![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomara_bublik2048656716326711632671_original.jpg)
собор спаса на крови...
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
меня всегда мучил вопрос... что за название? откуа?
и почему реставрировали почти 30 лет???
но.. ни я, ни серж внутри ни разу не были...
а тут выдался прекрасный осенний денек...
часом ранее, мы высадили ребенка в аэропорту, он забыв
попрощаться убезал за пограничный контроль, дрожа от мысли, что мы
передумаем и оставим его с нами, в русской школе...
мы с сержом обнялись и взялись за руки..
как два заправских шкодника... посмеялись тому, как легко и
непринужденно придали его французским учениям невиданное ранее
ускорение (обещал стать за отведенный ему месяц лучшим в классе) и
поехали обедать...
бросили машину далеко от ресторана и ...
- слушай, я никогда раньше не был в этом соборе, вдруг сказал серж,
который еще пару лет назад попросил избавить его от посещения всего
и вся, что давно слилось у него в голове в "образ одной прекрасной
руины, но так часто посещаемой" - что как бэ поднадоело.
- и я не была, пойдем заглянем...
мы заплатили по 250 рэ и зашли внутрь.
минуя электронный турникет и дополнительного человека, который этот
туникет проверл и следил, за тем,
что бы турникет безбилетников внутрь не пускал...)
не берите аудио гид!!!! внутри одновременно идет много
экскурсий.
пристраивайтесь и наслаждайтесь.
ну, столько на сколько хватит сил.
ибо хочется не только слушать, а смотреть-смотреть
-смотреть!!!!
этот храм -музей восхищает не только снаружи, он потрясает
внутри!!!
7000 метров мозайки! ни одного рисованного элемента! ни на одной
плоскости!!!
даже серж сказал.. уау!
но еще больше, нас питерцев поразила история
возникновения...
как обычно - живешь рядом и даже не знаешь ни о чем...
оказывается храм возник именно на том месте, где был убит император
александр 2...
два покушения в один день...
в первом он выжил и зачем то вернувшись на место трагедии, был
смертельно ранен.
прямо здесь на набережной.
умирая он стоял и держался за решетку ограждения канала...
кровь струилась по ней и по каменной мостовой.
спустя несколько часов он умер.
его сын, импетратор александр 3, решил построить на этом месте
собор и два основных его условия были в том,
что место гибели должно находиться внутри собора и что он должен
быть исполнен в русском стиле...
я об этом не знала...
и вот эта "сень" как раз покрывает истинное место
трагедии.
те самые камни мостовой и тот самый фрагмент решетки...
там всегда стоят живые цветы.
сень - копия.. ныне изготовленная из гипса и стекла, а когда то
колонны были выполнены из яшмы, резной купол увенчан
топазовым крестом и весь свод был вложен драгоценными и
полудрагоценными камнями.
для строительства собора набережную, как бы врезали в канал...
внутри просто надо побывать.
мне, пережившей изготовление 40 метров мозайки за два года...
просто физически невозможно понять,
как это смогли сделать всего за 12 лет!!!
видите горизонтальные линии на пано? это места стыков...
была применена хитрая технология.. позволяющая делать действительно
большой обьем за короткие сроки.
все исполнено из смальты.
стекла, с добавлением сплавов...
и из золотой смальты, которую изготавливали так - на стекло
наносился слой сусального золота и
сверху снова заливался расплавленным стеклом.
ее тут очень много, и даже в пасмурный день, все сияет
подсвеченное как бы изнутри!
пол выполнен из разного мрамора и некоторые детали на
стенах...
они прекрасны... я представляю, как все изготавливалось тогда и..
это полный восторг!
интересно рассмотреть орнаменты, между библейскими
картинами.
представьте себе, что вы смотрите не под углом, как здесь.. а
строго фронтально.
каждая сторона - различна и оформлена в своем стиле и в своей
технике.
вообще тут применили технологию, когда на грамотно отрисованную
картину с четким разделением цветов лицом вниз клеилась смальта. то
есть изображение рисовалось инвертным.
после все заливалось и уже в таком виде монтировалось.
так говорят экскурсоводы..
но!!! блин!!! тут ДОХРЕНА переходов цвета и это очень красивая и
сложная работа.
я не вижу этой "простоты"!
нам сказали, что это принцип римской мозаики.
но есть еще принцип флориентийской.. когда имея изображение рядом,
мастер выкладывает картину с подбором до тысячи оттенков камня на
мастику... получается реальная живописная картина.
и это не может делать подмастерье или специалист по камню..
это может делать только настоящий художник, владеющий особой
техникой.
сохранилась одна подобная икона.
поверить в то, что это не живопись - невозможно.
я была под таким впечатлением - что забыла сделать фото....(
последний взгляд на купол...
и мы ну улице....
гуляем и рассматриваем прекрасную и очень известную ограду...
она на мой взгляд в плохом состоянии и надо ее как то оградить от
вандалов!
ибо это не литье, это ковка.. ковка собранная старинным
способом.
ее легко сломать...(
но главное! каждый элемент этой ограды отличен от остальным.
я была удивлена!
видите наши улиточки, наши волюты и акантники???
вот-вот))))
прекрасно!!!!
мы действительно получили удовольствие...
даже сейчас мы продолжаем делиться впечатлениями... чего не было
давно!
если окажитесь рядом - загляните, пристройтесь к экскурсии.
одной, второй.. выберите "своего " гида и ... это будет
незабываемо!
если не хочется заходить внуть и тратить деньги..
прогуляйтесь вокруг... весь фасад так же покрыт мозайкой.
особенно она прекрасна на сводах крылец.
не стесняйтесь, загляните...
не пожалеете!
а мы?? мы пошли в тот самый индийский ресторан..
что находится в комплексе под названием библиотека)))
не стану смешивать рассказы...
ибо не смешиваемо.
|
</> |