Школьное образование «либерального» качества.
radmirkilmatov — 10.02.2022
Это не сложно — учить детей английскому языку. Есть много хороших учебников, и содержащиеся там методики надо просто «довести» до ученика: с теорией, с примерами, самостоятельной работой, с разбором ошибок... Желательно персонально, глядя на ученика, разбирая, какие слова и доводы — доходят до него лучше.
Правда, через полгода возникает другой вопрос: так почему же детей учат по совсем другим — и таким дерьмовым учебникам... И так... мягко говоря... «незатейливо»... Словно цель обучения — совсем не дети, а пардон, имитация и удовлетворение чиновников. То, что школьные учебники английского языка — полное дерьмо, могу говорить много. Но здесь не про иностранный язык... А про то, почему кому-то выгодно покупать для Школ, извините — дерьмо.
Начальник спрашивает: «Радмир, сможешь подтянуть школьника по математике?» - «Не знаю», - говорю, а в голове сразу логарифмы с тангенсами... я вроде, про них все помню, но тридцать лет уже прошло. И как это сделать? ...
Пошел подумать, возвращаюсь, спрашиваю: «А какой класс? Сколько лет «студенту»?». Восемь лет, второй класс... «Е-ж-мое-ж... Да легко!» Если я научился детям про английский объяснять — неужели какую-то арифметику не расскажу? Я даже собственнику эмальзавода объяснял, что он придурок — так, что он понял... Чего мне после этого бояться?
Дома лезу в учебники — что там может быть непонятным... А сам волнуюсь, как в первый раз: ученик должен воспринимать меня как Учителя, а не как угрозу. Мне же нужна «обратная связь», я должен понять, где у него «проблемы». Я же с его такими проблемами сталкивался еще до своего склероза )).
Короче, чтобы школьник перестал меня бояться — помогли деньги. Предложил ему посчитать копейки (домашние запасы из стакана), рубли (монеты из кармана), складывали и вычитали стопки и кучки... Двадцать минут — и диалог наладили...
У паренька оказались проблемы с вычитанием и сложением двузначных чисел — и полное непонимание уравнений (x, y...) Никто ему про это толком не объяснил. В школе раздали «парадные тетради» для классной работы, а про то, как считать, и что можно работать на черновике, про смыслы, для чего существуют уравнения — им ничего внятно не рассказали...
В принципе, в таких вопросах ребенку помогают в семье, но наверно, суть репетитора — как раз заключается в том, чтобы заменить родителя, и «на пальцах» объяснять ребенку, что-да-как... Мне было проще. Когда я подходил с вопросами к своим «предкам» — мне всегда помогали они. Мне могли «вставить» и «навалять» за (пардон) грязные носки под кроватью, бардак в комнате, пропущенную «музыкалку»... Но с учебой — ... Отец мог приехать с работы на обед, чтобы «на пальцах» объяснить, что я не понял по телефону.
Короче, составил план, как ликвидировать отставание, как создать «задел» до конца года — и поехали. Два урока потратил на то, чтобы объяснить, зачем нужен черновик, как считать «столбиком», как проверять за собой. Ну и почерк — это жесть... Надо учиться писать не только для себя.
Проходят 4 занятия — мы научились работать с двузначными числами, научились решать уравнения, он быстро и правильно решал мои «контрольные». Спрашиваю — есть ли одноклассники, которые знают математику лучше? Есть... И мы пошли изучать Таблицу умножения, считать до тысячи. Я уже планировал, как мы «сделаем» Перельмана... Но родители решили — пока хватит. Математику мы уже подтянули до «пятерки», а академики его семье пока не нужны.
Но у меня вопрос: что же происходит с математикой в школе? Ученик, с которым я столкнулся, был пареньком с живым умом, быстро соображал. Я всего лишь научил его пользоваться черновиком, работать у доски, не бояться (при мне) думать вслух, быть увереннее, и не бояться ошибиться. Всего четыре индивидуальных занятия — и мы исправили ситуацию. Почему что-то подобное не сделали в школе?
Потому что всеобщее среднее образование в нашей школе — так же, как доступная медицина — практически уничтожены. И не важно: злой ли это умысел с заговором или преступная халатность — результат налицо.
Потому что обучение в наших школах — а я видел его учебники — это увы - профанация... Вроде бы, в них есть объяснения, примеры, «лирические отступления»... Но эти учебники не работают с детьми. Их авторы — не думали про детей.
И второй уровень проблемы — в работе учителей, в создании ими интереса к «Процессу», в создании у ученика уверенности в своих силах, в простых вроде бы объяснениях. Ему надо было всего лишь оказать поддержку, замотивировать, несколько раз объяснить, и мониторить.
Прочему это не дает Школа?
Во-первых, у преподавателя для обучения школьника нет ни мотивации — ни времени. Потому что он «Дилер» услуги, которую Министерство (извините) впендюривает Обществу (даже не Родителям). Точней, профанацию — вместо качественной «Услуги».
Во-вторых, учебники. Я попытался купить аналогичный учебник в магазине — не смог. Школьные учебники в моем городе не находятся в свободной продаже. Они выдаются в школе, их печатают централизованно, на них организуют «тендеры». Но надо ли говорить Системе «Спасибо» - за говно? На том основании, что «оно» бесплатно за бюджетный счет?
Лирическое отступление. Первый раз я столкнулся с тем, как работают публичные тендеры — и как подделывать их итоги — 25 лет назад... Когда в русском языке еще не существовало слова «тендер». Самый простой способ работы в области образования — группой заговор с целью мошенничества на бюджетных деньгах.
Давайте я Вам расскажу историю, как будь я жуликом, я бы организовал эту работу.
Представьте себе зятя — чиновника и тестя - «профессора». Желательно, с разными фамилиями... Хотя...
Зять — чиновник в Регионе - организует «конкурс» на создание уникальных учебников и непрозрачную процедуру «конкурса» для его закупок.
Те, кто выбирают эти учебники — получают от него «Плюсики», те. кто (извините) выеживается — гнобятся и выдавливаются из «системы».
«Профессор» - составляет учебник, который признается «чиновниками» уникальным и «авторским». И благодаря «родственнику» - профессор становится «Академиком».
Цветная печать нескольких десятков тысяч учебников — стоит «копейки». И не сильно отличается от стоимости бумаги, на которой книги печатают. Цена учебника в тендере — рассчитана, как для разовой партии, а себестоимость партии в тысячи учебников — отличаются от цены единичного учебника — в пять раз. Тиражи каждого учебника — только в Пермском краю — 30 тысяч в год. Всего учебников у каждого ученика примерно 7-10. умножаем на 10 классов. Итого 2,5 млн.учебников. По 200 рублей с каждого — да... немного... но это не считая других схем...
Вот тексты учебников для второклассников. Ни один ребенок не читает (и не понимает) эту «аналитику».


