Слава Франции

топ 100 блогов vikond6524.11.2023 Слава Франции

Любопытное совпадение, свидетельствующее о том, что в XIX веке прогресс теоретической науки шел синхронно с прогрессом военных технологий. В тот самый день, 24 ноября 1859 года, когда в Лондоне выстроились длинные очереди за книгой Дарвина об эволюции, во Франции спустили на воду "Ле Глуар" ("Слава") - первый в мире эскадренный броненосец океанского класса, а в тогдашней терминологии - бронефрегат, построенный по проекту выдающегося инженера - кораблестроителя Станислава Дюпуи де Лома.

Правда, корпус "Глуара" был еще деревянным, но толстый, 60-сантиметровый слой дубовой древесины покрывали кованые броневые плиты толщиной 11-12 см, абсолютно неуязвимые для "ядерных" гладкоствольных пушек даже при стрельбе с "пистолетной" дистанции 20 метров. Горизонтальная двухцилиндровая паровая машина мощностью 2540 л.с. позволяла развивать скорость до 12,5 узлов, а в дополнение к ней имелось полноценное трехмачтовое парусное вооружение.

Длина броненосца составляла 77,9 м, ширина - 18, врдоизмещение - 5630 тонн, экипаж - 570 человек, вооружение - 36 164-миллиметровых нарезных дульнозарядных пушек. На момент вступления в строй в августе 1860 года "Ле Глуар" был мощнейшим боевым кораблем в мире. Но - ненадолго, поскольку ровно через год, в августе 1861-го, англичане подняли флаг на броненосце "Уорриор", целиком построенном из железа, при этом - гораздо более крупном и обладавшем вдвое более мощной силовой установкой, чем "Глуар".

Таким образом, они вернули себе титул ведущей военно-морской державы. Впрочем, ни "Глуару", ни "Уорриору" так и не довелось подтвердить свои достоинства в реальном бою. В 1879 году "Глуар" был списан как морально устаревший и сильно изношенный, а в 1883-м - отправлен на слом. В том же году списали "Уорриор", переоборудовав его в плавучий склад. Но это уже другая история.

На заставке - картина французского художника Луи Бретона, на которй "Глуар" изображен рядом с другим батарейным броненосцем и со старым безбронным линкором. Чтобы подчерунуть стремительность силуэта корабля автор утрированно склонил назад мачты и дымовую трубу.
Слава Франции
Слава Франции
Внешний вид и разрез "Глуара".

Слава Франции
Фото "Глуара" в порту без парусов.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Жизнь штурмовика на фронте очень часто варьируется от двух недель до месяца, затраты государства от 6 до 12 млн рублей (уж простите за прямоту финансовую). Эффективность такого «штурмовика» стремится к нулю. Более нерентабельного подхода к человеческому ресурсу и государственным деньгам, ...
Восхищаясь свежестью бульвара, С верой в большевицкий божий дар,   Шел еврей со скрипкой Страдивари, Прижимая бережно футляр. Нежный снег блестел пушистой ватой, Солнце улыбалось скрипачу. Шел ходок из улочек Арбата Прямо в Кремль, к родному ...
Александра Коллонтай и её муж Павел Дыбенко. 1919 31 (19) марта — день рождения Александры Коллонтай (1872—1952). Женщина исключительной, неповторимой судьбы. Самая популярная женщина в рядах своей партии. Первая в мире женщина-министр. Первая в мире женщина-посол... С.Ф. Шищов. ...
Вчера услышал свежие «байки ядерного века». Не знаю, насколько они правдивы, но ведь для баек необязательно быть правдивыми. И первый мой рассказ будет про человека со спиртом. Вообще, наш ядерный комбинат и спирт – это сочетание породило огромное множество разных рассказов. Только ...
В Бердянске ждут сепаратистов: А это съемки с беспилотника того, что было когда-то Шахтерском: То есть против донецких можно делать то, что не хочут чтобы делали против них. "А нас-то за шо?" ...