Калининград. Железнодорожный музей.

топ 100 блогов ru_railway09.12.2013 Оригинал взят у Калининград. Железнодорожный музей. leksandrych в Дальний запад. Калининградский железнодорожный музей

Калининград. Железнодорожный музей.

Железнодорожный музей - вещь, которую я никак не мог пропустить. Зайти в него было запланировано ещё на подготовительном этапе. Музей, конечно, не чета питерскому, он намного меньше. Но для такой небольшой дороги, как калининградская - музей весьма неплох.

Открытая площадка с вагонами на ней отлично просматривается ещё на дальних подступах, соседствуя с автовокзалом.

Калининград. Железнодорожный музей.

Но пройти на неё непосредственно с автовокзала нельзя. Мы обошли всю насыпь, но так и не нашли никаких лестниц и проходов.

Калининград. Железнодорожный музей.

В конце концов мы сообразили перейти Киевскую улицу и поднятся по лестнице возле управления Калиниградской железной дороги. Видите в центре чуть заметную белую полосу? Это и есть лестница. Сперва, конечно, надо ещё зайти на огороженную территорию, калитки в которой то открывают, то закрывают. В крайнем случае идите через автомобильный проезд, там пройти можно всегда. Поднявшись, надо перейти пешеходный мост над Киевской, он виден справа.

Калининград. Железнодорожный музей.

Схематический памятный знак возле управления дороги. Не совсем соотсвествующая истине, линия от Светлогорска на Балтийск разобрана. До 1945 железнодорожная сеть была ещё гуще. В процессе дележа территории Пруссии границы между Польшей и СССР прошли по-живому, превратив магистральные пути в тупики (на сегодняшний день между Польшей и Калининградской областью действует только один железнодорожный проезд - через Мамоново).

Калининград. Железнодорожный музей.

Но не так-то просто всё оказалось. Пешеходный мостик, ведущий к открытой площадке музея, закрыт. Открывают его только по выходным дням.

Калининград. Железнодорожный музей.

Мы не отчаялись и решили попробовать зайти в музей, расположенный в ДК железнодорожников. В отличие от открытой площадки, он как раз работает по будням.

Калининград. Железнодорожный музей.

Музей занимает небольшую комнату на 1м этаже.

Калининград. Железнодорожный музей.

Набор посуды из фирменного поезда "Янтарь".

Калининград. Железнодорожный музей.

Немецкая схема станции Кенигсберг, как раз малая часть того комплекса, что был выстроен в 1920е и существует поныне.

Калининград. Железнодорожный музей.

Расписание поездов на Кранц (Зеленоградск) образца 1944 года. Железная дорога в Кёнигсберге исправно работала вплоть до начала боёв за город.

Калининград. Железнодорожный музей.

Разнообразное электрооборудование.

Калининград. Железнодорожный музей.


Калининград. Железнодорожный музей.

Модели, конечно, как без них. Сверху целый бронепоезд стоит.

Калининград. Железнодорожный музей.

Общий вид экспозиции.

Калининград. Железнодорожный музей.

Сувениры.

Калининград. Железнодорожный музей.


Калининград. Железнодорожный музей.

Пожалуй, самый ценный экспонат - старинная МПСовская скамейка.

Калининград. Железнодорожный музей.


Калининград. Железнодорожный музей.

В музее нам наконец рассказали, как попасть на открытую площадку. Надо или выходить к ней с вокзала, со стороны третьей платформы, либо от здания управления дороги, уже не по закрытому пешеходному мостику, а вдоль путей. Кстати, могу отметить, что на человека с фотоаппаратом работники дороги не обращают особого внимания. Сказывается какая-никакая насыщенность туристами.

Калининград. Железнодорожный музей.

Проходим мимо здания дороги.

Калининград. Железнодорожный музей.

И наконец попадаем на музейную площадку. Кроме разнообразной техники, здесь представлена весьма обширная экспозиция путевых решёток. Евроколея 1435 мм на металлических шпалах "эпсилон"

Калининград. Железнодорожный музей.

Совмещённый путь 1520-1435 мм.

Калининград. Железнодорожный музей.

Решётка на металлических шпалах трапециодального сечения. Использовались немцами в 1930е, кое-где исправно служат до сих пор.

Калининград. Железнодорожный музей.

Двухосная тележка с винтовой стяжкой.

Калининград. Железнодорожный музей.

Вагонный замедлитель. Такие используются на сортировочных горках. Не думал, что это настолько здоровенная штуковина.

Калининград. Железнодорожный музей.

Железнодорожный кран МК6 1950 года выпуска. Эксплуатировался до 1981 года.

Калининград. Железнодорожный музей.

Трофейный немецкий паровоз ТЭ (в "девичестве" - BR52).

Калининград. Железнодорожный музей.

Зелёный вагон неизвестного назначения.

