Шаромахолет
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Шаромахолет Шаромахолет](/images/main/sharomaholet-cc5531.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/6491261/6491261_original.jpg)
Ровно 215 лет тому назад, 12 ноября 1808 года, в разгар эпохи наполеоновских войн, человек впервые оторвался от земли при помощи летательного аппарата тяжелее воздуха. Правда, ненамного тяжелее... Безуспешные попытки летать на самодельных крыльях многократно предпринимались и ранее, но австрийский часовщик еврейского происхождения Якоб Деген первым додумался объединить крылья с аэростатом, частично компенсирующим вес аппарата и его пилота. Впоследствии подобные конструкции назвали микстами.
Как видно на рисунке, махолет Дегена, разработанный в 1807 году, приводился в действие самим воздухоплавателем. Разумеется, самостоятельно такая машина летать не могла, но когда изобретатель прикрепил сверху небольшой воздушный шар, наполненный водородом, вес всей конструкции вместе с испытателем уменьшился примерно до 15-18 килограммов. Такой аппарат, интенсивно махая крыльями, уже мог ненадолго подниматься над землей и совершать небольшие полеты. Когда движения крыльев прекращались, он медленно спускался, при этом крылья играли роль парашюта.
![Шаромахолет 800px-Spanische_Hofreitschule_Wien_Vienna_Winter_riding_manege_1 Шаромахолет 800px-Spanische_Hofreitschule_Wien_Vienna_Winter_riding_manege_1](/images/main/sharomaholet-bdbb5b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/619910/619910_original.jpg)
Первое успешное испытание аппарата Дегена состоялось в этом роскошном зале венского манежа. Впоследствии воздухоплаватель гастролировал со своей машиной по Европе, совершая публичные полеты за деньги. Никакого другого практического применения для нее не нашлось.
![Шаромахолет luftfahrt-geschichte-204-jakob-degen-1812-aufstiegsversuch-einer-ballonflugmaschine-ballon-und-fleigertragflaechen Шаромахолет luftfahrt-geschichte-204-jakob-degen-1812-aufstiegsversuch-einer-ballonflugmaschine-ballon-und-fleigertragflaechen](/images/main/sharomaholet-6016e2.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/618533/618533_original.jpg)
Но не все гастроли проходили успешно. Например, 5 октября 1812 года в Париже Деген так и не смог взлететь. То ли воздушный шар на этот раз был слишком мал, то ли водород из него частично улетучился. Разъяренные парижане, заплатившие по 10 франков за билет, разломали аппарат и избили изобретателя. Пришлось даже вмешаться конной полиции, чтобы дело не дошло до смертоубийства.
После этого Деген сделал новый микст и продолжил эксперименты с ним, но в 1815 году окончательно разочаровался в конструкции, способной только "подпрыгивать" на несколько десятков метров.
![Шаромахолет Hubschraubermuseum Шаромахолет Hubschraubermuseum](/images/main/sharomaholet-ac7e80.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/618886/618886_original.jpg)
В дальнейшем Дегена привлекла идея вертолета. Вспомнив свои навыки часовщика, он сделал первую в мире действующую модель винтокрылого летательного аппарата соосной схемы, работающую от часовых пружин, скрытых в длинном трубчатом корпусе. Удивительно, но модель сохранилась до сих пор и стоит в одном из австрийских музеев. Разумеется, летать она не могла, а предназначалась лишь для демонстрации принципа действия несущих винтов.
|
</> |