Вот как заявки на тендерах оформляются в один день.


Вот как выглядит заявка от школ — с ценами для учебника.

Вот как выглядит «Открытость» информации о тендерах

Для справки — цены на печать книги можно проверить онлайн. Обратите внимание на разницу цены в зависимости от объема тиража.

Господа министры, если Вы вдруг поймете, что Вас обманывают, позвольте мне возглавить «правильную коррупцию»... Сокращу аппарат в 10 раз. И Вы получите реальный процент с «откатов» - через белые схемы. Хотя... конечно, разве у Вас — такие цели? Вы же не мелкие жулики — а большие вредители...
Но если без стеба и дурацких шуток. Что я вижу в тендерах школах на поставку Учебников...
- их формальность, когда итоги тендера подводятся в день подачи заявки.
- отсутствие конкурентной среды: предмет закупки, цена и победитель — известны до заявки.
- завышенные цены,
- отсутствие независимого контроля качества за приобретенным «Продукта».
- Отсутствие независимого контроля за конкретными тендерами — и системой среднего образования в целом.
У Системы среднего образования — должны быть органы общественного контроля — на местах.Как их создавать?
- Сформировать инициативные группы людей, заинтересованных в реформе Системы среднего образования. Привлечь экспертов. Откуда... Существуют общественные организации (советы ветеранов), где есть бывшие учителя, знающие Систему образования и ее проблемы: заниженные расценки, рост непроизводительной отчетно-учетной работы. Их опыт в данных вопросах, профессионализм и компетентность — выше, чем у чиновников сферы образования. Представители этой группы — могут дать настоящие оценки качеству образования.
- Общественная организация дает оценку «учебнику», что в нем — откровенная «пурга», а что — профанация учебного процесса. Озвучиваются лица, причастные к созданию учебника, и оценке его пригодности. Озвучивается стоимость работ по созданию и оценке учебника.
- Дается экспертная оценка себестоимости изготовления учебника — при тираже 10, 100, 1 000 и 10 000 экземпляров. И ее сравнение с ценой тендеров.
- Дается аргументированную оценку «услуге» образования — в целом. Как? Взять мнение настоящих потребителей — то есть, родителей. «Экспертная оценка» - это аргументированное мнение нескольких групп потребителей. Если необходимо обращение в Суд для признания этих представителей — настоящими потребителями Услуги, которую им предоставляет Минпрос. Следует вернуть Родителям — и отнять у чиновников — права и ответственность за детей.
- Мнение инициаторов направляется в Суд — в виде Иска на Муниципальные департаменты образования — с целью признания их деятельности не соответствующей Уставу и Декларациям. Требование — полной замены чиновников и реформы на местах. Оценка их афиллированности, уровня заработной платы — относительно расценок простых работников сферы образования. Установление их подотчетности местным Органам выборной власти — Собранию депутатов. Установление требований к чиновникам местных департаментов образования.
Создание и поддержание системы независимого контроля — обойдется намного дешевле, чем существующие местные и Департаменты и региональные Министерства образования. Увы. Зажрались паразиты.
|
|
</> |
Не меняется яркость экрана на ноутбуке - Гайд от компьютерного мастера
Доходный дом Н.Г. Тарховой после реставрации
Образ дерева
Как сегодня через интернет программировали мою дочь. Личный опыт
Необычная ложка
Личности в колоде карт
Пятничный котик сегодня мишка
Шри-Ланка - начало

