![](/media/images/top/preview/avatarsmdsyandexnetget-zen_doc1595998pub_5f6cbc23730d4120c21ad161_5f6cc4e907e34425cda3ab33scale_1200.jpg)
Сказка с грустным счастливым концом. Часть 3
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Сказка с грустным счастливым концом. Часть 3 Сказка с грустным счастливым концом. Часть 3](/images/main/skazka-s-grustnim-schastlivim-koncom-chast-3-b32c38.jpg?from=https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1595998/pub_5f6cbc23730d4120c21ad161_5f6cc4e907e34425cda3ab33/scale_1200)
Увеличиваю режим, даю двигателям стабилизироваться, нажимаю кнопку TOGA. Автомат тяги забирает у меня руды, двигает их вперёд, выводя обороты на заданный взлётный режим. Довольно загудели двигатели, кресло мягко подтолкнуло меня в спину, периодически передавая на мою пятую точку информацию о попавшем под переднее колесо плафоне лампы осевой линии.
- Восемьдесят узлов!
- Понял!
Всё так буднично… И так необычно!
- V1…
Убираю руку с рудов.
- Подъём!
Тяну штурвал на себя. Лайнер, помедлив, начинает задирать нос. Ещё немного на себя… Отрыв! Не даю самолёту просесть привычным дополнительным коротким движением штурвала, продолжаю увеличивать тангаж.
- Положительный набор!
- Шасси убрать!
Ещё один взлёт... Первый взлёт за четыре месяца…
Как же это волнительно – взлетать!
Внимание! Это продолжение рассказа.
Ссылки на предыдущие части:
Часть 1
Часть 2
![Сказка с грустным счастливым концом. Часть 3 Сказка с грустным счастливым концом. Часть 3](/images/main/skazka-s-grustnim-schastlivim-koncom-chast-3-b8c242.jpg?from=https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3540570/pub_5f6cbc23730d4120c21ad161_5f6cc2e7730d4120c22b6dc1/scale_1200)
Над территорией Ирана
Два с половиной часа полёта в безмятежной небесной глади позади. Каких-либо заметных проблем, которые могли бы иметь отношение к длительному перерыву в полётах, не отмечено. После взлёта всласть покрутил штурвал до высоты перехода, в этих краях она составляет 13000 футов. Как будто и не было четырех месяцев ожидания – руки своё дело помнят, важнейший инструмент – тоже.
("Важнейший инструмент пилота" – это, конечно же, "пятая точка". Именно посредством оной пилот и чувствует самолёт, как известно)
Всё идёт настолько буднично, насколько вообще может быть… если бы это был другой рейс, а не настолько знаковый.
По левому борту, прикрытый тонюсенькой облачной вуалью, проплывает Тегеран. Четыре года назад всё, что я знал об Иране – лишь то, что он есть. Когда-то был Персией. Великой страной прошлого.
Рассказ "Тегеран"
Ах да, некоторые мои коллеги, кто постарше, имели честь работать здесь на Ту-154, Дмитрий Смирнов (бортинженер, работал в "Сибири") даже альбом записал под названием "Иранские истории". Когда-то заслушивался песней про запретную любовь русского лётчика и иранской бортпроводницы… Когда это было? Я ж ещё вторым пилотом Ту-154 летал, когда с творчеством Дмитрия познакомился! Год 2004 или 2005, наверное!
![Сказка с грустным счастливым концом. Часть 3 Сказка с грустным счастливым концом. Часть 3](/images/main/skazka-s-grustnim-schastlivim-koncom-chast-3-f78a4b.jpg?from=https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1863639/pub_5f6cbc23730d4120c21ad161_5f6cc308730d4120c22bbb28/scale_2400)
Тегеран
Вспомнились строчки ещё одной песни: "…Над Керманом опять неспокойно!" Нет, в Керман я не летал (и слава богу!), но в Тегеране я был… раз шесть, наверно. Или больше. Один раз посетил Мешхед – город на северо-востоке Ирана, рядом с границей с Туркменией, да и до Ашхабада рукой подать – двести километров. Помню, прилетел ночью в Мешхед в зиму 2017-18. Вышел из самолёта размяться, подышать – бр-р, холодно! Успел девять месяцев привыкнуть к вечному лету. Подумалось: "А ведь я летал в Ашхабад! Как близко оказался я к региону прошлых полётов!"
Наверняка ещё и улыбнулся краем рта, почувствовав укол ностальгии. Хотя в Ашхабад я летал лишь когда в "Сибири" работал, то есть до 2008 года. Ничего себе, какой я уже древний!
