
Мой бедный Марат, или Одна очень Ленинградская история


Поздравляю Театр на Юго-Западе с премьерой "Мой бедный Марат, или Одна очень Ленинградская история"
Одна из самых популярных пьес Арбузова, постановок столько, что можно чёс по театрам устраивать, чтобы увидеть все версии. Почему? Возможно, что именно эта пьеса даёт возможность показать войну через призму человеческих отношений, взросление.
Это четвёртая режиссерская работа Максима Метельникова и вторая в Театре на Юго-Западе.
После пресс-показа задали вопрос, который мне кажется открыл всё отношение режиссёра к спектаклю и я с ним согласна.
Журналист: "Кто и почему выбрал для спектакля такую темно-светлую гамму, графику. Ведь известно, что после войны люди стремились к яркости: были цветистые платья, скатерти, посуда, а вы выбрали вот эту гамму!"
Максим Метельников: "Вы могли заметить, что во втором акте продолжает играть метроном, как бы одной из моих находок во всей этой истории, что первая блокадная часть не заканчивается во второй и третьей. Возможно при повторном просмотре можно увидеть, что идёт как бы дневник, дневник от начала блокады и после снятия блокады. Блокада живёт в этих ребятах. И это такой, вот вы говорите, что вопрос возраста и тд. Для меня эта пьеса о взрослении. Для меня это о том, как ребята 16 лет резко стали взрослыми оставшись детьми. А потом взрослея как бы физически, все также остаются теми же детьми 1942 года, этой старшой весны блокады. И для меня это про черно-белые тона."

Сюжет
Перед нами дети оставшиеся один на один с горем и войной, пытающиеся выжить и при этом не потерять себя как людей. Лика в один момент осталась без родных рядом, спасается в комнате, где ещё сохранилось стекло и греется сжигая вещи - чужое прошлое. Тут неожиданно появляется Марат - законный владелец комнаты. При всей своей "вредности" он понимает, что выжить получится только вместе, а потом уже влюбляется в Лику. В самый счастливый момент в комнату вваливается еле живой Леонидик.
Леонидик стал словно сыном для Лики и Марата. Они ведь теперь взрослые только отпраздновали шестнадцатилетие Лики, а его спасли, выходили, вдвоём, сообща потратив всю посылку, которой так радовались как дети. А Леонидику как раз и не хватало родителей, он честно рассказал свою историю, что мама была для него всем! И вот его спасает Лика, теперь почти его мама и тоже любимая. И отдать ее Марату как перед этим потерял свою маму, которая влюбилась в мужчину и стала жить ради него, уже не мог. Пришлось быть сильным, вернуться с войны, признаться в любви, но потом и до него доходит, что за опекой и заботой Лики себя он теряет. И отходит в сторону, наконец повзрослев.
Пьесу смотрела впервые, хотя ставится она с заядлым постоянством во многих театрах. После прочитала текст и как и сказал режиссёр Максим Метельников, максимально близко к нему. А что актеры? Прекрасная игра Леонидика - Егора Базанова, веришь. А вот Марату с Ликой (Егор Кучкаров и Людмила Лазарева) было тяжело в первых сценах, как-то через силу шло, пока Леонидик не появился. Хотя может это показано специально, чтобы проявить их связь?






Очень интересная задумка с мелом, грифельными стенами, мелом в волосах героев и даже оформление формы Марата.


Отдельно хочется отметить выбор песен и музыки. Звучит "Не гляди назад" Евгения Клячкина и Не’Мой Фронт "Всё нормально" и "Пропадай". Совсем из разных эпох, но которые отлично вписались в контекст. Исполнение вживую очень сильное, потом так и играет в голове.
И про места в зале. Зал необычный - арт-кафе, то есть преобразованный из буфета. Поэтому, то, что вы увидите будет зависеть от места где сидите. Но актеры так близко, что ты словно проживаешь их жизнь с ними.
Пьеса и спектакль совсем не мой, но поставлен отлично, играют талантливо, душу трогает. Думаю многим понравится.

За приглашение благодарю сообщество Московские блогеры
МоскваЛюблю и лично Наталья Анисимова pamsik