Сезон. Выпуск №65
alex_mclydy — 25.06.2023В заключительном обзоре традиционно по паре слов об оставшемся. Здесь у нас фильмы из серой зоны КП (с небольшим исключением), пролетевшие мимо наград. От худшего к лучшему.
Глубокие воды (Deep Water, 2022) - 2/10
Это вообще не кино. Старый развратник Эдриан Лайн позвал Анечку, чтобы втихую помять вялого по ту сторону камеры. Та зачем-то согласилась.
Первый раз вижу, чтобы в триллере нам показывали убийцу почти в первой же сцене, потом давали ещё больше подсказок, что маньяк именно он, и за весь объём повествования не предлагали никакой альтернативы.
Не беспокойся, дорогая (Don't Worry, Darling, 2022) - 4/10
Оливия Уайлд начала снимать полноформатное кино с приятного, но вторичного "Образования". Казалось, что ей будет вполне уютно в жанре подросткового кино "с претензией", но хуй её понёс снимать фантастический триллер. Истории, происходящие на съёмочной площадке, стали достоянием общественности: все переругались и попытались забыть этот фильм как страшный сон. Кажется, теперь с Уайлд никто работать не захочет, и карьера если не закончена, то приостановлена на неопределённое время. Фильм первые две трети смотреть можно, но в финальной начинается полная чушь и мракобесие с ужасающими сценарными косяками и никакущей моралью.
Вышка (Fall, 2022) - 4/10
Мне всегда было интересно, как фильмы с копеечным бюджетом без единого известного имени в титрах (исключением можно назвать разве что Джеффри Дин Моргана, но роль у него крохотная) становятся онлайн-хитами в России. Более полумиллиона оценок на КП, что это и как это? Видимо, ребята с сайта всю душу вложили в рекламу и поставили все деньги на потенциальный успех фильма. Всеобщий хайп задел и меня, каюсь, но затраченного на просмотр времени жаль. Никакое кино что по драматургии, что по актёрской игре, что по визуалу.
Род мужской (Men, 2022) - 4/10
Алекс Гарленд настойчиво пробивается в мой боттом режиссёров, третий подряд фильм с отрицательной оценкой. Посмотрел его по наводке alexmystery, какой-то журнал взял "Men" в топ-10 лучших фильмов года. Видимо, прониклись актёрской игрой Джесси Бакли и морем сюрреалистического метафоризма. Я пас.
Клерки 3 (Clerks III, 2022) - 5/10
Первый фильм был контр-культурным явлением, которое западало в душу с первых секунд. Слушаешь все эти беседы и сам не понимаешь, почему так интересно. Абсолютно заслуженный культовый статус. Второй был необязательным, но всё же приятным около-ромкомом, где удачно смогли развить героев, заставить насмешить и поумиляться. С годами фильм подвыветрился, но первые эмоции были мощными. Третий фильм – это очень долгий сеанс аутотренинга и саморефлексии, в котором нет совершенно ничего от хорошего кино. Вне вселенной Клерков он просто не существует. Да ещё и люди начали потихонечку умирать.
Пропавшая (Last Seen Alive, 2022) - 5/10
Старый-добрый боевик с Джерардом Батлером, который в поисках похищенной жены из обычного чувака превращается в машину-убийцу. Все клише на месте, харизма на месте, перестрелки на месте. Фильм даёт ровно те эмоции, на которые рассчитывает потенциальный зритель.
Фантастические твари: Тайны Дамблдора (Fantastic Beasts: The Secrets of Dumbledore, 2022) - 5/10
Третий фильм серии – и третья пятёрка от меня. Я просто не понимаю, почему эти люди не могут сесть и проанализировать собственные ошибки, которые кочуют из фильма в фильм. На месте продюсеров отстранил бы Йейтса от съёмочного процесса, но видимо уже поздно.
Нет (Nope, 2022) - 5/10
Неподдельный интерес вызывает то, как сам Пил относится к своим фильмам. Видит ли он себя спасителем современного кино или просто снимает по фану, не рассчитывая на премии и место в истории. Кажется, что всё-таки первое. При просмотре "Нет" всё время думал, что режиссёр очень умный и пытается кусочком интеллекта поделиться со мной, сделав умнее и меня, но истина постоянно ускользала. Я так и не понял, о чём это кино, не разобрал символы и не проникся фабулой, чтобы разведать недостающее в интернете. Как просто жанровое кино – неуд, два предыдущих фильма Пила были сильнее.
Зачарованная 2 (Disenchanted, 2022) - 5/10
С момента оригинального фильма прошло 15 лет. Никакой моды на детские мюзиклы сейчас нет, да и Эми Адамс с Патриком Демпси – не самые кассовые современные актёры. Зачем решили снимать сиквел – непонятно. Съёмочную бригаду искренне жаль: видно старание по части визуала, всё выглядит здорово и цветасто. Но с таким детским сценарием и совершенно выхолощенной вторичной моралью шансов на успех не было изначально.
