Лара Пулвер о втором сезоне "Шерлока" (конец апреля 2012, к показу в США)


Какая-то часть информации из него, возможна, будет не нова для большинства членов сообщества, но я решила перевести всё полностью - на всякий случай, чтобы не нарушать цельность статьи... а там уж разберемся,
Литературному персонажу Ирэн Адлер не зря дана такая фамилия*, ведь только этой женщине в произведениях Конан Дойла удалось сбить с толку его знаменитого сыщика Шерлока Холмса.
Вполне естественно, что наделённая подобной властью героиня появляется, дабы ослепить и околдовать Холмса, в "Шерлоке", современном воплощении этого детектива, создаваемым сценаристами/продюсерами Марком Гэтиссом и Стивеном Моффатом для BBC. (Второй сезон в США будет идти, начиная со следующей субботы (6 мая), в 9 часов вечера на PBS. В Англии же он стартовал с первого дня нового года.) Бенедикт Камбербэтч в роли Шерлока Холмса и Мартин Фримэн в роли его компаньона, ветерана Афганистана Джона Ватсона, взлетели на вершину мировой славы после "Шерлока" в 2010 году. Лара Пулвер дебютирует в роли обворожительной Ирэн в первой серии Второго сезона, "Скандал в Белгравии". (а то вдруг кто не в курсе, ну мало ли, ага - прим.переводчика)
Пулвер успешно состоялась как театральная актриса в своей родной Англии. Она играла Изабеллу в недавней BBС-версии "Робин Гуда" и фею-крестную Сьюки Стакхаус - Клодин - в третьем сезоне телесериала "Настоящая кровь". Актриса несомненно в восхищении от "Шерлока", и у неё есть немало историй со съемок: некоторые из них затрагивают "Хоббита", где Мартин Фримэн снимается в заглавной роли юного Бильбо Бэггинса, а Камбербэтч - в роли дракона Смога.
- Вы прочитали множество историй о Шерлоке Холмсе перед участием в "Шерлоке"?
- Нет. Я читала что-то из написанного Конан Дойлом в старших классах, но специально я этим не занималась после. Я присоединилась к проекту, и двумя днями позже начались съемки, но, к счастью, Стивен Моффат так полно прописал мою роль, что это позволило мне сразу включиться, и было мало такого, о чем я могла бы отдельно задуматься, чтобы добавить это в свою работу с персонажем - это могло быть сделано - но, понимаете, всё это уже имело место, все эти слои уже были заложены в образ, который я выстраивала.
- Есть ли у Ирэн Адлер американский акцент на этот раз?
- Oх, нет, ведь она не проводила там большую часть своей жизни, я так думаю.
- Можно ли сопоставить, какого это - изображать мистического
персонажа из потустороннего мира, как Клодин из "Настоящей крови",
и такую героиню, как ваша Ирэн, которая не то чтобы буквально "не
от мира сего", но достаточно сильно отличается от
окружающих?
- Есть кое-что в них обеих: они обе феминистки некоторым -
чудным - образом, не правда ли? [смеется] И то, как
они задействуют свою силу быть женщиной. Я хорошо чувствую обеих.
Есть сходные черты. Я бы сказала [подчеркивает разницу интонацией],
в том смысле, что в "Настоящей крови" она была не тем, кто она на
самом деле. Она из мира гоблинов и защищает себя, выдавая себя за
фею. В "Шерлоке"... я даже не уверена, что она отдает
себе отчёт - не знаю, приходило ли к ней когда-либо осознание
собственной необычности.
- Ирэн Адлер, как известно, единственная женщина, представлявшая
интерес для Шерлока Холмса. Играли ли вы и Бенедикт Камбербэтч ваши
совместные сцены как будто бы Шерлок если и не в прямом смысле, то
в эмоциональном отношении девственник?
- Это вовсе не было нашим намерением. Не хотелось бы говорить от
лица Бени, но я думаю, что и он не стремился отразить это в своей
игре. Я думаю, Шерлок никогда прежде не встречал на этом пути
достойного соперника, и, думаю, его мозг всегда был занят другими
вещами. Как мне кажется, в списке его приоритетов по шкале от
одного до десяти секс был внизу страницы. [смеется]
- Каков Камбербэтч в качестве сценического партнера
?
