рейтинг блогов

Сложная и опасная жизнь московского велосипедиста

топ 100 блогов zyalt05.06.2013Транспорт Сложная и опасная жизнь московского велосипедиста

Сегодня хочу поговорить про поведение велосипедистов в Москве. Вопрос очень актуальный, особенно после запуска городского велопроката. Теперь велосипед в Москве - это не просто способ развлечься, это полноценный городской транспорт. В России серьезно велосипед пока никто не рассматривает как потенциальный транспорт, а зря. На мой взгляд, у него большие перспективы. Но сейчас не об этом.

Сейчас у нас есть по сути два вида участников дорожного движения - автомобили и пеходы. Их поведение регулируется правилами дорожного движения. С детства мы знаем, что дорогу надо переходить на зеленый, что автобус нужно обходить сзади, а трамвай спереди и т.д. А вот как вести себя на дороге велосипедистам?

В ПДД есть целый пункт, посвященный жизни велосипедиста на дороги "24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных". Из него можно знать, что ехать велосипедистам нужно "возможно правее" или по обочине, если это не создает помех пешеходам. Велосипедистам запрещается не держаться за руль, двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки, поворачивать налево если больше одной полосы движения. Вот и все.

Велодорожек в нашей стране практически нет. Велосипедист должен ехать по проезжей части и вот тут начинается самое интересное и опасное. Водители не подозревают о существовании велосипедиста. У меня был случай, когда меня остановил сотрудник ГИБДД и спросил, какого хрена я по дороге еду. От меня он узнал, что по правилам я должен ехать именно по дороге. Водители не замечают велосипедистов, подрезают их, а из-за неправильной парковки бывает вообще очень сложно проехать.

Велосипедисты тоже не знают, как себя вести на дороге. Они переезжают дорогу в неположенном месте, едут по встречной полосе или по тротуарам, пугая прохожих.

К сожалению, Департамент транспорта и мэрия Москвы, которые так активно развивают и поддерживают велодвижение, не делают ничего, чтобы научить людей правильно этими велосипедами пользоваться. Может, конечно, что-то и делают, но я об этом не знаю. Где правила? Где социальная реклама? Почему на каждом пункте велопроката нет листовок с рекомендациями? В результате сейчас сотни новоиспеченных велосипедистов, катаются по центру, рискуя попасть под колеса также ничего не знающих автомобилистов.

Давайте посмотрим, как общается мэрия с велосипедистами, например, в Нью-Йорке.



Есть целый большой раздел для велосипедистов на сайте Управления транспорта Нью-Йорка. Там можно узнать, например, как провозить велосипеды в метро. Или получить всю необходимую информацию о велопарковках в городе. Есть отдельные инструкции, как правильно подобрать и надевать шлем. Конечно, есть карты веломаршрутов.

Есть и советы для велосипедистов. Вот, к примеру, буклет: "Как правильно ездить на велосипеде. Официальное руководство по езде на велосипеде в г. Нью-Йорке". Посмотрите, многие советы актуальные и для России. Вот несколько страниц из буклета:

Сложная и опасная жизнь московского велосипедиста

Сложная и опасная жизнь московского велосипедиста

Сложная и опасная жизнь московского велосипедиста

Сложная и опасная жизнь московского велосипедиста

Самое интересное, что большинство материалов переведены на все основные языки, в том числе и на русский!

К сожалению, ни на сайте мэрии, ни на сайте Департамента Транспорта Москвы я не нашел никакой полезной информации для велосипедистов. Даже на сайте велопроката нет никакой информации. Есть сайт по велосипедам от Дептранса, но там тоже почти ничего нет. Возможно, я плохо искал, поправьте меня.

Как я неоднократно уже писал, у нас большие проблемы с информированием жителей. В таких важных вопросах, как запуск на улицы фактически нового участника дорожного движения, это недопустимо. И, к сожалению, я понимаю, что какие-то движения у нас начнутся только после того, как парочка хипстеров попадет под колеса. Тогда и дорожки будут рисовать, и правилам поведения на дороге учить.

