Событие дня, 24 часам Ле Мана сто!
pro100_mica — 26.05.2023Сто лет назад, 26-27 мая 1923 года,
дебютировала старейшая в истории автоспорта суточная гонка на
выносливость 24 часа Ле Мана. С тех пор она стала
престижнейшим соревнованием, одной из жемчужин Тройной короны
автоспорта – неофициального титула победителя 500 миль
Индианаполиса, 24 часов Ле Мана и Гран-при Монако.
Плакат, посвящённый гонке 24 часа Ле-Мана 1923 года
Гонка 1923 года была задумана как демонстрация
долговечности серийных автомобилей и включала машины, оснащенные
крыльями, подножками, зеркалами заднего вида и клаксонами. На старт
вышли 33 автомобиля, сошло с дистанции всего три.
Соревновались на деревенской трассе Сарт длиной
17 км 260 м, трассе разнообразной, состоящей из подъемов, спусков,
прямых, поворотов, шпильки. В команде было два пилота, которые
поперемено отдыхали, автомобиль же ехал без отдыха. Поломки на
трассе гонищики устраняли самостоятельно. В гонке 1923 года
участвовали в основном автомобили французских производителей, за
исключением британского Bentley и двух бельгийских Excelsior.
Побеждал экипаж, проехавший за сутки большее количество кругов.
Несколько фото с гонок 24 Ле Мана первых лет
Запрещалось пополнять запас топлива или масла в машине раньше, чем
гонщик проезжал 20 кругов.
Для привлечения зрителей предусматривались сеть
кафе, концертная площадка с джаз-бэндами, большой танцпол, часовня
и даже боксерский ринг. А об участниках первой гонки организаторы
тоже позаботились. Как свидельствует выдержка из отчёта, весьма
неплохо: За прошедшие выходные дни гонщики съели 150 галлонов
лукового супа и 50 цыплят, а также выпили 450 бутылок шампанского и
количество красного и белого вина, которое не поддается
подсчетам...
Победителем же гонки 24 часов Ле Мана-1923 стал
французкий экипаж Шенар-Уолкер Рене Леонар и Андрэ
Лагаш,
вторым – их сокомандники Кристиан Дювернь и Рауль Бахманн.
И сейчас, спустя сто лет, лучшие пилоты со всей планеты съезжаются во французский Ле Ман на один и тот же трек ровно на сутки, чтобы принять участие и попробовать свои силы в этом сложном и непредсказуемом марафоне. А если вы спросите, сколько же было за столетнюю историю победителей Тройной короны автоспорта, то скажу – всего один! Мой любимый Грэм Хилл!)
|
</> |