Шарль-Франсуа Добиньи художник барбизонской школы

топ 100 блогов volynko18.01.2024

Известные жители колонии Деревни Барбизон в Фонтенбло под Парижем: Теодор Руссо , Жан-Франсуа Милле , Шарль-Франсуа Добиньи , Нарцисс Диас , Жюль Дюпре , Констан Тройон , Камиль Коро , Гюстав Курбе. В продолжении статьи Известные жители колонии Деревни Барбизон ч.III остановлюсь на Шарле-Франсуа Добиньи.

Известные жители колонии Деревни Барбизон в Фонтенбло под Парижем: Теодор Руссо , Жан-Франсуа Милле , Шарль-Франсуа Добиньи , Нарцисс Диас , Жюль Дюпре , Констан Тройон , Камиль Коро , Гюстав Курбе
Известные жители колонии Деревни Барбизон в Фонтенбло под Парижем: Теодор Руссо , Жан-Франсуа Милле , Шарль-Франсуа Добиньи , Нарцисс Диас , Жюль Дюпре , Констан Тройон , Камиль Коро , Гюстав Курбе

Несмотря на то, что Добиньи относится к барбизонской школе, Шарль-Франсуа никогда не жил в Барбизоне.

Последние 30 лет он провел в основном в плавучем доме на реках Сена и Уаза. Самые известные работы художника как раз изображали берег, простор этих рек. Добиньи чрезвычайно удачно мог передать атмосферу рассвета, сумерек, лунного света. Моне и Уилл очень внимательно относились к его картинам.

Виргинские острова Шарль-Франсуа Добиньи
Виргинские острова Шарль-Франсуа Добиньи
В лесу у реки Шарль-Франсуа Добиньи
В лесу у реки Шарль-Франсуа Добиньи

Многочисленные рисунки в наследии мастера говорят о том, что он много писал с натуры. В 1840 работал в технике офорта. Ранние работы Добиньи выполнены в классических традициях, но со временем художника тянет к реалистичному пейзажу. На эту тенденцию указывает картина «Урожай» (Лувр, Париж).

Урожай, 1851 Шарль-Франсуа Добиньи
Урожай, 1851 Шарль-Франсуа Добиньи

Торжественные пейзажи природы Добиньи одновременно лиричны и интимны, художник стремится передать свежесть и аромат травы и зеленой листвы, красоту рек и озер — «Озеро в Оптево», 1855 г., Музей изобразительного искусства и керамики , Руан; «Город на Сене», 1874 г., Государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, Саратов).

«Запруда в Оптево», Шарль-Франсуа Добиньи
«Запруда в Оптево», Шарль-Франсуа Добиньи
Озеро в Оптево», Шарль-Франсуа Добиньи 1855 г., Музей изобразительного искусства и керамики , Руан
Озеро в Оптево», Шарль-Франсуа Добиньи 1855 г., Музей изобразительного искусства и керамики , Руан

Изысканная палитра художника придает удивительный шарм картинам французской природы. Из второго поколения художников - барбизонской школы, Добиньи создавали поэтические произведения, аналогичные живописи Коро, считавшегося великим мастером «пейзажа настроения».

Речная отмель, 1866 ,Шарль-Франсуа Добиньи Эрмитаж, Санкт-Петербург
Речная отмель, 1866 ,Шарль-Франсуа Добиньи Эрмитаж, Санкт-Петербург

Многие его прекрасные камерные пейзажи, в которых тонкие и свежие краски написаны с натуры. Пытаясь приблизиться к природе, Добиньи построил лодку-студию, которая плавала по Уазе и Сене. В результате этих поездок возникло множество этюдов, в том числе один из лучших - «Деревня на берегу Уазы» (1868, ГМИИ, Москва).

Пейзаж Шарль-Франсуа Добиньи
Пейзаж Шарль-Франсуа Добиньи

Большое внимание Добиньи уделяет краскам своих картин. Подумайте свежими и звучными красками и написанными полотнами, взятыми художником с натуры. Палитра живописца светлее, чем у других представителей барбизонской школы, например, пейзаж «Утро» (1858, Пушкинский музей, Москва), написанный в нежно-розовых и голубых тонах, придающих изображению воды и неба потрясающе живую реальность.

Утро Шарль-Франсуа Добиньи , 1858, 29 × 47 см Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
Утро Шарль-Франсуа Добиньи , 1858, 29 × 47 см Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
Закат возле Виллервилля Шарль-Франсуа Добиньи , 1876, 89 × 130 см
Закат возле Виллервилля Шарль-Франсуа Добиньи , 1876, 89 × 130 см

Превзошел остальную барбизонскую школу Добиньи и своим умением прекрасно передать игру света и тени. Важнейшим визуальным инструментом художника является не четкость рисунка и тщательная детализация, а именно цвет, тончайшие красочные градации.

Прилив в Нормандии. Шарль-Франсуа Добиньи 1869, 47 × 72 см
Прилив в Нормандии. Шарль-Франсуа Добиньи 1869, 47 × 72 см

В конце 1860-х годов стиль живописи Добиньи несколько меняется, художник старается сделать свои картины крупнее и монументальнее, но они по-прежнему убедительны и глубоко лирически передают очарование природы. Полный сурового величия пейзаж «Прилив в Нормандии» (1869, Государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, Саратов).

Прачка на берегу реки Шарль-Франсуа Добиньи
Прачка на берегу реки Шарль-Франсуа Добиньи
Берег в Виллервиле Шарль-Франсуа Добиньи 1875 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Берег в Виллервиле Шарль-Франсуа Добиньи 1875 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Портрет дамы в соломенной шляпе Шарль-Франсуа Добиньи
Портрет дамы в соломенной шляпе Шарль-Франсуа Добиньи

Замечательное искусство Добиньи предполагает, что художник любил и знал природу. Его гармоничные и поэтические произведения знакомят зрителя с морем, реками, равнинами, французскими деревнями, садами и виноградниками. Пропитанная духом романтизма, картина Добиньи одновременно реалистична и объективна.

Жнецы Шарль-Франсуа Добиньи 1875 г. Музей Гауда, Гауда
Жнецы Шарль-Франсуа Добиньи 1875 г. Музей Гауда, Гауда

Этот пост был опубликован 3 года назад!

Статья проиллюстрирована картинками из Интернета.

Источник: artchive.ru 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Десятки собравшихся пропустить по пинте пива наблюдали, как российский президент посещает Мариуполь. Персонал утверждает, что "оно как-то само включилось", бармен отчаянно жал на все кнопки, но Путин всё продолжал и продолжал осмотр отстраиваемого города. источник ...
 Меня иногда поражает  жизнь и творящаяся в ней жестокость. Как все глупо, а ведь можно быть выше ситуации, не зацикливаться на мелочных обидах, не помнить зло тебе причиненное, прощать всех тех, кто тебя изо всех сил сводил на тот свет, но что-то не получалось, может из-за бурной жизни ...
Заключительная часть разбора почтовых завалов. Первая часть тут http://colonelcassad.livejournal.com/2590879.html , вторая вот тут http://colonelcassad.livejournal.com/2592368.html В посте как обычно собрана выжимка интересных ссылок на материалы присланные читателями "Рупора Тотали ...
Лев Мехлис - злейший враг расточителей и коррупционеров Нынешняя капиталистическая Россия наконец-то обрела свою «национальную идею». Судя по тому, как раз за разом выпрыгивают на свет божий тёмные делишки высокопоставленных чиновников всех уровней, можно предположить, что идея эта ...
А почему бы Солидарности не сделать своё интернет-радио? Чисто информационное, ...