Шиженский железнодорожный мост на Беломоро-Балтийском канале
ru_railway — 10.12.2013 На эту тему существует такой пост .Фотографии этого моста я взял с http://www.panoramio.com/ и http://www.texprogress.ru
Тип моста откатно-раскрывающийся (мост Шерцера)
Автор пишет, что мост уникален и имеет только один аналог - в Канаде. Другой источник говорит об уникальной длине пролета. Во всем мире мостов таких много: двенадцать более-менее действующих в США (всё-таки конструктор этого типа мостов Шрецер - американец), точно есть в Индии, и во Франции.
Хотел бы собрать факты с помощью сообщества - вдруг и в России отыщется аналог. И конечно, я рад, что у нас есть такой интересный мост.
Текст далее, по беломорскому мосту (ц) отсюда
Шиженский железнодорожный мост, на линии Беломорск - Сумский Посад, это разводной мост откатно-раскрывающейся системы. Был введен в эксплуатацию в 1952 году. Длина расчётного пролета - 66 метров.
Этот мост на Беломоро-Балтийском водном пути уникален. Подобных сооружений в мире всего два - один в Канаде, а другой - этот самый мост в Беломорске. Мост уникален прежде всего своим разводным пролетом. Дело в том, что откатно-раскрывающаяся система мостов очень редко проектируется и воплощается в жизнь. К ней прибегают в том случае, когда нет возможности возведения мощных опор.
Город Беломорск стоит на скале. Русло канала тоже прорублено в скале. Именно поэтому при проектировании и строительстве этого красивейшего моста было решено отказаться от бурения скального грунта и возведения русловых опор. Поскольку мост проектировался разводным, то было решено применить редчайшую откатно-раскрывающуюся систему. Механизмы разводки моста установили непосредственно на пролетном строении.
Мост был сдан в эксплуатацию в 1952 году с большими недоделками. Откатно-раскрывающаяся система, к примеру, не работала от электропривода, как это предусматривалось проектом. За пятьдесят с лишним лет эксплуатации многие механизмы моста исчерпали запас прочности, важный объект был под угрозой остановки.
Проект капитального ремонта моста был выполнен в 1992 году. Но до его реализации руки тогда не дошли. Капитальный ремонт был выполнен совсем недавно, и завершился в 2006 году. В ходе реконструкции была произведена полная замена механизмов и электрических устройств, замена опорных частей и мостового полотна, а также частичный ремонт металлических пролетных строений.
Детали меняли в те небольшие «окна», которые давала железная дорога. Учитывая морозы зимой под 40 градусов и постоянный в тех местах пронизывающий ветер, несложно представить, в каких условиях трудились ремонтники. Задача усложнялась еще и тем, что все оборудование моста нестандартное, специальное. Тем не менее, график производства работ выполнился точно. Таким образом, уникальный однокрылый мост в Белогорске, с установленной на нем откатно-раскрывающейся системой, можно без преувеличения сказать, обрел вторую жизнь.
Видео развода моста.
Здесь (ц) заканчивается.
Несколько иностранных мостов этого типа.
Напомню, американских мостов много - перечислять не буду. Скажу о некоторых мостах мира, только для географии:
Мост "Пегас" во Франции, на канале Кан, около местечка Бенувиль. Построен в 1934 году
Pamban Мост в Rameswaram, Индия, над проливом Palk.
До недавних пор его разводили вручную, по шесть человек с каждой стороны.
Тот самый канадский мост на канале Ридо.
Построен около 1913 года. Поначалу разводился моторами постоянного тока, и до 90 градусов мост разводился за одну минуту. Затем, ж.д. перешла на переменный ток и мост стали разводить вручную (20 минут до 90 градусов), и так он и работал до закрытия в 1978 году и присвоения мосту статуса "памятник"
И один из многочисленных мостов США этого типа. USA. Chicago. Cermak road bridge.
Построен в 1906 году. Длина разводного пролета 71 метр.
На последнем снимке, вроде крутое рабочее место, но что-то заставляет меня вспомнить бытовку сантехников на пятой ТЭЦ Петербурга.
Не знаю, как вам, мне было очень интересно.
о:)