СМЕРТЬ УКРАИНЫ

– Гришка, а почему они не хотят вместе с нами? Ну, они же братья.
– Ты точно хочешь это знать? Ну, слушай сказочку.
Кто они нам? Братья. Как братья наследство делят? Самые любимые берут самое лучшее отцовское. Самый лучший надел земли, где сорняков нет, самых справных коней, хату отцову, материн сад, опять же иконы мамины. В нашей сказке ты – младший брат.
Тебе достался старый дом, кусок необработанной земли, у болота да у леса, сорняки и вечная мерзлота. Да и долги родительские ты на себя взял. Хорошо, худую корову забрал. И кота. Коня удалого твой старший брат забрал. Короче, стал ты сорняки пропалывать, кусты корчевать, дом старый согрел, от волков отбился.
– А старший брат?
– А что – старший брат? У старшего брата отцова хата, на улицу выйдет – песни поёт, чарочку пропустит, ещё поёт. Старший брат у отца покойного любимым был. А как ты на себя долги взял, долгов у старшего брата не стало, так стал брат широко жить, всё в соседский кабак захаживать. А там его кабатчик хвалит, говорит: «И сабля у тебя отцова, и сам ты, как отец, справный козак, выпей чарочку!» И пьёт старший брат, пьёт да гуляет, всё хочет такого же богатства, как у кабатчика.
Собрал ты отцовы кабацкие расписки, да отдал потихоньку, расплатился. Кабатчик осерчал на тебя, как не осерчать-то? Если с этих расписок он долги мог с тебя всю жизнь брать – а как отдал ты долги – больше денежки от тебя не идут. Давай тогда он старшего брата поить-доить пуще прежнего. Вот, у брата твоего старшего от такой привольной жизни новые долги образовались. А работать он отвык. Так и спился твой старший брат. Стал к тебе, к младшему приходить. Говорит, мол, мы же братья, дай денег взаймы.
Так и стал давать ты деньги брату. Придёт старший брат – даёшь, придёт ещё – ещё даёшь. А сам смотришь – куда старший брат пошёл с деньгами? Неужели хату ремонтировать? Хата отцова уже старенькая стала. Плуг ржавый, инструмент поломан.
– А куда он ходит?
– А старший брат с твоими одолженными деньгами в кабак идёт. Там его кормят, поят, хвалят, отцова, мол, сабля, да и лучший он сын у отца был, не то, что ты, казак, у леса на сырости сидишь, подлая твоя душа. Ты же не забыл, что ты кабатчика прогнал отцовской нагайкой? А потом… Старший брат твой совсем спился, стал отцову хату продавать по кускам. То коня вывел, то ворота продал.
– Ну, это же его конь.
– Правильно, его. Так он захотел – твой старший брат – когда наследство делили. Ты же отцову корову на мясо не пустил? В смысле – нефтегазовые компании полностью не отдал? Из залога вернул? Понимаешь? А дальше… Твои дети в школе да в поле, а старшего брата дети, твои племянники, на кабацкие деньги скачут, кабатчик их всегда угощает, вот они и кричат «хто не скаче, той москаль», что твои дети – мокша, быдло и скоты. А старший брат твой землю отцову да иконы материны – заложил кабатчику. Сидит целыми днями пьяный у кабака и милостыню просит. Ты брату-пропойце денег давать перестал, он и так тебе должен больше чем кабатчику. Вот ты и пошёл к кабатчику договариваться, что ты долги брата выкупишь, сам с братом разберёшься.
– И что же?
- А то, друг… Что ночью шум ты услышал, плохо тебе спалось. Пошёл к брату, а брат пьяный под забором мычит, упившийся, а его дети, племянники твои, скачут перед горящей хатой, майдан у них и ведьмы…
Что, друже, страшная сказка? Не горюй, такая наша казацкая доля, ведьм не бояться. Вот, побежал ты, а там уже в бубны бьют, кабатчиковы дети из дому выносят всё, мамины одежды, сундуки и иконы. Тогда ты – кабатчику в морду. Вежливо. Материны иконы в рубашку завернул, да из огня вынес. Себе забрал – мамины иконы.
– А кабатчик?
– А что – кабатчик? Визжит. А брат твой орёт, что ты его ограбил.
– Блин.
– Вот тебе и блин. Поживём-увидим, друг. Понимаешь теперь, что творится? Не бойсь, казак, прорвёмся.
(Написана 24.03.2014. На фотографии: активистка движения FEMEN 17 августа 2012-го года уничтожает Поклонный крест жертвам политических репрессий возле бывшего здания НКВД УССР, на улице Институтской, в самом центре поруганного Киева)

|
</> |