, добавляя другой жидкости, или же весьма сложная с изготовлением этикеток дорогих напитков и наливанием в бутылки чего-то более простого, но того же цвета...
С подделкой брендов потребительских товаров этим мы сталкиваемся практически постоянно. Особенно часто это связано с модными брендовыми изделиями, которые стоят очень дорого. И когда представляется возможность купить практически тоже самое за меньшие деньги, ну кто из нас устоит?
Самая подделываемая израильская монета - 10 шекелей. И у меня есть несколько фальшивых экземпляров для выставки:)
200 шекелей и 50 шекелей активно подделывают. Самая защищенная израильская купюра - 20 шекелей. Об израильских деньгах я писала тут.
Фальшивые 100 долларов, на купюре написано на иврите "подделка".
Страница выставки на сайте музея http://www.tamuseum.org.il/he/about-the-exhibition/fake-
Реальная история из жизни музея о подготовке к выставке в США колекции миниатюрных комнат Елены Рубинштейн.
Для дальней поездки комнаты были тщательно упакованы. Вез выставку в США тот же самый Дорон Лурье, куратор выставки "Подделка". Помощь в упаковке Дорону оказывали студентки, будущие искусствоведы.
Упаковка для выставки - очень сложная работа. Крошечные предметы пакуются каждый отдельно. В каталоге тщательно переписаны и описаны все предметы из каждой комнаты. Эти крошечные вещи не только тщательно запакованы, они также и подробно описаны в каталоге, с указанием материала.
Накануне отъезда, когда уже все как бы готово и есть билеты на самолет, приходит указание из американского органа (таможня?), который занимается ввозом и вывозом в США предметов, изготовленных из природных материалов, которые в сегодняшнем мире запрещено производить. Например, предметы из слоновой кости, из черепаховых панцирей, т.к. ради этих предметов было уничтожено много животных. Оказалось, что в уже упакованных домиках есть предметы из запрещенных материалов, крошечные вазочки, рамочки, тарелочки.... Во времена изготовления домиков современных законов не существовало, а закон США ханжески забывает о тех произведениях искусства, которые были изготовлены в прошлом.
И ночью перед вылетом собираются все девочки-студентки помощницы Дорона. Они распаковывают все ящики, вынимают все микро-изделия из слоновой кости, и делают им замену из картона, так как просто изъять нельзя. Они перепечатывать каталог и печатают его по-новой ночью в типографии. Дело происходит в те времена, когда все было еще на бумаге.
Так что на выставке в США были представлены фальшивки-подделки, вместо слоновой кости был картон.
Выставку колекции миниатюрных комнат Елены Рубинштейн можно посмотреть в музее на -1 этаже, в разделе "Старые мастера", а не на выставке, о которой речь идет выше.
Тут стоит сказать о создателе выставки, д-ре Дороне Лурье. Он по образованию реставратор, и как действующий реставратор наталкивается на подделки регулярно. Именно реставратор снимает на поддельной картине слой за слоем...
Дорон также является создателем и хранителем музейного отдела "Старых мастеров", также главным реставратором музея и создателем замечательных выставок в музее.
Я писала о двух его выставках: Делфтский фарфор из израильских коллекций и "Русская история. Русский портрет от Путина до Распутина"
К моему большому сожалению, до меня дошли слухи, что Дорона "ушли" на пенсию. Музей, оказывается, не заинтересован в таких людях. Так что скоро ходить в этот музей будет не для чего... Сам-то д-р Д. Лурье не пропадет, он человек с международной известностью, просто мы не увидим его новые замечательные выставки, которые могли бы быть.
На выставку "Подделка" я попала с экскурсией, организованной экскурсоводом Инной Чернявской.
Основная экспозиция Тель-Авивского художественного музея
Еще одна прогулка по этому музею
Погулять вокруг музея
|
</> |