- Он очень обаятельный мужчина, в сущности. Он также очень умён и обладает сильной и весьма притягательной энергетикой. В любом другом то же самое было бы уже "через край" и в столь ярко выраженной степени могло бы отталкивать. А в его случае это что-то совершенно новое, и он тактичный, и с ним весело. Чувство юмора у него потрясающее. А ещё он, такой, из привилегированной британской частной школы, и я не собираюсь обобщать, но вместе с Мартином они просто дивно шутят. Они оба очень остроумные и забавные мужчины. А также ведь нужно быть на вершине в своей области, чтобы делать такое шоу как "Шерлок". Зато здесь вы свободны рисковать. А с ним [с Бенедиктом] вообще подлинная свобода. Он чуткое создание и он классный парень. Я не могу в полной мере выразить, какой он.
- Между вами троими происходили обсуждения того, как сыграть нечеловеческих существ, ведь Камбербэтч воплотит дракона, Фримэн - хоббита, а вы уже исполнили роль гоблина?
- Нет, но вот один замечательный момент с картинкой в
газете "Гардиан", на которой изображено танцующее в кругу
австралийское племя. Бен вырезал эту картинку - а у людей на
картинке были маски, такие штуковины с этими смешными когтистыми
конечностями, что-то в этом роде - и он сказал "Смотрите, это
Мартин Фриман в "Хоббите!". Так что вот прекрасные подшучивания над
такими вещами бывали.
- Похоже, что - в особенности на британском телевидении - если
персонажи интеллектуальны, то для них придумывают такие диалоги,
что язык сломать можно. Были ли у вас сложности с
какой-нибудь из реплик Ирэн, или же вы демонстрировали её ум без
помощи слов?
- И то, и другое. В Ирэн важно и то, как/o чем она молчит. И вот
я сидела там и оттеняла Бенедикта в его удивительных дедуктивных
монологах, которые он произносит в изумительном темпе. Ну да, это
его конёк, не мой, я полагаю.
- В ходе съемок в роли Ирэн Адлер у вас была сцена обнажения,
которую вы сыграли без использования того, что называют
"прикрывающими деталями". На то имелись производственные
причины...
- Режиссер Пол МакГиган просто сказал мне: "Это займёт уйму
времени, потому что нам придется разместить пометки по каждому
дублю, иначе мы не сможем использовать эти "прикрывающие детали",
потому что они обязательно будут видны где-нибудь в кадре. У тебя
есть выбор. Мы можем использовать эти штуки и на протяжении всего
дня пытаться избегать их попадания в кадр, а можем убрать их, и
тогда тебе надо будет полностью нам довериться - само собой, мы в
любом случае не должны слишком выставлять напоказ твое тело. И да,
я сделала этот выбор, так что на мне буквально были лишь туфли,
серьги и помада. Так странно было. Первые несколько дублей ты
постоянно ощущаешь свою наготу, не можешь выкинуть это из головы, а
затем вдруг что-то меняется, изменяется развитие всей сцены - и вот
я уже полностью хозяйка положения. Как сказал Бенедикт, для неё это
просто такой приём получить контроль над умнейшим мужчиной,
которого она когда-либо встречала. Так что в следующее мгновение,
когда ты уже всё полностью принимаешь, и "это просто средство", у
меня был момент вдохновения, когда подойдя вплотную к Мартину,
я не стала произносить свою реплику до тех пор, пока он не взглянул
на мою грудь. Ведь это Ирэн бы так стояла перед ним, заставляя его
неловко себя чувствовать, а потом как-то просто бы - раз - и
ослабила это напряжение. Это было бы как "один - ноль в её пользу".
Это всё такая партия в шахматы.
- Вам пришлось тренироваться по специальной программе и/или
что-то ещё делать, чтобы подготовиться к этим сценам?
- На повестке дня была восковая эпиляция. Вот, например, что
необходимо было сделать. Мой приятель Люк Эванс снимался в новом
фильме "Война богов" - так вот, для этого фильма актерам
организовали тренировки по системе, которая называется
"Табата", это разновидность круговой тренировки. Для
того, чтобы в прямом смысле сделать их худыми и мускулистыми. Ну, и
я сказала: "Окей, мне необязательно выглядеть гладиатором, но
ну-ка быстренько, сделаем меня худой и мускулистой!"
