Шанс на жизнь
doktorbel — 28.01.2014 Поступил молодой, еще совсем не видевший жизни парень. Одно лёгкое бактерия сожрала на две трети, второе на половину. Очаги пневмонии слились в один большой очаг и любое движение вызывало одышку, как будто он пробежал кросс в десять километров. Да что кросс, в покое у него одышка зашкаливала за тридцатник. Ко всему прочему у него еще и разорвалась легочная ткань, воздух прорвался в плевральную полость, сдавил еще сильнее пораженные легочные поля. Он не находил места себе. Удивительно, как еще сердце, способно было адекватно прокачивать кровь сквозь сосуды, держа давление на минимально возможном уровне, готовое в любой момент ухнуть вниз. Но признаки гипоксии уже кричали о себе.Попробовали помочь ему дышать через маску дыхательного аппарата- без толку. Поставили превральные дренажи, начали выкачивать воздух из плевральных мешков. Однако состояние облегчить существенно не удалось.
Через два часа после поступления решили дать ему отдохнуть, цена дыхания стала слишком высока. Это когда весь кислород тратится на органы дыхания, в ущерб другим.
Ввели сильнодействующие наркотические препараты, мозг парня накрыло темнотой. Быстро поставил трубку в трахею, подключили к аппарату искусственного дыхания.
По началу, это действительно помогло. Но содержание кислорода в крови неуклонно падало. Параметры аппарата выставили максимально агрессивными, кислород на полную. Вечер. Санационная бронхоскопия, гнойные корки забили дыхательные пути, как могли- отмыли, но и это не помогло. Ночь. Менял режимы, увеличили скорость отсасывания воздуха из плевральной полости. Датчик пульсоксиметра неуклонно показывал, что ему катастрофически не хватает кислорода, а мне знаний.
Три ночи, я уже не знаю, что предпринять. Всё- думаю, эту ночь парень точно не перенесет.
Сижу с тоской смотрю на монитор. Сестра пошла санировать пациента, дозатор с подачей седативного препарата загудел, говоря о пустом шприце. Мальчишка стал просыпаться, закашлялся. Воздух из плевральной полости со свистом полетел в банку, забурлила жидкость. Я обратил внимание на монитор и увидел, что буквально на пару процентов сатурация приподнялась. Ну конечно! Кашель вытолкнул пробки и глубокий вдох позволил расправить легкие выталкивая воздух из плевральных мешков. Вот он шанс!
Полностью седацию я ему не выключил, но минимальный комфорт обеспечил. Раздражал трахею катетером, вызывали кашель. К утру содержание кислорода низкое, но достаточное, что бы жить.
Откровенно говоря, моё лечение к улучшению не привело, но и хуже не стало. По крайней мере- кожа не бледно серая, холодная, а теплая, слизистые стали куда розовее.
Даже не спрашивайте о прогнозе. Я не знаю, все очень и очень серьёзно…