Слава Франции

топ 100 блогов vikond6524.11.2023 Слава Франции

Любопытное совпадение, свидетельствующее о том, что в XIX веке прогресс теоретической науки шел синхронно с прогрессом военных технологий. В тот самый день, 24 ноября 1859 года, когда в Лондоне выстроились длинные очереди за книгой Дарвина об эволюции, во Франции спустили на воду "Ле Глуар" ("Слава") - первый в мире эскадренный броненосец океанского класса, а в тогдашней терминологии - бронефрегат, построенный по проекту выдающегося инженера - кораблестроителя Станислава Дюпуи де Лома.

Правда, корпус "Глуара" был еще деревянным, но толстый, 60-сантиметровый слой дубовой древесины покрывали кованые броневые плиты толщиной 11-12 см, абсолютно неуязвимые для "ядерных" гладкоствольных пушек даже при стрельбе с "пистолетной" дистанции 20 метров. Горизонтальная двухцилиндровая паровая машина мощностью 2540 л.с. позволяла развивать скорость до 12,5 узлов, а в дополнение к ней имелось полноценное трехмачтовое парусное вооружение.

Длина броненосца составляла 77,9 м, ширина - 18, врдоизмещение - 5630 тонн, экипаж - 570 человек, вооружение - 36 164-миллиметровых нарезных дульнозарядных пушек. На момент вступления в строй в августе 1860 года "Ле Глуар" был мощнейшим боевым кораблем в мире. Но - ненадолго, поскольку ровно через год, в августе 1861-го, англичане подняли флаг на броненосце "Уорриор", целиком построенном из железа, при этом - гораздо более крупном и обладавшем вдвое более мощной силовой установкой, чем "Глуар".

Таким образом, они вернули себе титул ведущей военно-морской державы. Впрочем, ни "Глуару", ни "Уорриору" так и не довелось подтвердить свои достоинства в реальном бою. В 1879 году "Глуар" был списан как морально устаревший и сильно изношенный, а в 1883-м - отправлен на слом. В том же году списали "Уорриор", переоборудовав его в плавучий склад. Но это уже другая история.

На заставке - картина французского художника Луи Бретона, на которй "Глуар" изображен рядом с другим батарейным броненосцем и со старым безбронным линкором. Чтобы подчерунуть стремительность силуэта корабля автор утрированно склонил назад мачты и дымовую трубу.
Слава Франции
Слава Франции
Внешний вид и разрез "Глуара".

Слава Франции
Фото "Глуара" в порту без парусов.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
МОСКВА, 2 апр — РИА Новости. Полицейские задержали 29 человек в воскресенье на Тверской улице в центре Москвы за нарушение общественного порядка, сообщается на сайте столичного главка МВД. "За нарушения общественного порядка сотрудниками полиции ...
Реактивный торпедоносец Ту-14Т. После окончания войны создание и освоение новой, реактивной, авиации имело большое значение, поэтому все задания на разработку новых самолетов ставились параллельно нескольким конструкторским бюро. Часто это приводило к запуску в серию нескольких ...
Дома и на работе прохладно. Все не могу понять, как одеваться, морально не готова перелезать в осеннюю одежду,  я не о куртке, а о том, в чем в помещении хожу . Котики тоже стали более активные, больше играют,  хотя "больше" - это вместо 3 минут,  минут  шарик шуршащий ...
Сегодня утром - пять альбомов, вышедших 6 ноября в разные годы (у двух - юбилей): "Pisces, Aquarius, Capricorn & Jones Ltd." (1967, 54 года назад) - четвертый альбом Monkees; "Tonight I'm Yours" (1981, 40 лет назад) - одиннадцатый студийный альбом Рода Стюарта; "Shake It Up" (1981, ...
Господь минут пятнадцать назад явил мне чудо :) Чудо знания- для чего на предохранительном клапане для бойлера- находится некий винтик. Я уже хотел задать вопрос на странице в ЖЖ- но звезды сошлись в нужную. конфигурацию и нашелся ролик на Ютубе даже для таких чайников как я . Теперь ...