Полёт в Лас Вегас на небольшом самолётике Piper Archer (2005 г.)

топ 100 блогов denokan19.11.2020 В 2005 году я переучивался на В737 в Денвере. Больше месяца я провел в Штатах, и если бы не мой друг, Левон Кошкарян, это время не было бы таким насыщенным на приключения...
Более подробно о переучивании и об этом сумасшедшем путешествии из Денвера через Солт Лейк Сити в Лас Вегас и обратно - в моей первой книге "Когда всё только-только начинается!" (ссылка)



Отрывок из рассказа "Путешествие в Америку"

"...Изначально мы планировали выполнить посадку на аэродроме, поближе к Лас-Вегасу, на дозаправку. Однако, пролетев сто тридцать пять миль, выяснилось, что в баках осталось уже менее половины топлива — благодаря очень плотному встречному ветру наша путевая скорость оставляла желать лучшего, поэтому пролетели совсем небольшое расстояние, а бензина потратили много. Надо принимать решение — продолжать лететь на аэродром, указанный во флайтплане, рискуя к посадке остаться без топлива, либо садиться где-нибудь на дозаправку.
В лучших традициях CRM посоветовавшись, мы выбрали второе.

Всё это время пилотировал я, а Левон контролировал полет по навигационной карте. Прямо под нами оказался аэродромчик с асфальтированной ВПП и работающим метеоканалом (что для аэродромов общего назначения в США редкость). Метеоканал передавал встречно-боковой ветер 14—27 узлов (7—14 метров в секунду). Это прилично даже для Боинга 737! Нас очень сильно трепало, но Левон по своей наивности не забирал управление у линейного пилота. Эх, дружище! Знал бы ты, как этот «линейный пилот» боялся облажаться! Я никогда в жизни не летал на таких маленьких самолетах, а тут и для большого лайнера условия жесткие! Кроме всего прочего, это был исключительно визуальный заход, без какой-либо помощи от приборов — «на глазок», и такие заходы я не выполнял со времени полетов на Ан-2! Станешь тут храбрым, ага!

Но отступить было стрёмно, в крови уже бурлил азарт, повышая уровень адреналина. Говоря прямым текстом — это была самая настоящая авантюра! Правда, не меньшей авантюрой было пустить меня вчера за руль автомобиля — права я получил лишь через три года после возвращения из Штатов, и опыта вождения авто у меня было значительно меньше, чем самолета. Тем не менее, сделав несколько нисходящих спиралей, я сумел избавиться от лишней высоты и вышел на посадочную прямую. Глаза бегают: «Капот-горизонт, капот-горизонт!», так учили нас летать на поршневом Ан-2 визуально. Самолет колбасится в неровностях атмосферы, но я держу его и, как мне кажется, получается неплохо. Появилась уверенность, что авантюра имеет шансы завершиться благополучно.

Прыгающая полоса неумолимо приближается. Отмечаю, что вроде бы на нее попадаю. Нет, долететь до полосы для пилота, даже для «линейного, без опыта на Пайперах» — это не проблема. Проблема, которая меня изрядно волновала — посадка! Ведь на этом драндулете и скорость другая — в два с гаком раза меньше, чем на Ту-154, и реакции на отклонения рулей совершенно иные — куда отзывчивее, тангаж в глиссаде другой… да всё другое! А главное — высота глаз над полосой при выравнивании значительно ниже той, к которой я привык на Туполе! Это ж миниатюрный поршневой Пайпер, а не большущий реактивный Ту-154!

Торец! Полоса под нами! Самолет всё еще колбасится на порывах ветра, я руками и ногами борюсь с ними, и продолжаю приближать Арчи к асфальту.

Получится?

Получилось. Мы оказались на полосе и — конечно же с испуга — посадка у меня получилась неплохо. Гораздо лучше, чем я мог надеяться! В конце короткого пробега на меня накатило распирающее чувство радости и гордости, как после первого самостоятельного полета! Не посрамил отечественную линейную авиацию! Ох, не зря на днях нас с Михалычем измучили посадками с предельным боковиком на тренажере Боинга 737, как вовремя!

Но как же дрожат ноги…

Ветер оказался настолько сильным, что когда мы зарулили на стоянку и остановились хвостом к ветру… Что ж, Левон тогда ещё только постигал нюансы, а я, «линейный пилот», даже и не задумывался о подобных «мелочах». В общем, я без задней мысли открыл дверь, и ее махом вырвало из моих рук, лишь чудом ничего не поломалось! Спасибо американским инженерам за крепкие петли! Пришлось Левону запустить двигатель и развернуть самолет против ветра — иначе двери открывать было страшно.

Через час, заправившись бензином, мы полетели дальше".

Летайте безопасно!

Мои книги
Мой инстаграм

Мой канал на Youtube

Канал "Небесные истории" на Яндекс.Дзен

Полёт в Лас Вегас на небольшом самолётике Piper Archer (2005 г.) FLY SAFE NEW 250.jpg

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я выросла в советское время и уже не застала нормальных многодетных семей. В первом классе к нам в класс засунули сразу трех детей из одной семьи, одной было лет девять, вторая была действительно семилетняя, а младший был лет пяти.  Детки были для нас очень странными. Я помню ...
Поражение ПАРНАСа в Костроме – факт незначительный и не особо резонансный. Ведь многие небольшие политические силы здесь и в других регионах проиграли примерно с таким же результатом. Но у партии Касьянова одна особенность – на кампанию она потратила денег едва ли не больше, чем победи ...
Вдохновившись записями в сообществе, решила поискать рецепты блюд со своим именем. Нашлось море стандартных "слоим-промазываем-украшаем с фантазькой", а в одном рецепте среди списка ингредиентов высветилось предложение помощи в выборе майонеза! http://i.ovkuse.ru/blogs/kulinarija/salat ...
Знаковые для вылазок объекты в Припяти как бы априори приобретают мифологический ореол, непременно связанный с аспектами его посещения. У меня, как минимум, есть 10 таких зданий в городе, свидание с которыми может  стать сюжетом для содержательных литературных зарисовок. Например, в э ...
Можно смело и окончательно сказать, что ЖЖ умер. И дата его смерти известна - 1 января 2013 года. Нет, и я даже иногда буду сюда заглядывать и писать. Как бы носить цветы на могилу. Мертвый Журнал, с которым связано какие-то воспоминания. Вопрос теперь ...