События местного масштаба, как отражение общих процессов.
putin_slil — 28.02.2018 26 февраля в республике Беларусь вступил в действие Декрет Президента номер 7. О либерализации предпринимательской деятельности. Декрет на самом деле хороший и в контексте предыдущего года (Декрет о тунеядцах) даже внушающий оптимизм. Хочешь вести свое дело - веди. Регистрация носит уведомительный характер, отменены ряд лицензий (на ту же психологическую деятельность - если об области касаемой лично) и т.д. Хорошо ?Если бы.
26 февраля вступили в действие установленные Минтрансом РБ новые правила перевозок, и частные междугородние маршрутки (вполне новые Мерседесы) остановились. Неожиданно не из-за 20 градусного мороза,а по причине моментального попадания в неправовое поле. Я не ставлю целью подробно разбирать объяснения чиновников минтранса, Просто отмечу,что все как всегда сделано для удобства граждан и обеспечения равной конкуренции. Текущим результатом сей работы стали неуехавшие в мороз граждане и безработные шоферы. Ситуация на сегодняшний день не решенная. Отдельный детектив - поиск ответа на вопрос, кому выгодно, хотя детектив с известным концом - деньги по новым правилам граждане должны платить не перевозчикам, а вокзалам, которые после будут платить перевозчикам в очередности платежей установленных самими вокзалами (госучереждения). Ну и разрешения на перевозку выдают не граждане, а чиновники местного министерства.
К чему это я ? К тому, что в РБ все так плохо ? Отнюдь нет. На данном примере видно, как любое благое и правильное пожелание (даже в виде декретов и законов) в интерпретации заинтересованных лиц становится инструментом наращивания влияния этих самых заинтересованных лиц. Причем место действия, область действия особого значения не имеют.
Бюрократическая система , если не стоят некие ограничители извне , нацелена на рост собственного влияния (деньги лишь производная от этого процесса), а не на заявленные благие пожелания.
Многие общественные процессы следует рассматривать именно через эту призму.
История с ВАДА , например, это такая же история. Лозунги борьбы с допингом (заявленные) и борьбы с Россией (незаявленные , политические) -всего лишь лозунги.
Цель подобной структуры - через контроль за допингом - контроль за национальными организациями и через это глобальный контроль над таким общественным феноменом , как спорт. И Россия всего лишь в этом ключе наглядный пример другим потенциальным непослушанцам (тем же американцам), того, что может быть с этими непослушанцами в случае невстроенности в систему, т.е. демонстрация силы глобальной бюрократии.
Что в таких ситуациях делать, вопрос конечно интересный, но не однозначный. Он состоит из коктейля отдельных вопросов:
1.что делать гражданскому обществу для предотвращения роста гипервлияния бюрократии без потери управляемости обществом?
2.что делать национальным бюрократам при воздействии на них глобальных бюрократов? Для нац бюрократии это вилка, когда она является субъектом к своим гражданам и объектом к глобальной системе. Данная вилка ведет к кризису, после которой системой приобретаются новые черты и образуются новые связи как с гражданским обществом внутри страны, так и с глобальной бюрократией. И тут снова встает вопрос номер 1.
Эдакий цикл.
Ну и т.д. и т.п.
Я не гос управленец, поэтому точных решений у меня нет, а для размышлений достаточно поставленных вопросов.
Единственное, позволю себе лирическое отступление на тему, почему я не хочу возвращения того социализма, что был в СССР. Потому,что в результате заботы обо мне со стороны заботящихся, снова придется покупать билеты на Икарусы за неделю до поездки. Мне же уже стало привычней ехать тогда , когда удобно мне ,а не бюрократическому классу, который заботится так рьяно
|
</> |