Машины для Афропробега


Подготовка автомобиля к экспедиции только кажется простым действом. Мы доверили это дело нашим бывшим соотечественникам в Германии. В итоге получили много неприятных сюрпризов: ключи запасные не подходят, крестовины (те что неудобно мазать) не смазаны , дворники и те не поменяны... Тормозной жидкости долить забыли.. Ну в общем, нормальный российский сервис.. Спасибо, что жидкости поменяли (правда не все), и кое-как прикрутили багажник. Естественно самым первым открутился багажник, пришлось немного переделать крепеж. После того как были устранены мелкие неисправности мы тронулись в путь.
Лэнд Ровер Дефендер - УАЗ в британском исполнении - неудобно, архаично, кандово. Но зато дешево и сердито! Немного привыкнув к особенностям управления и эргономики, я изменил свое мнение об этой марке. Сейчас я могу сказать, что это отличный экспедиционный автомобиль. 2.5 турбодизель имеет достаточно тяги и запас мощности для движения не только по бездорожью, но и по трассе. 6-ступенчатая КПП позволяет держать расход топлива около 12-14 л при крейсерской скорости 100-110 км/ч. Короткие свесы и приличный клиренс, в совокупности с пружинной подвеской, дает возможность двигаться по относительному бездорожью. В общем я не вижу смысла еще раз описывать достоинства и недостатки этой марки внедорожника. Просто расскажу про неприятности с которыми пришлось столкнуться:
- У меня нет осциллографа, но есть предположение, что что-то не чисто с генератором и стабилизацией напряжения. На одной из машин уже сгорело 3 преобразователя 12-220.
- Когда началось бездорожье, потек задний контур тормозов, в месте подвода тормозных шлангов на задний мост, там находиться разветвитесь 2+2. Пришлось частично разобрать и собрать на резьбовом герметике. Связанно это с работой traction control. При работе он дает импульсное давление, поэтому и неисправность вылезла только на бездорожье.
- Обнаружилась течь топлива через систему вентиляции. Трубка вентиляции топливного бака через тройник с "обратным клапаном " просто и без затей выведена на улицу. После езды в пыли в клапан попала грязь и он перестал работать, пришлось снять бак, продуть, почистить, переложить трубку, из подручных материалов изобразить фильтр. По-хорошему надо бы трубку удлиннить и вывести фильтр в доступное место. Хочу заметить, что снимать бак одному при температуре около +35 сомнительное удовольствие. Рекомендую сделать это на подъемнике или в прохладном гараже.
- По африканскому бездорожью на одной из машин умерли задние амортизаторы.
- Когда сели на камни немного помяли глушитель
- После пыльных дорог два раза пришлось ликвидировать песочницу в корпусе воздушного фильтра
- Те самые неудобные крестовины - появился люфт...
- Алюминиевый кузов начали покидать заклепки и он издает жалостливые звуки
- Под самый финиш поездки на одной из машин отказали дворники. Причина - короткое замыкание под приборной панелью. Чтобы добраться до жгута дворников пришлось частично разобрать панель приборов.
- Еще из электрических неисправностей - перетерлась проводка, идущая на задний габарит. Как следствие, на неровной дороге вылетал предохранитель приборной панели и габаритов
- От тряски отвалились контакты обогрева заднего стекла и дополнительного стоп сигнала.
- На одной машине кончились задние тормозные колодки. Им пришлось поработать на бездорожье, заменяя собой отсутствующие межколесные блокировки.
- На обеих машинах забарахлил ручной тормоз, пришлось подтягивать
- В остальном машины вели себя примерно

Советы которых я не нашел в интернете :
Оптимизация места для багажа
- У Дефендера куча места под задними сидениями, но все что там лежит - покидает свое место с завидной регулярностью. Неплохо бы сделать крепеж для груза
- Как я говорил, у некоторых экспедиционных багажников очень непродуманный крепеж. Или выбирайте хороший багажник, или думайте, как его закрепить на багажнике.
- Штатных петель в багажном отсеке мало, груз крепить неудобно. Нужно больше петель и крючков.
- В ногах заднего пассажира пол плоский, а зазор до рамы там более чем достаточный. Там можно сделать кофры под запчастей.
- Мы потеряли номер, закрепленный на переднем бампере. Закрепите его понадежнее, нежели 2 самореза.
- Штатная выхлопная система достаточно сильно выступает за пределы рамы. Велик шанс оторвать или просто замять

Что мы забыли сделать:
- Защита дифференциала переднего моста. Когда сели на камни, я очень опасался за тоненькую крышечку
- Шноркель. Будет спокойнее, когда прыгаете в лужи или гоняете по пляжу
- Силовой передний бампер, защита фар и тросик от бампера до крыши. Очень пригодиться, если решите заглянуть в джунгли
- Все-таки лебедка. С лебедкой больше шансов на успех.
- Сэндтраки нужны сотовые из алюминия .. Стальные сэндтраки из листа - не очень хороший компаньон на песке, особенно сыром
- Дополнительные фары на багажник нужны обязательно с козырьком, который отсечет часть света и не будет светить на капот
- Покрышки максимально возможного диаметра и ширины позволят не только двигаться по пескам или грязи, но и добавят комфорта на африканских хайвэях
- Защита бака и кпп тоже не помешает - с такими спокойнее ..
Сейчас машины на корабле плывут на Мадагаскар.
Кат нужен, или так нормально?
|
</> |