Калининград. Железнодорожный музей.

Железнодорожный кран ДЖ-45 1935 г.в. Кран, выпущенный Воткинским заводом эксплуатировался в Калининграде до 2002 года.

Калининград. Железнодорожный музей.

Ещё один вагон, коричневый, также неизвестного назначения. Я снимал не очень тщательно, не искал таблички, и только вернувшись домой, обнаружил что информации о музее в сети очень мало.

Калининград. Железнодорожный музей.

Семафор.

Калининград. Железнодорожный музей.

Неизвестный четырёхосный вагон.

Калининград. Железнодорожный музей.

Платформа с пушками.

Калининград. Железнодорожный музей.

Четырехосный пассажирский вагон 1879 года выпуска. До 1959 использовался в пригородном сообщении, после чего использовался как жильё, в нём жили четыре работника ПМС-93.

Калининград. Железнодорожный музей.

Печка внутри вагона.

Калининград. Железнодорожный музей.

Вагон-мастерская

Калининград. Железнодорожный музей.

Внутри какие-то фотографии. По-видимому, внутрь запускают экскурсии.

Калининград. Железнодорожный музей.

Пресс для распрессовки и запрессовки вагонных и локомотивных колесных пар Т403 1986 года выпуска.

Калининград. Железнодорожный музей.

Головной моторный вагон дизель-поезда Д1-590. Ещё совсем недавно он работал, списан в августе 2011 года.

Калининград. Железнодорожный музей.

Электропоезд ЭР1-228. В музей попали и головной компрессорный, и моторный вагоны.

Калининград. Железнодорожный музей.

Паровозная колонка.

Калининград. Железнодорожный музей.

Вагон с жёлтыми окнами, он же служебный вагон начальника Калининградского отделения Прибалтийской дороги ( после 1991 Калининградское отделение стало самой маленькой железной дорогой в составе МПС-РЖД). Вагон 1937 года, деревянный. Переоборудован под служебный в 1964 году.

Калининград. Железнодорожный музей.

Спальный "шлафваген". Такие использовались для европейских поездов, возле вокзала на евроколее и сейчас стоят несколько.

Калининград. Железнодорожный музей.

Купе "шлафвагена".

Калининград. Железнодорожный музей.

Ну и конечно "Лебедянка". Какой музей без паровоза "Л"? Конкретно этот Л-282 восстановлен в 1985м, непонятно только, где он был до 2000 года, когда открыли музей. По-видимому, где-то работал памятником.

Калининград. Железнодорожный музей.

Трибуна, с которой открыли пассажирское сообщение Калининград-Берлин в 1993 году. В настоящий момент берлинский поезд отменён.

Калининград. Железнодорожный музей.

Случайный "экспонат". Мобильный путеизмеритель, оставленный путейцами.

Калининград. Железнодорожный музей.

Тихий уголок... Но это только на первый взгляд. Место здесь довольно шумное из-за потока транспорта на Киевской.

Калининград. Железнодорожный музей.

Прямо возле музея мирно стоят скромные могильщики железнодорожного пассажирского сообщения в области - рейсовые автобусы.

Калининград. Железнодорожный музей.

Пешеходный мост через улицу Киевскую.

Калининград. Железнодорожный музей.

Вот и всё на сегодня.
Другие посты про Дальний запад.
Общее впечатление.
Транспортная составляющая.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ну, что ж, пора констатировать: вместе со сбитым российским СУ-24 сбит и последний шанс на личную жизнь у российских бабищ. Сначала наш женский неликвид лишился знойных египетских Ахметов, теперь -- жарких турецких Мехмедов. Отныне «Натащам», которые считают себя ещё ого-го и эге-гей, не ...
Анна Катарина Блок (1642-1719) - немецкая мастерица натюрморта эпохи барокко. Она была дочерью Иоганна Томаса Фишера, который научил её живописи. Она достигла больших успехов в ...
Гелий - нейтральный газ в обычных учловиях. А при весьма низких температурах - жидкость или твердое тело. Но всегда химически нейтральные. Но, как мы убедились, сверхвысокие давоения меняют дело. Посмотрим же, что происходит с гелием в таких условиях?         ...
Американское издание Politico посчитало количество сжиженного природного газа (СПГ) в мире, и пришло к выводу, что Байден, обещавший наладить его поставки в Европу и заменить им российский газ, обманул глупых европейцев. Россия обеспечивает около 155 млрд кубометров газа в год для ...
Друзья, признаю - поездить на машине месяц и эксплуатировать ее постоянно - абсолютно разые вещи. Поделитесь, плиз, в какую сумму вам обходится ваше авто в месяц? Сколько уходит на топливо, ремонт, мойку и шиномонтаж? В какую сумму вам обошлись ОСАГО и КАСКО, сколько составляет транс ...