Смерть чиновников и бизнесменов народ будет отмечать праздничными гуляньями

Он, этот капитализм, встанет, окрепнет, но смерть чиновников и бизнесменов здесь отныне будут отмечать, как народные праздники, — гуляньями, песнями и плясками. Не знаю, есть, вероятно, в этом что-то и от классовой ненависти, и от зависти, но больше всего в этом просвечивает тот самый инстинкт самосохранения, который не может не срабатывать, когда гибнет твоя среда обитания.
В автомобильной аварии на 234-м км дороги Канск—Абан—Богучаны погиб руководитель дирекции проекта «Богучанское энергометаллургическое объединение» (БЭМО) «РусГидро» и председатель совета директоров Богучанской ГЭС 35-летний Дмитрий Шерварли.
По сообщению УГИБДД по Красноярскому краю, водитель джипа Toyota Land Cruiser, в котором ехал топ-менеджер «РусГидро», выехал на встречную полосу, где столкнулся с грузовиком. В результате аварии водитель и пассажир «Тойоты» скончались на месте.
Менее чем за месяц до этого, 8 ноября, скончался другой топ-менеджер этого проекта — гендиректор Богучанской ГЭС 55-летний Борис Ефимов.
Проект БЭМО остро критикуют многие красноярцы и иркутяне. Тем не менее Богучанскую ГЭС — четвертую гидростанцию на Ангаре — достраивают. Главный эксперт таких «мегапроектов» Анатолий Чубайс говорил об этом строительстве как о «поворотной точке в развитии русского капитализма», «самом крупном инвестиционном проекте в России», «самой крупной стройке». Ангары — великой, чистой сибирской реки — уже не будет, останется ангарский каскад ГЭС.
Авария вызвала ожидаемый шум. В интернете жители Красноярска бурно обсуждают, стоит ли сочувствовать гибели Дмитрия Шерварли. Точно так же недавно иркутяне решали, достойна ли сожаления гибель двоих рабочих Байкальского целлюлозно-бумажного комбината, который гадит в священный для сибиряков Байкал. Достойны ли люди, которые уничтожают Сибирь, сочувствия, а их смерть — сожаления? Нет смысла причитать о бесчеловечности самой постановки такого вопроса: в интернете доброту и гуманизм не стоит искать и при самом ярком свете.