А ведь когда-то (как недавно!) мне казалось, что буду "вечно самым молодым". Ха!
Справа в разрывах облачности проглядывается Демавенд – самая высокая гора в Иране. Разбавлю-ка монотонность полёта, сообщу информацию об этом факте пассажирам!
- Вить, я с пассажирами пообщаюсь.
- Окей, Денис!
Виктор надевает гарнитуру, чтобы не пропустить вызов диспетчера, если тому вдруг тоже станет скучно – когда я нажму кнопку передачи в салон, в громкоговорителе, который установлен в кабине, блокируются все прочие источники голосовой связи. Так работает аудиосистема – сообщения в салон имеют приоритет.
- Дамы и господа, минуточку внимания! Прямо сейчас мы пролетаем красивейшую горную цепь Эльбурс, а справа по полёту находится пик Демавенд – самая высокая гора в Иране. Спасибо за внимание!
Еще час с лишним позади. Пролетаем Баку, на удивление его отлично видно. Как-то мне не везло раньше, когда летал по этом маршруту – очень часто столица Азербайджана была закрыта облачностью. А сейчас видно изумительно, как и Кавказские горы слева.
В Баку я, разумеется, тоже летал и тоже в "Сибири". Да чего тут вспоминать – совсем скоро пересечем границу с Россией, и начнется, только успевай головой крутить: Махачкала, Астрахань, Владикавказ, Волгоград!
И всё равно воспоминания лезут. Октябрь 2018 года, томительное ожидание первого полёта в Москву, и, наконец, первое пересечение границы и первое с февраля 2017 года приветствие диспетчера на русском языке: "Добрый вечер, Rostov Control!"
Улыбаюсь!
А как же всё-таки классно летать по этому маршруту днём! В том октябре ночь нас как раз в этом районе настигла, предварительно подарив красивый закат над горами Кавказа. И оставшиеся два с лишним часа давила тьма. А сейчас – красота! Летишь, усталости не чувствуешь, хоть и проснулся ни свет, ни заря. На обратном пути срубит, конечно же…
Долетим, там разберёмся! Чего сейчас об этом думать?
Принимаем очередную сводку фактической погоды. В Москве временами грозы ждут, а пока что задувает порывистый ветер, моросит, сплошная облачность довольно низко, триста метров… в сравнении с тем, к чему я уже привык – так вообще, считай, землю цепляют! Поулыбались с Виктором.
Погода хорошая, пока что дурные прогнозы синоптиков не сбылись. Как же это радует – совсем не хочется приключений в таком рейсе!
Летим дальше.
К юго-западу от Октябрьского на картинке радара намечается облачность. Нам она не мешает, но вполне может быть, что часа через три, когда мы будем лететь обратно, сформируется в грозу.
- Вить, похоже, что на пути обратно будет не так скучно, как сейчас. – показываю коллеге на отметки на радаре.
- Ага! – соглашается Виктор. – Хотя, может стороной пройти.
- Ну да, сейчас гадать рано.
Как обычно, диспетчер "Москва-Контроль" выдал нам снижение весьма заранее, с расчётом, чтобы мы прошли Октябрьский на эшелоне 200. Низковато, конечно, но им виднее. С точки зрения топлива не критично – сэкономили за полёт, да и погода московскими грозами не пугает.
Не московская какая-то погода!
Снижаемся. Где-то на девяти километрах высоты входим в облачность, начало потряхивать. Чуть ниже даже обледенение появилось. Тучка нарисовалась на участке маршрута между Октябрьский и Аксиньино, правее линии пути.
Эх! Ощущение, как будто не то что четыре месяца не летал, а будто вообще не было этих четырех лет, из которых три провёл в каких-то далеких вечно жарких странах. Знакомые голоса в эфире, со вторым пилотом по-русски разговариваем, облачность, засветки…
"Чувствуйте себя как дома!" – улыбаюсь собственным мыслям.
Продолжение следует
Если вам интересна тема авиации (а если вы на мой канал зашли, то она вам, вероятно, интересна), предлагаю вашему вниманию свои книги "Небесные истории"
![Сказка с грустным счастливым концом. Часть 3 Сказка с грустным счастливым концом. Часть 3](/images/main/skazka-s-grustnim-schastlivim-koncom-chast-3-b08929.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/denokan/19435444/507293/507293_600.png)
|
</> |
![](/media/images/top/preview/avatarsmdsyandexnetget-zen_doc1595998pub_5f6cbc23730d4120c21ad161_5f6cc4e907e34425cda3ab33scale_1200.jpg)