То есть я теперь Братство Бобра, например, любимоэ не могу пропиарить, не взяв

С 1 сентября 2022 года (про невсы, актуальные с 1.9.23, см ниже:) начали действовать новые положения об обязательной маркировке и учете интернет-рекламы: теперь любая реклама, размещаемая в Интернете, должна быть маркирована, а вся информация о ней должна быть передана в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), оператором которой является Роскомнадзор. При этом на данный момент правовые акты не охватывают все спорные вопросы маркировки рекламы – ответы на некоторые из них еще предстоит получить в виде дополнительных разъяснений от Роскомнадзора.
Главный вопрос: что признается рекламой в Интернете?
Нововведения о маркировке рекламы в значительной степени подогрели интерес общества к закону о рекламе, так как продвижением товаров и услуг занимается весь бизнес. Увеличилось количество запросов в антимонопольный орган с просьбой разъяснить об отношении той или иной информации к рекламе – об этом сообщила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина в рамках конференции SEAMLESS Legal "Рекламное право 2022".
В соответствии с законом, информация является рекламой, если подходит под следующие критерии (ст. 3 Закона о рекламе):
* распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
* адресована неопределенному кругу лиц;
* направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Полностью, и Пруф_1
Смотрим два, блогирскоэ мнение:
Начиная с сентября 2022 года вся реклама в России должна маркироваться, а сведения о ней — передаваться в специальный реестр. Это требование закона, и если вы слышите о нём впервые, возможно, уже успели его нарушить. В первой половине 2023 года за это не наказывали, но с сентября вводятся весьма внушительные штрафы. Самое время разобраться с маркировкой рекламы, даже если вы не маркетинговое агентство, а просто «крутите Директ» для собственного магазина.
Начиная с сентября 2022 года вся реклама в России должна маркироваться, а сведения о ней — передаваться в специальный реестр. Это требование закона, и если вы слышите о нём впервые, возможно, уже успели его нарушить. В первой половине 2023 года за это не наказывали, но с сентября вводятся весьма внушительные штрафы. Самое время разобраться с маркировкой рекламы, даже если вы не маркетинговое агентство, а просто «крутите Директ» для собственного магазина.
Почти год назад, 1 сентября 2022 года вступил в силу федеральный закон № 347-ФЗ, который внёс изменения в закон «О рекламе» № 38-ФЗ. В нём появилась статья 18.1, регулирующая размещение рекламы в интернете. Все участники рынка, от самостоятельных рекламодателей до крупных платформ, теперь должны передавать данные о реклaмных материалах в ЕРИР. Это Единый реестр интернет-рекламы, который ведёт Роскомнадзор (РКН).
...
Какую рекламу надо маркировать?
Требования распространяются на любую рекламу в интернете. Не нужно маркировать лишь материалы определённых типов:
социальную рекламу;
email-рассылки своим клиентам;
push-уведомления;
сообщения об акциях и мероприятиях на своих ресурсах;
информирование о своих продуктах.
Учтите, что информация о собственных продуктах или акциях может быть признана рекламой, если она выделена и привлекает дополнительное внимание. Вообще, вопрос разграничения информации и рекламы весьма сложен. В каждом сомнительном случае его придётся решать индивидуально, и вполне возможно, что потребуется помощь юриста.
Полностью, и Пруф_2
Читаем статьи по ссылкам выше, смотрим каменты (и пишем свои), это три:
|
</> |