Что делать?

Если Дептранс задумал пересадить москвичей на велосипеды, то надо начать нормальную программу по информированию населения.
На каждом пункте велопроката нужно сделать стойки с буклетами с правилами и советами, как в Нью-Йорке.
Запустить социальную рекламу в городе и на ТВ, в которой рассказывать как себя вести на дороге велосипедистам.
Конечно, нужно рисовать дорожки по основным направлениям движения велосипедистов в том же самом центре.
Объяснять, учить, рассказывать, показывать, наставлять, знакомить, вразумлять, подготовливать и направлять.

Почему вся Москва завешана какими-то агитка Росрыболовства "Ешь рыбу", но нет ни одного плаката "Пропускай велосипедиста"?

У велосипеда огромный потенциал, как у полноценного сезонного городского транспорта, нельзя к этой идеи так халатно подходить. Само ничего не получится.

Расскажите, как вы ездите по городу на велосипеде и как относитесь к велосипедистам.
---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Оставить комментарий

Посты по теме:
То на чем катаемся сегодня и будем кататься завтра.
К годовщине первого Велопарада Let's bike it! медиалаборатория Resonant Arts взяла ...
Как сообщает пресс-служба ГИБДД, водитель 1971 года рождения следовал на автомобиле Хово по ул. Лазурная и на пересечении с ул. Волочаевская сбил велосипед. Мальчик 2001 года рождения, управлявший ...
Израильский дизайнер Офир Ядэн из «Jerusalem's Bezalel Academy of Arts and Design» создал прототип.
Израильский дизайнер Офир Ядэн из «Jerusalem's Bezalel Academy of Arts and Design» создал прототип необычного трёхколёсного велосипеда под названием S-cargo. Этот велосипед не только легко ...
Первые велосипеды Пежо, или как их раньше называли бисиклеты, появились более 130 лет назад. В 1890-м году бисиклеты, производимые фирмой «Братья Пежо и сыновья», добрались до России и покорили ...
Оказывается бабушка Таня, которая подарила на день рождения Cтепе гибрид трамвая и самоката на этом не остановилась и пошла дальше, решив презентовать боевому внуку ещё и велосипед. Поскольку ...
Архив записей в блогах:
Мы в Helena, Montana! Вчера переночевали в пригороде Солт Лейка, где весна, цветут вишни и яблони на фоне чуть заснеженных гор. А сегодня уже снова в зиме, где ещё ничего не цветёт, и даже нет зелёной травы. Горы местами белые-белые, потому что вчера здесь был снегопад, с штормовым ...
А с полтора месяц тому назад вышел очереднадцатый номер журнала "Техника и вооружение, вчера, сегодня, завтра" - для справки пусть будет... С. Федосеев Универсальная «Девятка». Самоходное артиллерийское орудие 2С9 «Нона-С» Продолжение рассказа – средства артиллерийской ...
Я езжу в московском метро уже почти 40 лет и кое-что заметил. Появилась большая разница в поведении пассажиров раньше и сейчас. А именно - почти каждую поездку сталкиваюсь с массовой привычкой (в основном у молодежи) торчать на проходе. Вот типичный пример: Обратите внимание на ...
Приблизительно раз в год, где-то в это время, начинается очередная истерика о том, что Путин нападет. Напасть то он напал еще в 2014, но истерика предполагает тотальное вмешательство со всеми там калибрами, искандерами и прочими арматами. Причем истерят все кому ни лень. Особенно конечно ...
Давненько у меня ж/д-постов не было. Сегодня выдался погожий день и я отправился осматривать остатки Лазаревского водопровода; те, до которых не дошёл в прошлый раз. Осмотр начался в Инкермане, затем я переместился в Аполлонову и Ушакову балки. На месте выяснилось, что удобнее всего ...