Шереметьево - обвинения и коллапсы


Вообще начинал маленький пост для своей уютной тележки. Но накопилось немного материалов для полноценной статьи про родное Шереметьево. Я лицо ангажированное, но это мой блог, поэтому могу писать, что хочу. Верить мне или нет – дело личное. Не хотел делать поэтапный разбор статьи Версии. Просто накидал 14 фактов без эмоций, почему я считаю статью Версии, мягко говоря, очень сильно заказной. Конфликт АГК с портом известен всей стране. И да, в Шереметьево нет святых. Там столько нехороших людей работает, что ужас. Но хороших больше. И да, у Шереметьево своя тусовка, свои династии. Люди перемещаются между Аэрофлотом и портом с дочками, но все остаются тут. Химки и Лобня – это авиагородки. Не мог пройти спокойно мимо такого эмоционального опуса. В общем, дайте мне слово.
1. Пономаренко влупил кучу денег в аэропорт, это факт.
2. В аэропорту построили два новейших терминальных комплекса. Немного через жопу, тут сложно спорить, но они вполне справляются. Именно инфраструктурно - хватает самих стоек, выходов, мест и так далее.
3. В аэропорту построили третью полосу и полностью реконструировали одну из имеющихся. Да, прям срыли грунт с подушкой и положили всё по новой.
4. В аэропорту построили современный грузовой комплекс.
5. В аэропорту действительно построили подземный межтерминальный поезд.
6. С нуля создана Хэндлинговая компания. Технику закупали, структуру выстраивали, набрали хороших специалистов, адекватные люди сбежали из Аэрофлота. Хотя сами понимаете, люди сбежали из Аэрофлота в какое-то непонятное ООО Шереметьево Хэндлинг, над которым ржал Аэрофлот. И люди пошли, люди сделали реально самую классную хэндлинговую компанию. Не только с Аэрофлота или порта, но и из Домодедово много людей пришло, и с Внуково.
7. Так что говорить, что новый собственник, получив нахаляву аэропорт от государства в концессию сложил на него хрен - нельзя.
8. Насчёт растущих тарифов... Да с тех пакетов, которые аэропорт с дочками предлагают перевозчикам, будут смеяться все региональные порты, которые дерут в 6-10 раз больше. Вы видели хоть один реально работающий SLA кроме столичных аэропортов? В аэропорту попробуй предъявить штраф аэропорту, если у тебя не успели через 20 минут первую сумку выкинуть или пассажир начали выходить на пятой минуте?
9. Насчёт конкуренции у каргоменов. АГК вообще особо никто не трогал, их борта благополучно ставили на перрон АГК. На 60-80 стоянках постоянно тусовались китайские грузовики и не только. Тут уже передергивание. Да и не так велик аэропорт, чтобы на тракторе скататься при необходимости. Москва Карго нормально на юг к Аэрофлоту каталась и ничего.
10. В региональных аэропортах работникам конкурентов просто и без разговоров блокируют пропуска без объяснения причин (Пулково, Махачкала и Белгород).
11. Насчёт очистных - есть такое дело. Но я ни в одном аэропорту, кроме Шереметьево не видел пылесоса, который чистит точку облива. В регионах оно обычно так и остаётся, ну либо в сторону плугом сгребут.
12. Дороги в аэропорту реально хреновые. Но по ним в основном катается техника дочек, вроде хэндлинга или каргоменов. Так что ставить это, как элемент конкурентной борьбы - невежественно.
13. Насчёт летающих стремянок. Так там Волга-Днепр косякнула. А что техника на перроне стоит, так а где ей стоять? Насчёт обслуживания, так ДЭНТ и Лариса Николаевна регулярно делали поерки и прочее. Просто представляете сколько работы в главном аэропорту и сколько техники.
14. Текущие коллапсы не имеют отношения к структуре аэропорта. Они вызваны иными причинами. Естественно, аэропорт не обладает достаточным количеством исправной техники на случай этих процессов.
В общем, АГК заказал статью, куда смешал теплое с мягким, собрал весь негатив, добавил сюда эмоций. Вранья в статье нет, просто слишком всё обмазано в черных тонах. И опять-таки, давайте всё смотреть на контрасте. Те же стремянки. Давайте, как в Пулково самолёты автолифтами долбать и заливать пеной.
Далее, насчёт коллапса. Самый большой аэропорт, наибольшее число пассажиров. Узел Аэрофлота в первую очередь, где самые коронованные пассажиры. Логично, что при объявлении угрозы беспилотников аэропорт пострадает больше остальных. В день в Шереметьево выполняется около тысячи рейсов. Представляете, если все рейсы будут синхронно переноситься и необходимо будет сначала обслужить тысячу нервных пассажиров, у которых горят билеты в Венецию, а потом, когда военные дадут добро, резко выпереть всех этих бедолаг из Москвы. Сколько нужно техники? Можно ли предположить такой резерв и за чей счёт его брать, если аэропорт деньги берёт с перевозчиков?
Коллапс ожидаем. Минтранс мог бы частично подключиться, предоставив волонтеров для работы с пассажирами, особенно с пожилыми и с детьми, а также расчехлив под это дело пару-тройку баз отдыха и предоставив автобусы для трансфера пассажиров. Тут без помощи государства никто не вывезет.
А про пассажиров я уже писал. Люди истерят часто, потому что нервы и усталость. Но с ними работают девушки из регистрации, которые ходят посменно, включая ночи, за зарплату на уровне сетевого супермаркета. И они тоже люди, только вы на них выплеснули и забыли, а они выслушали таких как вы, стиснув зубы, тысячу раз за смену. А потом пришли домой, не смывая макияж, разревелись в подушку.
И да, матрасы – это выход. Их уже использовал Аэрофлот во время ледяного дождя десять лет назад. Кстати, работники регистрации и посадки, а также касс на рейсах Аэрофлота и России – работники самого Аэрофлота, не имеющие отношения к аэропорту. Так что тут претензии к Шереметьево вообще мимо.
Телега — https://t.me/skyexpert1
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/aIE7xebdhx39nB7p
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: