рейтинг блогов

Школьное образование «либерального» качества.

топ 100 блогов radmirkilmatov10.02.2022

Это не сложно — учить детей английскому языку. Есть много хороших учебников, и содержащиеся там методики надо просто «довести» до ученика: с теорией, с примерами, самостоятельной работой, с разбором ошибок... Желательно персонально, глядя на ученика, разбирая, какие слова и доводы — доходят до него лучше. 

Правда, через полгода возникает другой вопрос: так почему же детей учат по совсем другим — и таким дерьмовым учебникам... И так... мягко говоря... «незатейливо»... Словно цель обучения — совсем не дети, а пардон, имитация и удовлетворение чиновников. То, что школьные учебники английского языка — полное дерьмо, могу говорить много. Но здесь не про иностранный язык... А про то, почему кому-то выгодно покупать для Школ, извините — дерьмо.    

Начальник спрашивает: «Радмир, сможешь подтянуть школьника по математике?» - «Не знаю», - говорю, а в голове сразу логарифмы с тангенсами... я вроде, про них все помню, но тридцать лет уже прошло. И как это сделать? ... 

Пошел подумать, возвращаюсь, спрашиваю: «А какой класс? Сколько лет «студенту»?». Восемь лет, второй класс... «Е-ж-мое-ж... Да легко!» Если я научился детям про английский объяснять — неужели какую-то арифметику не расскажу? Я даже собственнику эмальзавода объяснял, что он придурок — так, что он понял... Чего мне после этого бояться?

Дома лезу в учебники — что там может быть непонятным... А сам волнуюсь, как в первый раз: ученик должен воспринимать меня как Учителя, а не как угрозу. Мне же нужна «обратная связь», я должен понять, где у него «проблемы». Я же с его такими проблемами сталкивался еще до своего склероза )).

Короче, чтобы школьник перестал меня бояться — помогли деньги. Предложил ему посчитать копейки (домашние запасы из стакана), рубли (монеты из кармана), складывали и вычитали стопки и кучки... Двадцать минут — и диалог наладили...  

У паренька оказались проблемы с вычитанием и сложением двузначных чисел — и полное непонимание уравнений (x, y...) Никто ему про это толком не объяснил. В школе раздали «парадные тетради» для классной работы, а про то, как считать, и что можно работать на черновике, про смыслы, для чего существуют уравнения — им ничего внятно не рассказали...  

В принципе, в таких вопросах ребенку помогают в семье, но наверно, суть репетитора — как раз заключается в том, чтобы заменить родителя, и «на пальцах» объяснять ребенку, что-да-как... Мне было проще. Когда я подходил с вопросами к своим «предкам» — мне всегда помогали они. Мне могли «вставить» и «навалять» за (пардон) грязные носки под кроватью, бардак в комнате, пропущенную «музыкалку»... Но с учебой — ... Отец мог приехать с работы на обед, чтобы «на пальцах» объяснить, что я не понял по телефону.  

Короче, составил план, как ликвидировать отставание, как создать «задел» до конца года — и поехали. Два урока потратил на то, чтобы объяснить, зачем нужен черновик, как считать «столбиком», как проверять за собой. Ну и почерк — это жесть... Надо учиться писать не только для себя.  

Проходят 4 занятия — мы научились работать с двузначными числами, научились решать уравнения, он быстро и правильно решал мои «контрольные». Спрашиваю — есть ли одноклассники, которые знают математику лучше? Есть... И мы пошли изучать Таблицу умножения, считать до тысячи. Я уже планировал, как мы «сделаем» Перельмана... Но родители решили — пока хватит. Математику мы уже подтянули до «пятерки», а академики его семье пока не нужны.

Но у меня вопрос: что же происходит с математикой в школе? Ученик, с которым я столкнулся, был пареньком с живым умом, быстро соображал. Я всего лишь научил его пользоваться черновиком, работать у доски, не бояться (при мне) думать вслух, быть увереннее, и не бояться ошибиться. Всего четыре индивидуальных занятия — и мы исправили ситуацию. Почему что-то подобное не сделали в школе?  

Потому что всеобщее среднее образование в нашей школе — так же, как доступная медицина — практически уничтожены. И не важно: злой ли это умысел с заговором или преступная халатность — результат налицо.  

Потому что обучение в наших школах — а я видел его учебники — это увы - профанация... Вроде бы, в них есть объяснения, примеры, «лирические отступления»... Но эти учебники не работают с детьми. Их авторы — не думали про детей.  

И второй уровень проблемы — в работе учителей, в создании ими интереса к «Процессу», в создании у ученика уверенности в своих силах, в простых вроде бы объяснениях. Ему надо было всего лишь оказать поддержку, замотивировать, несколько раз объяснить, и мониторить.  

Прочему это не дает Школа?  

Во-первых, у преподавателя для обучения школьника нет ни мотивации — ни времени. Потому что он «Дилер» услуги, которую Министерство (извините) впендюривает Обществу (даже не Родителям). Точней, профанацию — вместо качественной «Услуги».  

Во-вторых, учебники. Я попытался купить аналогичный учебник в магазине — не смог. Школьные учебники в моем городе не находятся в свободной продаже. Они выдаются в школе, их печатают централизованно, на них организуют «тендеры». Но надо ли говорить Системе «Спасибо» - за говно? На том основании, что «оно» бесплатно за бюджетный счет?  

Лирическое отступление. Первый раз я столкнулся с тем, как работают публичные тендеры — и как подделывать их итоги — 25 лет назад... Когда в русском языке еще не существовало слова «тендер». Самый простой способ работы в области образования — группой заговор с целью мошенничества на бюджетных деньгах.  

Давайте я Вам расскажу историю, как будь я жуликом, я бы организовал эту работу.  

