Труд.
avvakoum — 30.12.2015 Намедни слушал Степана Демуру. Он пужал пужал а потом на вопрос "что делать" вытащил Маркса и стал им трясти: Дескать, все дело в собственности на средства производства и незыблеммости собственности.Вот сразу видно простака. Действительно, и это тоже. Но все эти словеса, а так же понятия под словесами - есть лишь ширма, экран. Суть глубже.
Суть состоит в осознании факта закабаления рабов и управления рабами. Вся эта лабуда "собственность на ср. производства и блаблабла это лишь ущербное описание однго из инструментов закабаления. Инструменты на протяжении истории менялись - от правовых до земельно-имущественно-ростовщических, но всегда оставались интрументами.
А в основе всего лежит простой факт: "Адам" и его дети "работать" не должны. только в наказание. А в нормальном режиме они трудиться ни в коем случае не обязаны, и даже не смеют.
Как это? А так: существует понятие "творчество+самореализация" и труд. Вот рулить на бирже, решать по кредитам, закабалять, играть или сочинять музыку - вот это творчество. Это правильно.
А печь хлеб, выносить ночные горшки или красить заборы - это труд. Это неправильно. Это должны делать рабы. Иначе говоря, есть занятия "чистые" и "нечистые", так сформулируем.
Понимаю, что мои слова трудно воспринять: ведь мы воспитаны на советских и пост-советских постулатахЖ "Любой труд почетен!"
а вот откуда взялся сам этот постулат? В чем его смысл? Почему он востребован? Какую задачу решает? Он востребован потому, что в обществе на протяжении тысячелетий эти знания, о "чистых" и "нечистых" занятиях жили всегда. В Средневековой культуре европы это разделение выражалось в Цеховой структуре. Ведь дело было не в том, чтобы объединить ремесленников в профсоюз, а в том, чтобы выстроить иерархию между цехами. Существовали "старшие" и "младшие" цехи. Чем интеллектуальнее занятия - тем цех выше. Скажем, музыканты считались намного выше художников, поскольку в богомазах видели лишь ремесленников.
Ну и касты - кастовое разделение профессий и труда тоже... Поэтому советский постулат о равенстве труда как раз и должен был "вылечить" сознание, торпедировать тысячелетний миропорядок.
Таким образом говоря о "средствах производства" по Марксу, это все равно что говорить о будках того или иного размера для рабов. Во времена Маркса "средства производства" были инструментом закабаления "пролетариата", и потому о них имело какой-то смысл поговорить.
Однако, время и мир изменились.
|
</> |