Зачем нам кузнец? нам кузнец - не нужен)
ara_bublik — 24.09.2013сейчас сдам все секреты.
и как отличить ковку от штамповки, как определить в ручную
сделан завиток или нет, и на чем можно сэкономить, а на чем не
стоит.
про сварку, заклепки и горн с коксом. ))))
Меня прямо смутило даже количество комментов к тому посту,
где я выложила фрагменты ковки, которую сейчас делают для моей
лестницы.
в первую очередь тем, что раньше всегда находился "знаток"
поговорить про детали моего ремонта..
но один..
а тут - просто все-все-все имеют свой взгляд и какое то
представление!
очень хочется прояснить ясность)
итак, основные посылы были...
-это все не ковка, а штамповка (научу сейчас различать)
-это не ручная ковка, а все завитки гнет машина (научу
различать)
-это все не ковка, так как вся ограда не выкована одной деталью
(оставлю без комментариев)
-это все не ковка, так как детали сковали, а потом их собрали на
сварку (расскажу, что как и почем)
-это не ковка, потому что настоящие кузнецы собирают все на
заклепки. (расскажу что такое заклепки и почему не собирают)
-это все куплено за копейки в китае, вот на таком то сайте (покажу
как это делают, что называется "в живую" и расскажу почему такого
уровня изделия не покупают в китае и что вообще можно приобрести на
данных сайтах)
готовы???))))
1. для начала разберемся с прокатом.
с теми самыми прямыми деталями, которые как бы составляют
раму изделия
(горизонтальные линии на фото внизу)
2. их покупают)
их не куют сами. покупают как раз на том итальянском сайте, который
давал кто то в комментах.
прокат бывает разным.
нет никакого смысла изготавливать его вручную ибо заказчиков все же
интересует не только "ручная" работа, но и идеально выверенные
размеры и геометрия.
прокат идеально ровен и уже декоративно обработан.
образцы фактурного проката.
3. одним из основных элементов являются - завитки
(валюты).
отличить вручную изготовленную валюту от аппаратной можно по
характерной улиточке внутри.
машина никогда так не сделает.
4. здесь мастер может показать класс))))
и то, что сам квадрат из которого сделан завиток, имеет углубление
вдоль всего себя... тоже делается вручную и увеличивает и эстетику
и стоимость.
5. даже простой завиток, будет обязательно иметь эту
"улитку"...
каждому чертежу, соответствуют разные радиусы улиток. и для каждого
изделия заново изготавливается приспособа.
их покажу дальше. в свою очередь автомат имеет лишь набор
стандартных радиусов и для авторских работ - это не подходит.
только дилетант может думать, что любой проект можно собрать без
потери для внешнего вида из стандартных заготовок.
к сожалению нет. или мы делаем полностью авторскую вещь,
руками))
или делаем ширпотреб, что читаться восприимчивыми к
прекрасному, будет сразу!
6. акантные листы.
тут представлены: штамповка, литье и ковка.
в ковке - это высший пилотаж. в питере не более десяти кузнецов
самостоятельно изготовят тот лист, что справа.
поэтому, когда в комментах, кто то сказал, что возьмется за мою
решетку, мне стоило только предложить изготовить на моих
глазах один лист, что бы желание продолжать разговор, у
кузнеца пропало.
название акантный... происходит от название растения -
акант.
этот самый акант растет у меня во франции и является хоть и
красивым, но жутким сорняком.
(первое время я лелеяла мечту, что это артишоки)
сами мастера, называют эти листья и акантным, и окантом и окатными
листами))))
так, что к сути вопроса, история возникновения названия - имеет
мало.
присмотритесь внимательно к картинке...
7. крайний левый образец, представляет собой штамповку.
для его изготовления лист просто зажали в форму.
при толщине листа до 3 мм - это делают по холодному.
если лист толще - делают по горячему, что дороже.
штамповка бывает разная.
некоторые образцы выглядят очень даже достойно!!!
8. легко отличить ее в первую очередь тем, что форме надо
разомкнуться и значит,
изделие не может иметь выгибы во все стороны!!!
прекрасно получаются разного рода виноградные листья... но
если присмотреться - деталь мертвая. в ней нет руки мастера. она
воспринимается в целом и не раскладывается на детали. их просто
нет...
все как бы немного размыто...
все ровно, одинаково, никак.
штамповка - дешевле ковки.
и если есть цель удешевить изделие, тут есть где поиграть.
(но не стоит платить за нее дорого...)
9. литье бывает разного уровня проработки... но в целом тут все ясно без слов....
10. в форму заливают чугун и после остывания получают это.
с ковкой это не спутаешь!
11. заготовка для акантнинка.
далее мы увидим весь процесс ее создания.
12.
13. теперь по поводу сборки.
конечно, готовые детали собирают сваркой. поверьте сварка-сварке
рознь!!! далее, стыки зачищают,
(качество зачистки очень влияет на внешний вид и стоимость)
и только потом отдают в покраску...
раньше сварка была кузнечная... теперь нагрева металла добиваются
иными способами)))
распространена - полуавтоматическая газовая сварка.
прогресс... только и всего.
а кузнечная сварка, это когда раскаленный и подготовленный
особым образом метал как бы вбивается друг в друга..
минус в том, что чем больше примесей в стали, тем меньше она
поддается данному виду обработки..
и в старину часто приходилось собирать изделие на заклепки.
технология, кузнечной сварки, сама по себе - проста...и
говорить, что используя современную сварку сварку,
мы "убивем" изделие - не корректно.
14. но заклепки будоражат умы заказчиков. они хотят изделие "на
заклепках" не понимая, что это то же самое, что захотеть
добраться из питера до москвы на тройке запряженной лошадьми,
вместо поезда или самолете.
красиво, но долго и неудобно.
тут надо определяться... вам шашечки или ехать)))
сам процесс установки зкалепки на столько трудоемкий, что даже
реставраторы, как правило, ставят просто имитацию заклепки...
вот как она выглядит...
ибо настоящая заклепка это
идеально подогнанные поверхности, отверстие в них, и далее их
соединяют раскаленной заклепкой в форме шурупа со шляпкой, и
противоположный край как бы заколачивается, с помощью спец
приспособы в виде полусферы. и заклепка с двух сторон имеет
одинаковый вид.
15. соединения иногда маскируют такой вот оплеткой....
16. вообще, раньше заклепки наоборот прятали...
например, как середину цветочка)))
то есть это не то, чем стоит гордиться, это была данность
того, что соединить метал по другому было невозможно.
17. фрагментик "лишних" деталей... мне оень нра!
ну вот)))
переходим в кузню...
будет пост номер 2))))
|
</> |