Слава Франции

топ 100 блогов vikond6524.11.2023 Слава Франции

Любопытное совпадение, свидетельствующее о том, что в XIX веке прогресс теоретической науки шел синхронно с прогрессом военных технологий. В тот самый день, 24 ноября 1859 года, когда в Лондоне выстроились длинные очереди за книгой Дарвина об эволюции, во Франции спустили на воду "Ле Глуар" ("Слава") - первый в мире эскадренный броненосец океанского класса, а в тогдашней терминологии - бронефрегат, построенный по проекту выдающегося инженера - кораблестроителя Станислава Дюпуи де Лома.

Правда, корпус "Глуара" был еще деревянным, но толстый, 60-сантиметровый слой дубовой древесины покрывали кованые броневые плиты толщиной 11-12 см, абсолютно неуязвимые для "ядерных" гладкоствольных пушек даже при стрельбе с "пистолетной" дистанции 20 метров. Горизонтальная двухцилиндровая паровая машина мощностью 2540 л.с. позволяла развивать скорость до 12,5 узлов, а в дополнение к ней имелось полноценное трехмачтовое парусное вооружение.

Длина броненосца составляла 77,9 м, ширина - 18, врдоизмещение - 5630 тонн, экипаж - 570 человек, вооружение - 36 164-миллиметровых нарезных дульнозарядных пушек. На момент вступления в строй в августе 1860 года "Ле Глуар" был мощнейшим боевым кораблем в мире. Но - ненадолго, поскольку ровно через год, в августе 1861-го, англичане подняли флаг на броненосце "Уорриор", целиком построенном из железа, при этом - гораздо более крупном и обладавшем вдвое более мощной силовой установкой, чем "Глуар".

Таким образом, они вернули себе титул ведущей военно-морской державы. Впрочем, ни "Глуару", ни "Уорриору" так и не довелось подтвердить свои достоинства в реальном бою. В 1879 году "Глуар" был списан как морально устаревший и сильно изношенный, а в 1883-м - отправлен на слом. В том же году списали "Уорриор", переоборудовав его в плавучий склад. Но это уже другая история.

На заставке - картина французского художника Луи Бретона, на которй "Глуар" изображен рядом с другим батарейным броненосцем и со старым безбронным линкором. Чтобы подчерунуть стремительность силуэта корабля автор утрированно склонил назад мачты и дымовую трубу.
Слава Франции
Слава Франции
Внешний вид и разрез "Глуара".

Слава Франции
Фото "Глуара" в порту без парусов.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Свежее с новостной ленты: " Белый дом одобрил ранее подписанную программу по изменению климата. Штаты в течение пяти лет готовы разработать технологии для управления погодой, пишет РИА Новости . Ранее эксперты предупреждали Вашингтон об опасности подобного оружия. США могут ...
Я сперва не обратил внимание на шум возле националитической темы, так как считаю, что любая агрессия просто инспирируется кукловодами, а людей используют для массовки..жестоко, но срабатывает уже сотни лет.. сперва прижимают народ до ...
Здравствуйте уважаемые. Продолжим с вами рассказ, начатый у вчера: Итак предлагаю сегодня поговорить еще о 2-х важных африканских лидерах и друзей Советского Союза. Первый из них имел славу человека справедливого и образованного и у себя на родине он до сих пор особо почитаем. Часто его ...
1 Отдельная Танковая Бригада ВСУ. Подготовка танков БМ Булат - оснащение модулями "Нож".   Предполагал кто-то такое несколько месяцев назад? Вот такие вот результаты "мирных" протестов. Народ оказался, как я уже говорил, марионеткой и жертвой в руках олигархов. За страну и за ее ...
Более тысячи островов, раскиданных в южной части Тихого океана, сегодня объединены в одно государство — Соломоновы острова. Название они получили от испанского мореплавателя, впервые открывшего эти земли — ему удалось выменять у местных жителей золото, поэтому он назвал страну в честь ...