Следим за «Эмми»: интервью с Бенедиктом Камбербэтчем

топ 100 блогов sherlock_series15.06.2012 Бенедикт Камбербэтч о Шерлоке в 50, своей зависти к сериалу «Безумцы» и той самой «оскорбительной пиар-катастрофе» с «Аббатством Даунтон»


Оригинал статьи.

Вопрос, почему Бенедикта Камбербэтча из «Шерлока» ещё только номинируют на «Эмми», может сбить с толку даже его гениальное сыщицкое альтер эго. Однако уже в этом году расследование такого таинственного упущения может оказаться неактуальным. Имя актера – не самое тривиальное – уже стало известно практически на каждой кухне, всё благодаря его участию в двух недавних претендентах на Оскар: фильмах «Боевой конь» и «Шпион, выйди вон», а он отхватил себе еще и завидную роль (по слухам он играет Хана, заклятого врага капитана Кирка) в давно ожидаемом сиквеле «Звездного пути». И что важнее всего, его актерская работа в ставшим хитом на PBS втором сезоне «Шерлока» – невероятно, но это так – превзошла его работу в первом сезоне. В предлагаемых вашему вниманию «Вопросах и ответах» Камбербэтч рассказывает о том, как завести «мотор» Шерлока, задумывается о третьем сезоне (и не только!) и делится с нами своими истинными мыслями по поводу «Аббатства Даунтон».


TVLINE | Из трех эпизодов второго сезона Masterpiece вынесли на суд жюри «Эмми» «Скандал в Белгравии». Согласны ли Вы с тем, что это наиболее сильный эпизод в сезоне?
Сложно сказать. Он первый, в котором вы видите Холмса, временами совсем не героического и очень незрелого, встречающим на своем пути любовь. Не то чтобы он оказывается влюблен, но он находит себя затянутым то ли в игру, то ли в новые ощущения, то ли соблазняемым, то ли одурачиваемым любовью и с помощью любви. Со стороны Ирэн Адлер это очень тонкая и умная игра. Ирэн (Лара Пулвер) и Шерлок как два хищника, кружащих друг над другом в предвкушении добычи – это едва ли поспособствовало нормальному разговору, который обычно случается на первом свидании. Это были очень, очень притягатетельные отношения, поскольку в них был заложен принцип, согласно которому лучшие романтические истории построены на ожидании и игре. Зрители находятся в предвкушении чего-то, что совершенно не обязано происходить. Я думаю, что здесь смешано очень много элементов того, из чего в принципе состоит всё шоу: острый ум, активное действие, стильный зрительный образ. «Белгравия» также длится достаточно долго по времени, и как ни странно ощущается скорее как фильм, в отличие от практически всего, что я когда-либо делал. Невозможно сказать, лучший ли это эпизод. Но я очень горд им.

TVLINE | С какими конкретными сложностями Вы столкнулись как актер при отображении непростых взаимоотношений Ирэн и Шерлока?
Ну, предполагается, что он асексуальная, лишенная эмоций машина, он отсекает чувство влечения или чувственное наслаждение или интерес к женскому полу в любой форме, кроме как с целью получения информации. Так что главной задачей было заставить зрителя поверить, что ты можешь оказаться и в положении, где ты раним – каким образом он вообще может что-то чувствовать к этой женщине?  Но в случае с Ирэн всё достаточно очевидно, особенно когда ты читаешь (рассказ Артура Конан Дойля 1891 года, в котором впервые появляется этот персонаж): Шерлок определенно влюбляется в нее и он действительно теряет свою привычную холодность. Он уже не логичная машина. Он поддается её чарам. Так что все их взаимоотношения были своеобразным балансированием на грани, настолько ловко описанным Стивеном Моффатом, что играть это не представляло большого труда.

TVLINE | Есть ли какая-то последовательность действий с Вашей стороны для превращения в Шерлока? Или Вы просто приходите на площадку и - вуаля, Вы уже Шерлок?
[Смеется] Нет, я гораздо более медлительный, чем он. Мне нужно разогреть мотор и постепенно набирать скорость, а для этого требуется много топлива, и концентрации, и сосредоточенности. Его движениям нужно также придать некую гибкость. Он яростно экспрессивен, а я напротив очень спокоен и удовлетворен, так что здесь имеют место различные перепады настроения, оттенки и тональности, с которыми можно поэксперементировать в каждой конкретной ситуации. Но у меня вполне хватает на это времени. И я хорош в умении быстро включаться в работу.

TVLINE | Здесь в Америке о сериале знает не так много людей, как в Великобритании, но эта ситуация, видимо, выправляется. Вы чувствуете эту перемену, пока проводите большую часть своего времени в Штатах?
Да, немного. У нас не такой уж внушительный бюджет для проведения рекламных кампаний, а я за те 3,5 месяца, что я живу в Лос-Анджелесе (снимаясь в «Звездном пути»), я практически каждый день встречаю на своем пути рекламные щиты «Игры престолов» или «Убийства» или «Безумцев» - всех тех шоу, которые мне нравятся. Было бы чудесно прокатиться по бульвару Сансет и увидеть там один плакат «Шерлока». Я бы почувствовал, что мы добрались и до утомленных и озадаченных лосанжелесцев, стоящих в этих пробках, и заставили их хотя бы просто задуматься о нас, ведь сейчас настолько высока конкуренция за зрителя, так много высококачественных продуктов на рынке. Так что для шоу на PBS добиться той аудитории, которая есть у нас, это серьезное доказательство нашего успеха здесь. И вы знаете, мы ведь отнюдь не историческая драма – и я говорю об этом совсем не пренебрежительно (в контексте «Аббатства Даунтон»), несмотря на то, как уже были неверно интерпретированы мои слова в прошлом. В подобных сериалах есть некая романтическая ассоциация с британской историей и ностальгия, которая затрагивает все поколения, тогда как «Шерлоком», как мне кажется, мы привлекли досточно молодую аудиторию.

