СХМ - Славься, хороший мэр!

Чуть позже, в октябре, гостям и жителям столицы власти презентовали ультрасовременнейшую систему наземного ОТ "Магистраль". В чем же заключается ее удобство? Если вкратце, то теперь, чтобы передвигаться между районами, близкими к центру, совершенно нет нужды спускаться в метро. Подробно с проектом можно ознакомиться на сайте мэрии, а пока я просто поделюсь впечатлениями обычного пользователя этой системы.
Вчера вечером, друзья, мне понадобилось быть в районе метро Динамо, на улице Новая Башиловка. Мой уютный офис расположен внутри ТТК на небольшой улочке близ Ленинского проспекта; парковка вокруг платная, поэтому я давно уже пользуюсь удобным и комфортабельным ОТ. Обычно мой путь до указанного адреса выглядит так: 800 м до метро, затем 3 станции, пересадка, и еще 5 станций метро. Затем пару км пешком или пару остановок на троллейбусе, и я на месте. Довольно неудобно и муторно, согласитесь? Весь путь занимает около часа. На машине в вечерние часы пик, особенно в снегопад, путь может занимать свыше полутора часов. Это много. Это скучно. Это нервно и затратно.
Итак, перед выездом я ввел свой маршрут в Яндекс-карты, чтобы оценить, на чем мне быстрее доехать: по МЦК до Войковской и немного на метро или же полностью на метро. Каково же было мое удивление, когда карт выдали маршрут с минимумом ходьбы и беспересадочной поездкой на ОТ. Убедившись в отсутствии ошибки с моей стороны, я открыл детали маршрута. Там значилось: "Пешком до Ленинского проспекта - 400 м, автобус М1 38 минут - пешком 450 метров." Закрыв кабинет и пошутив с охранником про Трампа, я двинулся в дорогу.
До остановки я добрался всего за 4 минуты. Изучив табличку, узнал, что интервал движения в системе "Магистраль" - всего 8 минут. Ждать пришлось всего пару минут: новенький синий автобус подкатил, весело похрустывая снежком. Оплатив проезд картой Тройка, я вошел в теплый салон. Все места в салоне были заняты, некоторые люди стояли; через пару остановок автобус наполнился, однако и через пару же остановок освободился: почти все вышли у м. Октябрьская. Я сел на свободное сиденье, и мы помчались по просторной выделенной полосе мимо уныло стоящих в пробке автомобилистов. Почти всю дорогу автобус ехал свободно; небольшой затык был у Кремля, но буквально на несколько минут, я даже не заметил его, увлеченно общаясь с друзьями. Затем мы легко домчали до "Белорусской", где автобус вновь наполнился. Я уступил старушке место, немного постоял и затем вышел на своей остановке "Театр Ромэн". Три минуты пешком - и я на месте.
Подведу итоги. Вся поездка по времени заняла 70 минут, что на 15-20 минут дольше, чем на метро, но на 15-20 минут быстрее, чем на автомобиле. При этом я сидел и читал вместо того, чтобы скучать за рулем или топтаться в метро. Поездка обошлась мне всего в 14,17 рублей: сущие копейки. Для сравнения, если бы я воспользовался также и метро, поездка бы вышла в 40,34 рублей. Во сколько бы встала поездка на личном авто - страшно представить, учитывая расход бензина и оплату парковки.
Удачен ли проект "Магистраль"? Безусловно. Поездки по центру и через центр стали гораздо удобнее, проще и дешевле. Как бы ни зубоскрежетали недоброжелатели московского правительства, все их выкрики остаются лишь сотрясанием воздуха. Москва становится удобнее, комфортнее, перемещение по ней становится приятным отдыхом, а не времязатратным мучением. Это уже неоспоримый факт. И все это благодаря постоянной заботе о нас, жителях города, московского правительства и лично Мэра Москвы. Уверен - еще 5-7 лет и Москву будет просто не узнать.
|
</> |