рейтинг блогов

Широкий трехмоторник

топ 100 блогов vikond6523.07.2020 Широкий трехмоторник

Ровно 50 лет назад, 23 июля 1970 года, вышел на испытания первый в мире широкофюзеляжный однопалубный авиалайнер Макдоннел-Дуглас DC-10. Самолет имел весьма оригинальную схему силовой установки - два турбореактивных двигателя на подкрыльевых пилонах и еще один такой же двигатель, "врезанный" в киль.

Причем первоначально он разрабатывался только с двумя, а третий добавили уже в ходе проектирования, для соответствия тогдашним требованиям ИКАО, согласно которым к регулярным трансокеанским полетам допускались только пассажирские самолеты, имевшие более двух энергоустановок. Это было обусловлено недостаточной надежностью тогдашних авиадвигателей.

DC-10 выпускался 18 лет - с 1971 по 1989 год, но - относительно небольшими партями. Всего было построено 386 экземпляров в гражданском исполнении и еще 60 - по заказу американских ВВС - в варианте воздушного топливозаправщика. Самолет отличался довольно высокой аварийностью, особенно - в первые годы службы. С 1972 по 2015 год в катастрофах разбились 32 DC-10, при этом погиб 1261 человек. Еще 23 машины были списаны в результате аварий без человеческих жертв.

Тем не менее, DC-10 активно эксплуатировался вплоть до середины второго десятилетия XXI века множеством авиакомпаний из более чем 40 стран, а в грузовом варианте они летают до сих пор. Наверное, мало кто знает, что в 1990-е годы пять таких машин принадлежали "Аэрофлоту", а еще три - российской авиакомпании "Трансаэро", прекратившей свою деятельность в 2018 году.

На заставке - работники корпорации Макдоннел-Дуглас возле только что выкаченного из сборочного цеха первого опытного экземпляра DC-10.

Широкий трехмоторник
Широкий салон DC-10, вмещавший по 8 пассажирских кресел в ряд с двумя проходами.

Широкий трехмоторник
Взлетает DC-10 американской авиакомпании "Федерал Экспресс". В штате этой фирмы до сих пор остается 30 таких машин в грузовом варианте. Обратите внимание на еще одну интересную особенность авиалайнера. Помимо трех "обычных" опор шасси у него есть дополнительная четвертая стойка с двумя колесами, свисающая из днища фюзеляжа в районе крыла.

Широкий трехмоторник
DC-10 югославской авиакомпании JAT. Югославия была единственной социалистической страной Восточной Европы, отказавшейся закупать советские авиалайнеры и формировавшей свой гражданский авиапарк на базе западной техники.

Широкий трехмоторник
DC-10 в раскраске "Аэрофлота" раннего постсоветского образца, которая отличалась от советской только трехцветным флажком на киле.

Широкий трехмоторник
Блестящий полированным дюралем DC-10 компании "Трансаэро".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Во время ремонта, особенно если поверхность состоит из материалов различной структуры, выбор грунтовки усложняется. Желательно, чтобы она была универсальной, защищала поверхность от ...
Вчера было холодно и дождливо. К вечеру разыгрался ураган, который бушевал всю ночь и продолжился сегодняшним утром. Сегодня снова было холодно, но хотя бы без дождя, и даже солнышко пару раз выглянуло, но ветер портил всё. Офелия что ли до нас дошла? Я волевым усилием досадила остатки ...
Наблюдая за спорами, дебатами, дискуссиями и прочими говнотерками на тему ...
Так как с Наукой потихоньку дло налаживается, вот уже и сам Рогозин в Фейсбуке на эту тему проявился, что основная ДУ смогла включиться и прирастить высоту орбиты. Так что  поговорим снова о спутниковой связи. Начнем с  небольшого фото снятого вчера в Шереметьево..Идя на ...
Уже половины нет в живых..tanya-2004.livejournal.com/202029.htmlИгорь Ткаченко   пилот экстра-класса, был очень прямым и смелым человеком.   Собирался набить морду генералу продавшего  знаменитый военный аэропорт Кубинку выгнав"Витязей" в Липецк.Игорь ...