СКОРБЬ И ТРЕПЕТ
putnik1 — 18.04.2013Владимир Путин выразил соболезнования Президенту Соединённых Штатов Америки Бараку Обаме в связи с гибелью людей в результате взрыва на химическом заводе в техасском городе Уэст...
Превращать жизнь в заупокойную мессу все-таки не стоит, да и г-н Путин уже успел подсуетиться, так что в скорби по полной программе с моей стороны необходимости нет. Поэтому траурные церемонии на подведомственной мне территории были на сей раз проведены не в полном, а в ограниченном режиме.
Приспущены и выставлены на подоконник флаги трех стран, с которыми себя ассоциирую.
Осуществлена Минута молчания (10.00 -10.01).
Оглашено официальное заявление (жене два раза, дочери два раза, теще один раз), что людей бесконечно жаль.
Заслушан Requiem Моцарта (один раз).
Собран, обвит черной лентой и возложен у входа в McDonalds букет полевых цветов (ромашки).
Смершу приказом Верховного Главнокомандующего велено печально повыть (исполнено).
Завершив на этом официальную часть, перехожу к размышлениям.
Что случилось в Техасе, - техногенная катастрофа (вполне вероятно) или теракт (тоже не исключено, но чтобы утверждать с каким-то основанием, следует подождать чего-то третьего), а если теракт, то кто подсуетился, - мы, разумеется, скоро узнаем, но лишь в той мере, в какой нас пожелают проинформировать. Так что, и гадать не стану. Остановлюсь пока что на "техногенной" версии. Но вот обратить внимание на весьма любопытную (хотя кто-то наверняка назовет ее спорной) статью американского военного аналитика Джона Арквилла, на мой взгляд, будет очень и очень не лишне.
Если коротко, то, по мнению человека, в таких вещах смыслящего профессионально, война все быстрее становится "уделом немногих". Огромные армии перестают быть актуальны, зато неизмеримо возрастает боевой потенциал маленьких групп и даже индивидуалов как в реальном мире, так и в "Глубине". Эпоха "войны машин", причем дальнобойных, а затем и компьютеризация войны изменили логистику. Теперь концентрировать максимум сил означает самом идти на бойню, а это никому не нравится, и понемногу наступает время, когда действия "малых групп", основанные на технологических достижения в областях связи, сенсоров и систем наведения оружия, будут решать судьбы миллионов.
Все это, скорее всего, так.
Но не следует забывать, что понятие "малые группы" обоюдоостро.
Я вовсе не имею в виду современные "террористические организации", неизменно "берущие на себя ответственность" с соответствующими последствиями. Такие структуры на 99% сконструированы спецслужбами тех или иных заинтересованных сторон, на 50% пропитаны провокаторами или агентами, прямо или опосредованно исполняющими задания закулисных режиссеров. Их время, похоже, понемногу уходит, уступая место эпоху реального применения таких "малых групп" государствами, стремящимися как можно сильнее дестабилизировать более сильного противника изнутри, но вовсе не заинтересованными в огласке, шумихе и вообще каком-то пиаре.
То есть. Есть ощущение, что началась эпоха "анонимных" катастроф самого разного вида, подготовленных по высшему классу, на государственном уровне. В том числе, и на первый взгляд техногенных. Но без всякой последующей рекламы, позволяющей хоть как-то определить, откуда ноги растут. А такой расклад рубит на корню сам смысл методики "взорвать, чтобы обвинить". Потому что, обвинив и начав наказывать кого-то, кого считаешь нужным наказать из корыстных или политических мотивов, и максимально сконцентрировавшись на этом, рискуешь тем временем подставить спину под удары настоящих врагов, которых, вполне возможно, и врагами-то не считаешь, в связи с чем соломки не стелил.
В общем, думаю, наступает эпоха "безымянных" катаклизмов, и жить в эту эпоху будет грустно.
Но времена не выбирают.
|
</> |