"Ощущение, что ты воюешь со SkyNET"
swamp_lynx — 25.04.2024 "Везде, где ты сталкиваешься с технической составляющей противника (дроны, связь, разведка), возникает ощущение, что ты воюешь со SkyNET и его роботами, и ты понимаешь, что здесь рука совсем других сил, чувствуется уже организм на порядок превосходящий, грубо говоря, постсоветскую технику.Ощущение, что ты воюешь с некой безликой, бездушной машиной. Да, где-то есть персонал, который её обслуживает, но он не ощущается в этой войне с роботами.
Поэтому для меня характерной разницей было это ощущение. А украинская пехота — это обычные ребята из плоти и крови, ничего сверхъестественного." Даниил Туленков.
Александр Бовдунов. В ходе семинара в РГГУ, о котором пишет Алексей Чадаев, было высказано предположение, что технологическое развитие не зависит от количества операций по перемене пола в обществе. Однако американская феминистка Клара Даггет еще в 2014 году написала нашумевшую статью "Drone Disorientations: How ‘Unmanned’ Weapons Queer the Experience of Killing in War", в которой доказывала, что американская программа беспилотников несет эмансипаторный характер, является антигетеронормативной, поскольку "убийства с помощью беспилотников порождают квир-моменты дезориентации", разрушают традиционные маскулинные представления о войне и потенциально раскрепощают (гомо)сексуальность. Потому это хорошо. Не так давно и в России раздавались призывы подумать о "духовном" протезировании человеческой морали этикой самих машин, что в общем из той же оперы. В чем здесь проблема: само развитие техники ставит такие вопросы, что ответ неминуемо лежит в области квир-постчеловечности, или всё дело в гуманитарном дискурсе, в рамках которого происходит обсуждение этих проблем, и это он ведет нас не туда?
Дарья Козеко. Современность не любит порывы чувств. Сдвинулись небесные сферы, и в действие пришли огромные механизмы, перемалывающие индивидуальные всполохи идиотизма или же гения в труху. Механизмы, если хотите, “индустриальной войны”.
И современность любит банальность ультранасилия, ценит “все всё понимают”, а из крайностей и исступления признаёт только нечто совсем уже религиозное. Массовая мобилизация и пытки пленных, красное платье вдовы и черная кожа фригидной принцессы, вьющийся в небе Спас Нерукотворный и сатанинские жертвоприношения. А в серых зонах шевелят серыми крыльями конъюктурщики, меняют тактические позиции затаившиеся выжившие, все со своей агендой, все лишь человеческие судьбы на милости Воли Божьей.
Это не время мечтателей и не время веселья. Не время авантюристов, серебряных пуль и метафорических ракет. Не время совсем уж идиотов. Уж тем более совершенно не время искренности. Это время циников и цинковых гробов (множества пересекаются). Так нелепо умирают старые клоуны. И не оглядывайся назад, когда проходишь мимо очередной такой сцены – застрянешь, залипнешь, не дойдёшь.
|
</> |