Скоростная шведская пехотная пушка

75 лет назад, 27 января 1950 года, в танковом полку P 2 (Хасслехолм) прошли испытания опытного образца Tankett fm/49. В целом испытания прошли успешно, но на заснеженных участках ощущалась нехватка мощности. Стало ясно, что потребуется более мощный двигатель, мощностью около 140 лошадиных сил. В июне 1950 года появился проект улучшенной версии "танкетки". Она получала V-образный 8-цилиндровый двигатель Ford, мощностью 145 лошадиных сил. Его установка требовала ряда изменений машины, что поднимало массу до 7 тонн. Учитывая удельную мощность выше 20 л.с. на тонну, в KAFT были готовы с этим мириться.

От пулеметного варианта машины отказались, поскольку перспектив у него не имелось. Стало очевидно, что пехоте нужно исключительно пушечное средство поддержки. Второй опытный образец машины первым получил индекс в соответствии с измененной системой. Теперь он обозначался как Ikv fm/49, сокращенно от Infanterikanonvagn, то есть пехотное самоходное орудие. Это, можно сказать, промежуточное обозначение, поскольку далее шведские военные решили также вносить в индекс калибр орудия и его порядковый номер. А серийная машина стала известна как Ikv 72.
|
</> |