Когда игрушки были большими
vikond65 — 04.10.2019Еще в начале "нулевых" я прошел стратегию Total Annihilation: Kingdoms, которая покорила меня своей оригинальностью, антуражем, атмосферой и очень симпатичной графикой. Естественно, это была пиратка. А на днях, разглядывая полки со старыми уцененными дисками в одном из магазинчиков, я вновь наткнулся на эту игру и только тогда узнал, что в 2008 году она, оказывается, была официально издана в России с поддержкой широкоформатных мониторов и с полной русской озвучкой.
Разумеется, я не удержался и купил, а придя домой - проинсталлировал и вновь погрузился в бесконечную войну мира Дариен, которую ведут между собой четыре королевства этого мира, олицетворяющие алхимические стихии: землю, воду, воздух и огонь.
"Земельное" королевство Арамон представляет собой типичную теллурократическую державу в западноевропейском сеттинге XV-XVI веков. Почти все юниты в ее армии - сухопутные (рыцари, мечники, лучники, пушкари, аркебузиры и т.д.) магия - не развита, а во главе стоит мудрый и справедливый король Ельцин (на самом деле - Elsin).
Водный мир Веруна возглавляет лысая русалка в доспехах по имени Кирена, подруга Ельцина. Естественно, в ее подчинении, в основном, плавучие войска, включая гигантских кракенов. способных легко утащить в пучину даже крупный боевой корабль. Однако есть и воины, сражающиеся на суше, а также - десантно-транспортные суда.
Воздушной стихией Зон повелевает крылатая королева Тирша, которой подчиняются птицы, драконы, гарпии и прочие летучие твари, а кроме того, Тирша и ее шаманы умеют управлять наземными зверями. Зонцы ничего не строят, кроме магических обелисков, живут в каких-то древних руинах, в полной гармонии с природой, и вообще, это самая "экологичная" раса. Девочка Грета наверняка была бы от нее в восторге.
Наконец, в огненном мире Тарос царит желчный, живучий и мизантропичный старикашка Локен - владыка демонов, колдунов, ведьм, некромантов и оживленных этими самыми некромантами упокойников. Таросяне лучше всех умеют в магию, но технологии у них почти на нуле.
Понятно, что у каждой расы - своя, абсолютно не похожая на других тактика, основанная на специфике юнитов и индивидуальных способностях полководцев. В этом отношении "Королевства" похожи на "Старкрафт", где различия между терранами, зергами и протоссами - не менее радикальны.
Еще одна особенность игры - ее масштабность, которая уже практически не встречается в современных реал-таймах. Если в каждой из частей трилогии "Старкрафт-2", фактически представляющих собой отдельные игры, было по 20-25 миссий, а в еще более новом Dawn of War III - всего-навсего 17, то Total Annihilation: Kingdoms состоит из 52 сюжетных миссий! Причем среди них встречались очень продолжительные, на огромных картах и с разнообразными заданиями. Помнится, прохождене заняло у меня около полугода. Сейчас, к сожалению, так уже не делают.
Миссии - весьма разнообразны: помимо стандартных "Kill `Em All" и "защити/захвати город" игроку приходится выполнять самые разнообразные задания, например, искать артефакты, ловить и наказывать предателя, доставлять по вражеской территории срочную депешу, спасать монарха от убийц, освобождать пленников и даже - руководить крестьянским восстанием.
По мере прохождения выжившие юниты накапливают опыт, отчего у них растет защита, скорость передвижения, дальнобойность и сила удара. Любопытно, как это отражается на внешности: отдельные элементы фигурок (к примеру, у рыцаря - шлем, у воина-скелета - череп, а у боевых галер - весла) становятся сперва бронзовыми, потом - серебряными, а на высшем уровне - золотыми. Понятно, что "золотые" ветераны в бою гораздо ценнее новобранцев, а потому их надо беречь.
О выдаюшейся, для своего времени (игра вышла в 1999 году), графике игры можно судить по размещенным внизу скриншотам. По-моему, "Королевства", которым уже 20 лет, до сих пор остаются самой красивой двухмерной стратегией. В общем, любителям олдовой классики, по какой-то причине пропустившим эту игру, настоятельно рекомендую.
На заставке - концепт-арт с изображениями столиц всех четырех королевств.
Глобальная карта игрового мира Дариен.
Главное игровое меню.
Игровая заставка и вступительные брифинги адаптированы под миниатюры средневековых манускриптов и выглядят очень стильно.
Москитный флот Веруны у берега. В правом верхнем углу виден обелиск силы - бесконечный источник магической энергии. Контроль за такими источниками зачастую является залогом победы. Внизу - сторожевая башня и раненый дракончик.
Начало первой миссии. Надо провести небольшой отряд мечников и лучников Арамона в город через лес, кишащий агрессивными зомби.
Высадка верунцев на побережье. Да, у Кирены, помимо кораблей, есть дирижабли, которые могут не только вести разведку, рассеивая "туман войны", но и бросать бомбы. Анахронизм, конечно, но для мира фэнтези это нормально.
Атака эскадрильи зонских дронов, то есть - драконов на верунский порт.
Небольшой береговой форт Арамона, защищающий три обелиска силы. У арамонцев, верунцев и таросян в игре есть возможность строительства крепостных стен, ворот и башен.
Разведгруппа таросян на незнакомом побережье.
Кроваво-огненный мир Тарос.
Таросяне сопровождают повозку с сердцем Локена, которую им надо защитить во что бы то ни стало, чтобы их владыка смог возродиться.
Тирша и Локен. Столь же качественных фан-артов других персонажей я, к сожалению, не нашел.
|
</> |