Смерть маленького человека

Истерики релокантов (в том числе внутренних) связаны именно с этим вопросом, мечта вернуть прежний мир с абсолютным злом, которое скоро проиграет и можно будет опять благополучно жить. Очень не хочется видеть, что теперь зло растворено повсюду, и избавиться от него без разрушения цивилизации не получится.
В дивном новом мире можно говорить только о выживании, а с помощью "достоинства" теперь преимущественно манипулируют и обманывают, как с печально известной революцией. Выживать лучше без иллюзий, только так можно вырваться из ловушки современности. Не играться в тот мир, которого больше нет, а хранить его в сердце, вдохновляться им, и попробовать перенести сквозь тёмные века.


Уже в 2000-х Фурсенко — министр науки и образования, потомок графов Разумовских, когда-то верно и за совесть служивших нашему Отечеству, и родственник террористки-народоволки и убийцы государя Александра Освободителя — Софьи Перовской — будет говорить о необходимости воспитания не человека-творца, а квалифицированного потребителя, ибо без него творцы не могут продавать свои творения чтобы иметь средства жить и творить...

Кадзуо Исигуро ("Не отпускай меня"). Глядя на ваш танец, я видела видела стремительно возникающий новый мир. Да, более технологичный, да, более эффективный. Новые способы лечения старых болезней. Очень хорошо. Но мир при этом жёсткий, безжалостный. И я видела девочку с зажмуренными глазами, прижимавшую к груди старый мир, более добрый, о котором она знала в глубине сердца, что он не может остаться, и она держала его, держала и просила не отпускать её. Вот что я видела. Это не были в точности вы, не было в точности то, что вы делали, я это понимала. Но я смотрела на вас, и сердце обливалось кровью. Я навсегда это запомнила.
Юрий Солозобов. Обыватель гонит продукт для обывателя и сам себя кормит, одевает и воспроизводит. А теперь в ходу другие идеи - роботизированные фермы и производства для 10 процентов счастливых. А прочие 90 процентов несчастных будут сначала кушать сверчков, донашивать одежду, а потом просто почикаются от неведомых болезней.

Проблема состоит в том, что эта энергия скоро кончится, а у современного общества её использование поставлено на самотёк. Идёт, что называется, хищническое природопользование - которое, как водится, приведёт к исчерпанию ресурса. И если всё будет идти как идёт, население продолжит падать до момента, когда нынешняя цивилизация просто рухнет. Дна у демографической катастрофы нет.
Андрей Игнатьев. Большой исторический цикл 1865 - 2009 годов, когда были актуальны императивы социального прогресса и эмансипации, завершился, мы уже в новом 144-летнем цикле перемен, когда, похоже, будут актуальны императивы полицейского государства, карантина и терапии.
Интересно, что в социологии (какой я её знаю, разумеется) проблематика инноваций, транзита и их специфического агента исчезает как раз в начале 70-х, примерно тогда же, однако, в социологии появляется концепт отклоняющегося поведения, а в клинической психологии и у психиатров концепт "пограничная личность", то есть, представление о вполне вменяемых и дееспособных индивидах, которых не за что наказывать, но всё равно нужно держать под надзором.
Юрий Солозобов. Конденсированная среда. В отличии от атомизированного либерального общества, как идеального газа, и от упорядочной иерархии как в твердом теле.
Stahlhartes Gehäuse (Iron cage, железная клетка) Вебера трансформируется в "гибкую" (soft, flexible) клетку социума постмодерна в виртуальной среде Интернета.

Феодализм никто не называет "пострабовладением", капитализм — "постфеодализмом". И даже импрессионизм "постклассицизмом" не называют.
Когда явление есть, в нем обычно можно выделить какие-то содержательные свойства, по которым и дать название. А название на "пост" это когда то, на что надо менять предыдущее, еще не вызрело, но менять очень хочется.



Оказывается во времена короны в Тюрингии и земле Заксен-Анхальт были целые поселения, которые не позволили (заблокировали дорогу) въехать автобусам с прививками. (чему все сейчас рады).
Оказывается во многих регионах есть свои монеты талеры. Покупаются единожды в ратхаусе и далее обмениваются между участниками на различные местные продукты и услуги.
Никаких налогов или учета, а также опасности что в любой момент тебе по политическим мотивам закроют все счета. В обход государства, вынужденных сборов банка и тп.
Вообще интересная встреча была на тему как выйти из системы, ну и причины нашего сегодняшнего краха цивилизации.

А в другом его рассказе и вовсе никто не видел человека, хотя он расхаживал у всех перед носом. Вернее, конечно, все его видели, но никто не воспринимал как человека, а скорее как ходячую функцию. Он был почтальоном, и кого бы свидетели не пытались представить в роли прокравшегося убийцы — они неизменно не зачисляли почтальона в число виденных.
Люди много жалуются на стереотипы. Богачи жалуются, что к ним относятся как к богачам, вместо индивидуального личного отношения к ним, как к людям. Бедняки жалуются на отношение к ним, как к бедным, отчего могут не пустить переночевать на вокзал. Знаменитости недовольны уже самим вниманием, и богатством не откупишься от назойливого желания общества поглубже узнать их "как людей".
А вы воспринимайте это как крышу, зонтик, удобный плащ-невидимку. Уютную возможность быть самим собой, под защитой стереотипов. Это ведь на самом деле быть уборщицей не очень хорошо, а быть ценным специалистом, воспринимаемым уборщицей, по моему, очень даже здорово.
И пол не надо мыть, как уборщице, и мозги никто не теребит, как ценному специалисту. Свое ты всегда в силах сделать, а от чужого откреститься. И не нужно людям в подробностях знать, кто ты да что ты. Пусть видят абстрактного "никого". Даже и попритворяться не грех.
watertank. Есть книга австрийского психолога Бруно Беттелгейма "Просвещенное Сердце". Он описывает свой жизнь в немецком концлагере, куда он попал после того, как Австрию захватили нацисты. Одна из практических идей, которая мне запомнилась больше всего, была в том, что в лагере лучшие шансы на выживание были у людей, которые исследовали это новое бесчеловечное состояние общества. Их умственные усилия были направлены не на выживание, а на понимание происходящего. И парадоксальным образом, именно они выживали, потому что сохраняли человеческое достоинство.

Считаю чудом, что я выжил в эти 30 лет. Когда концлагерей несколько и они в напряжённых отношениях друг с другом, есть шанс на свободу, а когда он один — вот это настоящая безнадёга.
|
</> |