TVLINE | Говоря о ваших прошлых высказываниях, получили ли Вы какую-то ответную реакцию на критику в отношении второго сезона «Аббатства» в недавней статье New York Times? (Прим. Редактора: в этой статье Камбербэтч упоминает инцидент на церемонии вручения «Золотых Глобусов» в январе, где руководитель Masterpiece Ребекка Итон шутливо похвалилась перед ним статуэткой, которую только что выиграло «Аббатство». «Я просто взглянул на статуэтку и ответил: «Уйди, женщина», вспоминает он. «Приноси её тогда, когда на ней будет написано «Шерлок» или Стивен Моффат или моё имя – в общем, что-то более достойное, чем второй сезон «Аббатства Даунтон»).
О боже, в это невозможно поверить! То есть, вот честно, складывается впечатление, что у людей совсем нет чувства иронии, ну или мозга. Во-первых, я знал, что награду дают за первый сезон, в этом была первая часть шутки. Вторая часть в том, что Ребекка Итон, исполнительный продюсер «Шерлока» и «Даунтона», это друг. Третья, и наверно самая важная, - Джулиан Феллоуз (создатель «Аббатства») знает меня с рождения. Дэн Стивенс (главный герой в «Аббатстве») – мой хороший товарищ, один из самых близких моих друзей в Англии, также как и Мишель Докери. Это просто немыслимо, чтобы я сказал что-нибудь подобное без игривого лукавства. И я не хожу по улицам выкрикивая «Уйди, женщина!». А тут внезапно я оказываюсь в центре пиар-скандала. Может быть это я пиар-катастрофа, поскольку слишком много болтаю или мало слежу за своей речью. Но меня это повергло в шок. Я играю такого современного, мерзкого и дерзко-интеллектуального персонажа, который не терпит посредственности или какой бы то ни было бюрократии или глупости ни в какой форме, и вот я как актёр – неверно понятый актёр – вдруг вынужден мириться со всем этим. Так что я просто абстрагировался. Я могу сказать про себя, что я большой поклонник «Даунтона», и то, что я говорил, было совершенно, совершенно очевидно – самым умным читателям  New York Times - шуткой.

TVLINE | Всё это в некотором смысле подводит нас к тому, что существует неотъемлимый соревновательный момент в любом награждении.
Да, конечно, но я считаю, нужно ко всему относиться с определенной долей сомнения. Наша профессия в качестве работы это абсолютно точно подарок, благословение. Разве награды стоят во главе угла? Они всего лишь воображаемая глазурь на торте. Способствуют ли награды карьере? Я не слышал так уж много историй, в которых это было бы главным фактором. Это всего лишь весёлый предлог встретиться с коллегами, отметить успехи людей, которые хорошо поработали в этом году согласно мнению определенных людей, и ничего более. Если к этому относиться серьёзнее, то окажется, что мы все будем работать с несколько неверными целями. Так что если это и конкуренция, то, знаете, о ней забываешь после первого же бокала вина той же ночью.

TVLINE | Сейчас вы стоите на пороге гораздо большей известности с сиквелом Джей Джей Абрамса «Звездный путь». Стоит ли нам беспокоиться, что большой голливудский успех отвлечет Вас от «Шерлока»?
О, нет. Нет, совсем нет. Я всегда буду сниматься в «Шерлоке» - это то, от чего я совершенно не собираюсь отказываться. Я слишком люблю его. Это нелегкий труд, но он вознаграждается, и так много прекрасных людей вовлечено в этот проект. Мы любим наших поклонников и мы любим своё творение. Невероятно быть частью всего этого, такое не случается очень уж часто. Не переживайте, я не исчезну.

TVLINE | Когда вы начинаете съемки в третьем сезоне?
В январе. Таков план.

TVLINE | А что потом, после третьего сезона?
Нет причин останавливаться на нём, если «Шерлок» всё еще будет любим и нам будет нравиться создавать его. Мы снимаем всего три серии за раз, так что я думаю обычный страх перегнуть палку и снять слишком много здесь не актуален. Здорово оставлять людей желать продолжения. Мне бы хотелось увидеть, как стареет Шерлок. Мы начали снимать его достаточно молодым. Редко когда можно увидеть Холмса и Ватсона в самом начале их отношений, обычно мы присоединяемся к ним, когда им по 40-50 лет. Так что у меня большие перспективы. Мне ведь всего 35.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
http://www.finam.fm/video/online/ ...
Работа на современном производстве невозможна без использования качественных и правильно подобранных средств защиты. Даже в условиях, казалось бы, безопасного небольшого цеха или мастерской работники могут подвергаться воздействию опасных факторов. Чтобы минимизировать риски и создать ...
гуглодиагноз точен: болезнь среднего пальца - панариций околоногтевой. все прочитала чем лечить - кое-то еще помню с доинтернетных времен, солевые ванночки, ихтиолка, холод, антибиотик орально. но спросить хочу, может кто знает ультрасовременный убойный метод? может какая волшебная м ...
«Высота взята» Для многочисленных разговоров о том, что революция пожирает собственных детей реальность регулярно выдает ослепляюще яркие иллюстрации. Практически приговоры. Приведу пример одной, зато всеобъемлющей картины окружающей нас всех действительности. Существует такое ...
Такая классная! – говорит он, – я с ней вчера пофлиртовал, ты знаешь, она ведётся. Заходим с Серёгой в ТЦ, и сразу в один из отделов. Там симпатичная женщина лет 35, в её иероглифе читается: в активном поиске ... Он ей: Здрасьте! Она улыбается. По невербалике ...