сколько в нём есть неистраченных возможностей

Вот и Досталя не стало. И тут я понял, что ничего кроме «Облака» (и вполне приемлемого продолжения) я у него и не видел. И вот решили попробовать.
Наверно я все-таки видел, во всяком случае, что-то вспоминалось смутно. Это конечно не «Облако», что поражает раз и навсегда, но тоже оч. даже неплохое кино. Главное что только на днях размышлял, можно ли снять кино по Мамлееву. И хотя «Мелкий бес» снят по Сологубу, но Мамлеевского в нем очень много. Во всяком случае, когда у Мамлеева упоминается про хохот и сладострастие, то в самом тексте это лишь намеком, не чувствуется никакого хохота и никакого сладострастия. И вот пожалуйста – глядите.
Разница наверно лишь в том, что у Сологуба и Досталя вся эта дичь – болезнь, шизофрения, из которой, судя по концовке, есть выход (креститься, будучи скрученным в смирительную рубашку, на восходящее солнце – это сильно), а у Мамлеева – это некая норма обостренной духовности, «пробочка» исканий, а может быть их земная форма. Форма – норма. И от этого жуть только сгущается.
|
</> |