Скоростной дебютант


Ровно 85 лет назад, 7 октября 1934 года, впервые поднялся в воздух АНТ-40 2РЦ - первый прототип двухмоторного скоростного бомбардировщика, спроектированного конструкторской бригадой под руководством Александра Архангельского и впоследствии названного СБ. Самолет был оснащен американскими моторами "Райт-Циклон", отсюда - аббревиатура 2РЦ. Через полтора года бомбардировщик, переделанный под лицензионные французские моторы "Испано-Сюиза" (советское обозначение М-100) приняли на вооружение и запустили в серийное производство.
В дальнейшем он был растиражирован в количестве 6656 экземпляров, став самым массовым бомбардировщиком 1930-х годов не только в СССР, но и на всей планете, что, безусловно, свидетельствовало о миролюбии советского государства. СБ принимал участие во всех вооруженных конфликтах того периода, в ходе которых СССР распространял свое влияние, либо - расширял свою територию. СБ воевали в Испании, Китае, Польше, Финляндии и на Халхин-Голе.
Машина была реально выдающейся и полностью соответствовала своему назначению. На момент появления СБ в частях ВВС РККА его максимальная скорость превышала скорость большинства тогдашних истребителей, включая самолеты передовых авиационных держав. На мой взгляд, создание и освоение в производстве СБ стало одним из наивысших успехов советского довоенного авиастроения. Кстати, он стал первым российским бомбардировщиком, выпускавшимся за границей: в 1937 году лицензию на его производство приобрела Чехословакия и построила 111 таких машин под индексом Avia B-71.
В 1940 году появилась значително улучшенная по сравнению с первоначальными вариантами модификация СБ-РК (РК - сокращение от "радиаторы в крыле), в том же году запущенная в серию под обозначением Ар-2. Но, к сожалению, уже в начале следующего года ее производство было прекращено в пользу гораздо менее удачного и более опасного для собственных экипажей петляковского Пе-2, ставшего основным советским бомбардировщиком времен войны.
Ар-2 было построено всего около 200 штук, а более дорогих, сложных в управлении и отличавшихся высокой аварийностью Пе-2 - свыше 11 тысяч. Современные авиационные историки Владимир Перов, Олег Растренин и ряд других считают это серьезной ошибкой советского военно-политического руководства, но, как говорится, сделанного не воротишь.
На заставке - СБ ведут бой с "Мессершмиттами" в Испании.

Сверху-вниз:
СБ китайских ВВС в окраске 1938 года.
СБ одного из советских авиаполков, участвовавших в "Зимней войне" с Финляндией.
Учебный УСБ, применявшийся в качестве метеоразведчика во время советско-японской войны 1945 года.
|
</> |
Оставить комментарий
https://bit.ly/2EqKpFj
Как заработать новичку от 5000 рублей за 10 дней
Гарантия возврата денег.
https://bit.ly/2SS4Cg4
"Ласточка", или как новичку с нуля начать зарабатывать от 7000 рублей в день!
Гарантия возврата денег.
https://bit.ly/2EpAShA
Система "МИЛЛИОН"
Гарантия возврата денег.
https://bit.ly/2NkCkVi
Авто заработок от 5800 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.
https://bit.ly/2GIxLUm
Видео курс "Black Shark" Как новичку с полного нуля заработать от 1,450 рублей за сутки!
Гарантия возврата денег.
https://bit.ly/2T5QaQT
Инстаграм от Сапыча. Как зарабатывать 200000 р по-разному!
Гарантия возврата денег.
https://bit.ly/2NkBY0U
Экспресс заработок от 35 000 рублей за 30 дней!
Гарантия возврата денег.