Представьте себе зятя — чиновника и тестя - «профессора». Желательно, с разными фамилиями... Хотя... 

Зять — чиновник в Регионе - организует «конкурс» на создание уникальных учебников  и непрозрачную процедуру «конкурса» для его закупок.  

Те, кто выбирают эти учебники — получают от него «Плюсики», те. кто (извините) выеживается — гнобятся и выдавливаются из «системы».  

«Профессор» - составляет учебник, который признается «чиновниками» уникальным и «авторским».  И благодаря «родственнику» - профессор становится «Академиком».  

Цветная печать нескольких десятков тысяч учебников — стоит «копейки». И не сильно отличается от стоимости бумаги, на которой книги печатают. Цена учебника в тендере — рассчитана, как для разовой партии, а себестоимость партии в тысячи учебников — отличаются от цены единичного учебника — в пять раз. Тиражи каждого учебника — только в Пермском краю — 30 тысяч в год. Всего учебников у каждого ученика примерно 7-10. умножаем на 10 классов. Итого 2,5 млн.учебников. По 200 рублей с каждого — да... немного... но это не считая других схем...  

Вот тексты учебников для второклассников. Ни один ребенок не читает (и не понимает) эту «аналитику».

Школьное образование «либерального» качества.
Школьное образование «либерального» качества.

Вот как заявки на тендерах оформляются в один день.

Школьное образование «либерального» качества.
Школьное образование «либерального» качества.

Вот как выглядит заявка от школ — с ценами для учебника.

Школьное образование «либерального» качества.

Вот как выглядит «Открытость» информации о тендерах

Школьное образование «либерального» качества.

Для справки — цены на печать книги можно проверить онлайн. Обратите внимание на разницу цены в зависимости от объема тиража. 

Школьное образование «либерального» качества.

Господа министры, если Вы вдруг поймете, что Вас обманывают, позвольте мне возглавить «правильную коррупцию»... Сокращу аппарат в 10 раз. И Вы получите реальный процент с «откатов» - через белые схемы. Хотя... конечно, разве у Вас — такие цели? Вы же не мелкие жулики — а большие вредители... 

Но если без стеба и дурацких шуток. Что я вижу в тендерах школах на поставку Учебников...

  1. их формальность, когда итоги тендера подводятся в день подачи заявки. 
  2. отсутствие конкурентной среды: предмет закупки, цена и победитель — известны до заявки.
  3. завышенные цены, 
  4. отсутствие независимого контроля качества за приобретенным «Продукта».
  5. Отсутствие независимого контроля за конкретными тендерами — и системой среднего образования в целом. 

У Системы среднего образования — должны быть органы общественного контроля — на местах.Как их создавать? 

  1. Сформировать инициативные группы людей, заинтересованных в реформе Системы среднего образования. Привлечь экспертов. Откуда... Существуют общественные организации (советы ветеранов), где есть бывшие учителя, знающие Систему образования и ее проблемы: заниженные расценки, рост непроизводительной отчетно-учетной работы. Их опыт в данных вопросах, профессионализм и компетентность — выше, чем у чиновников сферы образования. Представители этой группы — могут дать настоящие оценки качеству образования
  2. Общественная организация дает оценку «учебнику», что в нем — откровенная «пурга», а что — профанация учебного процесса. Озвучиваются лица, причастные к созданию учебника, и оценке его пригодности. Озвучивается стоимость работ по созданию и оценке учебника. 
  3. Дается экспертная оценка себестоимости изготовления учебника — при тираже 10, 100, 1 000 и 10 000 экземпляров. И ее сравнение с ценой тендеров. 
  4. Дается аргументированную оценку «услуге» образования — в целом. Как? Взять мнение настоящих потребителей — то есть, родителей. «Экспертная оценка» - это аргументированное мнение нескольких групп потребителей. Если необходимо обращение в Суд для признания этих представителей — настоящими потребителями Услуги, которую им предоставляет Минпрос. Следует вернуть Родителям — и отнять у чиновников — права и ответственность за детей. 
  5. Мнение инициаторов направляется в Суд — в виде Иска на Муниципальные департаменты образования — с целью признания их деятельности не соответствующей Уставу и Декларациям. Требование — полной замены чиновников и реформы на местах. Оценка их афиллированности, уровня заработной платы — относительно расценок простых работников сферы образования. Установление их подотчетности местным Органам выборной власти — Собранию депутатов. Установление требований к чиновникам местных департаментов образования. 

Создание и поддержание системы независимого контроля — обойдется намного дешевле, чем существующие местные и Департаменты и региональные Министерства образования. Увы. Зажрались паразиты. 


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Шарлиз Терон с мамой на прошлой неделе во время отдыха в Мексике. ...
Оригинал взят у bogdan_63 в «Смотрите, завидуйте, я — гражданин…» Нашёл свою характеристику. А что сейчас пишут в характеристиках? ...
Единственная Научно-реставрационная производственная мастерская по воссозданию декоративных шелковых тканей по технологиям XIX века может оказаться в подвале. Уникальные станки свезут из помещения Новоспасского монастыря, в котором они сейчас находятся, попросту в хранилище, так как ...
Каждый раз, постоянно сталкиваюсь с тем, что люди сравнивают мораль 16 века скажем в Испании с 21 веком и приходят к дебильному выводу что Испания была дикарской и злой. Это равно сравнению паровоза передового для 19 века с нынешним электрическим скоростным японским поездом. То бишь ...
Бросить курить для меня было просто. В один прекрасный день я решила просто не начинать. Я не называла это "бросить курить", просто не начала новую пачку. И она, неначатая, пролежала полгода. Справедливости ради, надо сказать что в тот период из моей жизни тогда ушли не только сигареты. Уш ...