[смеется] Он прислал мне программу тренировок, и вот примерно на
три недели я присоединилась к этому процессу. И это было круто,
между прочим. Разумеется, вместе с этим пришлось придерживаться
диеты, которая представляла из себя лишь белковую пищу плюс
салатные смеси или же белок и овощи каждые три-четыре часа. И я всё
это делала на протяжении трёх недель съемок "Шерлока". А затем,
после того, как мы сняли ту сцену, "обнаженную", первым что
костюмер сказала было "Хочешь сникерс?", а я - "Я таааак хочу
сникерс!" [смеется]. И мы съели на двоих сникерс в качестве
празднования.
- В "Настоящей крови" вас ждал вызов другого рода: работать в
пластическом гриме гоблина. Вы знали, когда подписывались на это,
что вам придется какое-то время носить всевозможные накладки на
лицо?
- Нет, нет, так как историю гоблинов разработали чуть позже, ну
а впоследствии я проводила в кресле гримера по три часа.
- С вами было когда-либо прежде что-то подобное?
- Нет, до этого я не использовала пластический грим, но он
великолепно сработал.
- Повлияло ли это на вашу игру, помогло ли вам лучше осознавать,
чего бы вам хотелось?
- Конечно. Вообще, когда работаешь с Аланом Боллом, тебе
предоставлена полная свобода действий, в любом случае [смеется],
поскольку он поощряет твою сумасшедшинку, но пластический грим
определенно позволил мне ещё сценические вольности.
- Вы живете в основном в Лондоне или в Лос-Анджелесе?
- Большую часть времени я в Лос-Анджелесе. У меня есть по
дому и там, и там. Где я живу в конкретный момент - всецело зависит
от проекта, ведь даже что-то американское зачастую могут снимать в
Европе. Такое вот дело. Что-то, расположенное в
Британии, порой снимают в Южной Африке.
- Когда вы работете, что вы делаете, чтобы немного
расслабиться в перерывах?
- В конце съемочного дня я могу пойти испечь шоколадные кексы и
печенье. Часто я приношу их на съемочную площадку. Съемочная группа
меня любит [смеется]. Это поддерживает их в хорошем настроении.
- А могли вы вот так испечь что-нибудь во время вашей
гладиаторской диеты, или в то время вам приходилось избегать иметь
дело с выпечкой?
- Я жила в номере отеля, так что у меня не было кухни, чтобы на
ней орудовать. Счастливая съемочная группа
обеспечивает соответствующее шоу, а если для этого нужно
побаловать их желудки, то прекрасно.
- Вы неотрывно работали на протяжении долгого времени,
и сейчас вы привлекаете больше внимания общественности и
прессы. Это как-то сказывается на вашем подходе к работе?
- Я просто живу в моменте, главным образом, потому что такие
вещи [как внимание прессы] приходят и уходят.
Долговечность для меня всё. Я думаю, это имеет больше
отношения к ремеслу и к рабочему процессу, в Соединенном
Королевстве уж точно. Если приходит слава - что ж. Я считаю, глупо
становиться актером ради известности, потому что в таком случае это
просто не стоит такого труда. Если хотите прославиться, идите в
одно из этих сумасшедших реалити-шоу на телевидении, или как
их там, а актёрство - нелегкая профессия, а также зависимая и
ненадёжная, так что не думаю, что элемент славы непременно её
часть. Это ремесло, это работа. В особенности для столь многих из
нас, кто приходит из театра на съемки и на телевидение, и
обратно.
- Есть ли ещё что-нибудь, что вы хотели бы сказать о втором
сезоне "Шерлока"?
- Нет, ничего сейчас не приходит в голову. Но вы просто
посмотрите его. Посмотрите его.
картинка отсюда: http://www.velut-luna.org/Wallpapers/thewomanws3.jpg
______________________________________________________
*Adler... "to addle" - сводить с ума, сбивать с толку,
запутывать
https://bit.ly/2IwwQrI
Инстамагия. Получайте от 2000 рублей в день! Тариф "Эконом".
Гарантия возврата денег.