рейтинг блогов

Широкий трехмоторник

топ 100 блогов vikond6523.07.2020 Широкий трехмоторник

Ровно 50 лет назад, 23 июля 1970 года, вышел на испытания первый в мире широкофюзеляжный однопалубный авиалайнер Макдоннел-Дуглас DC-10. Самолет имел весьма оригинальную схему силовой установки - два турбореактивных двигателя на подкрыльевых пилонах и еще один такой же двигатель, "врезанный" в киль.

Причем первоначально он разрабатывался только с двумя, а третий добавили уже в ходе проектирования, для соответствия тогдашним требованиям ИКАО, согласно которым к регулярным трансокеанским полетам допускались только пассажирские самолеты, имевшие более двух энергоустановок. Это было обусловлено недостаточной надежностью тогдашних авиадвигателей.

DC-10 выпускался 18 лет - с 1971 по 1989 год, но - относительно небольшими партями. Всего было построено 386 экземпляров в гражданском исполнении и еще 60 - по заказу американских ВВС - в варианте воздушного топливозаправщика. Самолет отличался довольно высокой аварийностью, особенно - в первые годы службы. С 1972 по 2015 год в катастрофах разбились 32 DC-10, при этом погиб 1261 человек. Еще 23 машины были списаны в результате аварий без человеческих жертв.

Тем не менее, DC-10 активно эксплуатировался вплоть до середины второго десятилетия XXI века множеством авиакомпаний из более чем 40 стран, а в грузовом варианте они летают до сих пор. Наверное, мало кто знает, что в 1990-е годы пять таких машин принадлежали "Аэрофлоту", а еще три - российской авиакомпании "Трансаэро", прекратившей свою деятельность в 2018 году.

На заставке - работники корпорации Макдоннел-Дуглас возле только что выкаченного из сборочного цеха первого опытного экземпляра DC-10.

Широкий трехмоторник
Широкий салон DC-10, вмещавший по 8 пассажирских кресел в ряд с двумя проходами.

Широкий трехмоторник
Взлетает DC-10 американской авиакомпании "Федерал Экспресс". В штате этой фирмы до сих пор остается 30 таких машин в грузовом варианте. Обратите внимание на еще одну интересную особенность авиалайнера. Помимо трех "обычных" опор шасси у него есть дополнительная четвертая стойка с двумя колесами, свисающая из днища фюзеляжа в районе крыла.

Широкий трехмоторник
DC-10 югославской авиакомпании JAT. Югославия была единственной социалистической страной Восточной Европы, отказавшейся закупать советские авиалайнеры и формировавшей свой гражданский авиапарк на базе западной техники.

Широкий трехмоторник
DC-10 в раскраске "Аэрофлота" раннего постсоветского образца, которая отличалась от советской только трехцветным флажком на киле.

Широкий трехмоторник
Блестящий полированным дюралем DC-10 компании "Трансаэро".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Девушки нужен Ваш совет. Что я сделал не так? Текущую ситуацию уже, наверное, ...
Прислали мне тут ссылко . Неплохое такое ссылко. Годное к переводу. Кто таков Уолтер Фонтрой - можно зачитать например здесь . Не блоггер какой-нибудь вобщем. И статья явно совсем не прокаддафистская. Шпильки в адрес моего любимого злодея и ...
Снова Харьков. Снова Белгород. Снова погибшие. Снова раненые. Снова дети. За минуту до смерти эти люди не могли предположить, что их жизни оборвутся. Но людей больше нет. И это навсегда. Сколько ещё трагедий, сколько ещё смертей должно случиться, чтобы те, кто принимает политические ...
Кстати я закончил с посадками, это была славная битва за зелень, такая славная, что сегодня у меня ни руки не поднимаются, ни спина не разгибается, с настырностью барана бьющегося в железобетонные ворота я сажаю и сажаю деревья на кладбище и пока выросло только одно, посажено было ...
Вновь рассказ о находках 52 ОСБ РБ, белорусских и российских поисковиков этим летом, в Озерницах.  И здесь я процитирую одного из казанских поисковиков. «Это неучтенное ...