Шарль-Франсуа Добиньи художник барбизонской школы
volynko — 18.01.2024Известные жители колонии Деревни Барбизон в Фонтенбло под Парижем: Теодор Руссо , Жан-Франсуа Милле , Шарль-Франсуа Добиньи , Нарцисс Диас , Жюль Дюпре , Констан Тройон , Камиль Коро , Гюстав Курбе. В продолжении статьи Известные жители колонии Деревни Барбизон ч.III остановлюсь на Шарле-Франсуа Добиньи.
Несмотря на то, что Добиньи относится к барбизонской школе, Шарль-Франсуа никогда не жил в Барбизоне.
Последние 30 лет он провел в основном в плавучем доме на реках Сена и Уаза. Самые известные работы художника как раз изображали берег, простор этих рек. Добиньи чрезвычайно удачно мог передать атмосферу рассвета, сумерек, лунного света. Моне и Уилл очень внимательно относились к его картинам.
Многочисленные рисунки в наследии мастера говорят о том, что он много писал с натуры. В 1840 работал в технике офорта. Ранние работы Добиньи выполнены в классических традициях, но со временем художника тянет к реалистичному пейзажу. На эту тенденцию указывает картина «Урожай» (Лувр, Париж).
Торжественные пейзажи природы Добиньи одновременно лиричны и интимны, художник стремится передать свежесть и аромат травы и зеленой листвы, красоту рек и озер — «Озеро в Оптево», 1855 г., Музей изобразительного искусства и керамики , Руан; «Город на Сене», 1874 г., Государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, Саратов).
Изысканная палитра художника придает удивительный шарм картинам французской природы. Из второго поколения художников - барбизонской школы, Добиньи создавали поэтические произведения, аналогичные живописи Коро, считавшегося великим мастером «пейзажа настроения».
Многие его прекрасные камерные пейзажи, в которых тонкие и свежие краски написаны с натуры. Пытаясь приблизиться к природе, Добиньи построил лодку-студию, которая плавала по Уазе и Сене. В результате этих поездок возникло множество этюдов, в том числе один из лучших - «Деревня на берегу Уазы» (1868, ГМИИ, Москва).
Большое внимание Добиньи уделяет краскам своих картин. Подумайте свежими и звучными красками и написанными полотнами, взятыми художником с натуры. Палитра живописца светлее, чем у других представителей барбизонской школы, например, пейзаж «Утро» (1858, Пушкинский музей, Москва), написанный в нежно-розовых и голубых тонах, придающих изображению воды и неба потрясающе живую реальность.
Превзошел остальную барбизонскую школу Добиньи и своим умением прекрасно передать игру света и тени. Важнейшим визуальным инструментом художника является не четкость рисунка и тщательная детализация, а именно цвет, тончайшие красочные градации.
В конце 1860-х годов стиль живописи Добиньи несколько меняется, художник старается сделать свои картины крупнее и монументальнее, но они по-прежнему убедительны и глубоко лирически передают очарование природы. Полный сурового величия пейзаж «Прилив в Нормандии» (1869, Государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, Саратов).
Замечательное искусство Добиньи предполагает, что художник любил и знал природу. Его гармоничные и поэтические произведения знакомят зрителя с морем, реками, равнинами, французскими деревнями, садами и виноградниками. Пропитанная духом романтизма, картина Добиньи одновременно реалистична и объективна.
Этот пост был опубликован 3 года назад!
Статья проиллюстрирована картинками из Интернета.
Источник: artchive.ru
|
</> |