Сила. Пелевин.

Ситуация еще осложняется религиозным мракобесием, причем мы знаем, что и ислам, и христианство нашей культурой заимствованы, и в современных условиях развитию не подлежат.
Как человек, довольно плотно занимающийся изучением "ересей" и религиозных культов я могу свидетельствовать, что Русь подхватила совершенно чуждую ей теологическую концепцию (концепции) с "Запада", отказавшись от гораздо более живой, и в культурном плане многообещающей, родной ведической (гималайской) доктрины. Западная теология крайне запутана, делится на секты, культы, схизмы. Она затыкает логические бреши догмами и требованиями "просто уверовать" в то, что решили несколько полуграмотных дядек несколько сот лет назад. Если все это распутать, все эти ереси и догмы, мы придем к Египетским корням, придем к Изиде, Осирису, Гору, Сету. Ну и что? Это все, включая халдейскую каббалическую систему (от которой и произошла иудейская каббала) ни в чем не превосходит Гималайской Доктрины. Наоборот, на фоне Ведической темы все это даже блекнет.
При этом в России сегодня на перечет люди, которые могли бы поддерживать живые связи, хотя бы тонкие нити с "отрадой в Высоком Терему".
С моей точки зрения один из таких особых людей - это Виктор Пелевин.
Я сравнил бы его даже с Сергием Радонежским, который в свое время в условиях наступившего Христианства смог вписать в него Ведическую Русь.
возле костра происходило что-то странное. Казаки в желтых папахах расселись полукругом, а барон, совсем как хормейстер, встал перед ними и поднял руки.
- Ой, то не вечер да не ве-е-ечер, - запели строгие мужские голоса, - мне да малым мало спало-ось...
- Люблю эту песню, - сказал я.
- Как же ты ее барин, любить можешь, если не слышал никогда? - спросил Игнат, присаживаясь рядом.
- Почему же не слышал? Это ведь старая казачья песня.
- Не, - сказал Игнат. - Путаешь. Эту песню господин барон специально для нас сочинили, чтоб мы пели и думали. А чтобы нам легче запомнить было, в ней и слова такие же, как в той песне, про которую ты говоришь, и музыка.
- В чем же тогда заключается его участие? - спросил я. - Я имею в виду, как тогда можно отличить ту песню, которая была раньше, от той, которую господин барон сочинил, если там и слова такие же, и музыка?
- А у той песни, которую господин барон сочинили, смысл совсем другой. Вот послушай, объясню. Слышь, поют: "мне малым мало спалось да во сне привиделось". Это знаешь что значит? Что хоть и не спалось, а все равно привиделось как бы во сне, понимаешь? То есть разницы нету - что спи, что не
спи, все одно сон.
- Понимаю, - сказал я. - А дальше?
Игнат дождался следующего куплета. - Вот, - сказал он. - Слушай. "Мне во сне привиделось, будто конь мой
вороной разрезвился, расплясался, разыгрался подо мной". А тут вообще мудрость скрыта. Ты человек образованный, знаешь, наверно, есть в Индии такая древняя книга - Ебанишада.
- Знаю, - сказал я, немедленно вспомнив о недавнем разговоре с Котовским.
- Так вот там написано, что у человека ум - это как у казака лошадь. Все время вперед нас движет. Только господин барон говорят, что нынче у людей совсем другой коленкор пошел. Никто с этой своей лошадью совладеть не может, и поэтому она, можно сказать, удила закусила, и не всадник теперь ей управляет, а она его куда хочет, туда и несет. Так что всадник и думать забыл, что он куда-то попасть хотел. Куда лошадь выбредет, там и едет. Господин барон даже книгу нам обещали принести специальную, называется
"Всадник без головы" - она вроде бы на специальном примере про это написана. Но забывают все время. Люди больно занятые. И то уж такое спасибо, что...
- А дальше что? - перебил я.
- Дальше? Что дальше. "А есаул-то наш догадлив был, он сумел сон мой разгадать... Ой да пропадет, он говорил мне, твоя буйна голова". Ну, про есаула понятно - это господин барон про себя так сложили, они у нас и правда догадливые. Да и насчет головы тоже понятно - это прямо по Ебанишаде. Раз ум так расплясался, что сам не знает, куда едет, то ему, понятное дело, только пропадать. И еще тут смысл один есть. Это мне недавно только господин барон сказали на ухо. Такой смысл, что всю эту мудрость людскую все одно здесь бросить придется. Но жалеть не надо, господин барон сказали, потому не надо, что самого главного все это не касаемо. Потому и поется, что не ты сам пропадешь, а только голова твоя буйная. А ей все равно туда и дорога. Игнат задумчиво уперся руками в подбородок и замолчал, вслушиваясь в
пение:
Ой-да подули ветры злы-ы-е
Да-а с восточной стороны-ы
И сорвали желту шапку
С моей буйной головы...
Я некоторое время ожидал комментария, но его не последовало. Тогда я сам решился нарушить молчание.
- Насчет ветров с востока я еще понять могу, - сказал я, - как говорится, ex orienta lux. Но почему шапку-то срывает?
- А чтоб привязанностей не было....
- Да, - сказал я, - неплохо вас господин барон обучил. Только что же это за самое главное, что начинается, когда буйна голова пропадает?
Игнат тяжело вздохнул.
- Вот тут-то и фокус, - сказал он. - Господин барон об этом каждый вечер спрашивают. А сказать никто не может, хотя все и стараются. Ты хоть знаешь, что бывает, когда кто из ребят на такой вопрос отвечает?
- Откуда же мне знать, - сказал я.
- Господин барон его сразу же переводит в Особый Полк Тибетских Казаков. Это совсем особый род войск. Можно сказать, краса и слава всей Азиатской Конной Дивизии.
|
</> |