Смотри на меня! (2024)


Куда больше, чем безжизненно тараторящие свои реплики дети, расстроило то, что параллельно со своими ностальгическими байками Грамматиков зачем-то решил попутно извозить в грязи страну свою родную. Я понимаю, 1948 год, время сложное, НКВД (тогда уже по-моему МГБ) работает как не в себя (и тому есть причины), полстраны ветеранов и среди них конечно много инвалидов - не обрисуй ты этот контекст хотя бы парой штрихов, получилось тоже бы фальшиво. Но меру тоже надо знать, снимаешь же сентиментальное роуд-муви, наверно главное приключение своего детства - что ты вываливаешь трупы из мгб-шных поездов громадными кучами одну за другой прямо на перрон, за что ты ветеранов так прикладываешь (в фильме их всего три, но все трое это попрошайничающие на вокзалах безногие "самовары" и это выглядит кошмарно нарочито). Слово "амнистия", причем в детской болтовне, произносится наверно раз двадцать. И всей этой мордорщины, разнообразной, мелкой и фальшивой тут просто за край. Главное, я еще понимаю, если бы какой действительно хлебнувшей слишком крепких объятий родины диссидент так желчью бы исходил на старости лет, но ты-то всю жизнь под ласковым крылышком этой власти как сыр в масле катавшийся, куда лезешь? Сын высокопоставленного министерского чиновника и оперной примы - в Москве Грамматиковы были соседями самих Михалковых, и это кое о чем да говорит, а с Никиткой-то они с самого голопузого детства лучшими друзьями были, вместе пошли советский кинематограф покорять - ты бы, старый, уж молчал, СССР ему, смотри, плохой.
В общем, нет, мне не понравилось. На самом деле и вне всего этого контекста, кино не особо талантливое - если у этой истории и был какой-то прототип в реальности, то киновоплощение ее в любом случае вышло очень уж надуманным, с роялями (ок, пианино) не только в вагоне, но и во всех кустах окрестных. А в таком чернушном обрамлении - вообще мимо кассы, противно прям было от такого лицемерия. Поставлю 6, но даже и это с натяжкой, только за старания Урсуляк.
6/10

Оригинал публикации: https://bodriambula.livejournal.com/1407457.html
|
</> |