Анчартед: На картах не значится (Uncharted, 2022) - 5/10
Стандартный приключенческий боевичок на основе многими любимой игры. Вспоминая некоторые старые экранизации игр, можно было ожидать провала, но нет – смотрится лихо и бодро, хотя и выветривается мгновенно. Большой экран добавлял фильму вистов только по части акустики – звук действительно неплохой, а вот визуал просто нормальный.
Мой полицейский (My Policeman, 2022) - 5/10
Если единственное, что запоминается после фильма – сцена гомосексуального соития, это многое говорит о сабже. Смотрел только из-за Гарри Стайлза, им доволен. Всем остальным – не особо.
Мир Юрского периода: Господство (Jurassic World Dominion, 2022) - 6/10
Фильм-миллиардер, уничтоженный критиками и номинированный на несколько Золотых малин. Как я понимаю, финал новой трилогии о динозаврах (хотя кто их знает, может захотят развивать тех же героев и в четвёртой части). Когда читаешь столько критики, ожидаешь худшего, но нет – посмотрел с удовольствием. Старые герои вписаны умело, новые тоже не раздражают. Рука к голове в ожидании фейспалма не тянулась, хотя и стоит признать, что направленность здесь чисто попкорновая, развлекательное кино под пивко. Оригинальная трилогия такой не была.
Уитни Хьюстон. Потанцуйте со мной (Whitney Houston: I Wanna Dance with Somebody, 2022) - 6/10
У современных киноделов, берущихся за фильмы о музыкальных звёздах прошлого, есть своя методичка, по которой они снимают все свои поделки. Там по пунктам изложено всё, что нужно сделать. Первый пункт – найти актёра, похожего на прототипа. Без этого никуда, если не выполнить – добрая половина потенциальной аудитории сразу отваливается. Второй пункт – создать эффектные музыкальные номера. Найти настоящих музыкантов, аутентичные эпохе инструменты, реквизит. Желательно ещё консультантов подключить, которые были знакомы с героем. Как подпункт – хороший саундтрек. Третий пункт – воссоздание эпохи: улочки, автомобили, здания. Чтоб смотрелось дорого-богато, на тяжёлом люксе. Ну и так далее. Выстраивание хорошей драматургии и в целом сценарий там где-то между 41 и 45 пунктом. Это плачевная ситуация, с которой приходится мириться. "Уитни Хьюстон. Потанцуйте со мной" – плохое кино, с какой стороны не подступись, но в моём лице оно имеет тихого поклонника просто из-за факта существования. Когда снимают о такой личности, да ещё и успевают немного рассказать о творческих заслугах, а не только зависимостях, я слишком многое готов прощать. Но рекомендовать фильм никому не буду.
Освобождение (Emancipation, 2022) - 6/10
Второй фильм сезона, основанный на фотографии (о первом писал в одном из предыдущих выпусков).
Вот сабж. Фото искалеченного раба, спасённого во время Гражданской войны в США.
Снова жаль создателей. Антуан Фукуа ещё не растерял всю свою режиссёрскую форму: периодически выдаёт очень сочные планы, здорово управляет темпом, внимателен к мелочам. Уилл Смит играет на уровне если не выдающемся, то великолепном точно. Тема идеальная для современности, целевая аудитория вроде как очевидна. Но по итогу 120-миллионный проект тихо выходит на ТВ и остаётся совсем не отмеченным наградами из-за той самой пощёчины. Очевидный минус фильма один – ребята очень хотели быть награждёнными и слишком перегнули с эмоциями (особенно ближе к финалу) и пафосом, но всё же такое игнорирование – тоже чересчур.
Варяг (The Northman, 2022) - 6/10
Самый огненный момент, это когда во время просмотра смотришь на ведьму и под тонной грима узнаёшь Бьорк, а после просмотра открываешь список актёров и понимаешь, что это реально была Бьорк. Как Эггерс её уговорил? Красавчик.
Первые два акта фильм заметно раздражал и всячески не хотел мне нравиться, но когда все фэнтезийно-шаманские темы срулили, уступив место обычным человеческим эмоциям, я внезапно осознал, что это самый "человечный" фильм Эггерса, и проникся чувствами ко всем героям. Финал с битвой насмерть, как в "Звёздных войнах" когда-то, ещё больше утвердил положительные ощущения. Так что рекомендовал бы обязательно досмотреть до конца, даже если фильм будет отпугивать до середины.
Скорая (Ambulance, 2022) - 7/10
У Майкла Бэя уже нет репутации суперкассового режиссёра, и допускаю, что о его новом фильме вы даже не слышали (в прокате он провалился), но оттого вдвойне сильнее эмоции от просмотра. У "Скорой" есть свой очевидный референс в виде "Скорости", старого-доброго адреналинового боевика с Киану Ривзом и Сандрой Буллок. Что там, что здесь – несущееся вперёд средство передвижения, внутри которого есть заложники и люди, ответственные за их жизни. Во многих аспектах Бэй коллеге де Бонту проигрывает, но вот касаемо чётко выстроенного сценария, важной частью которого будут являться люди за пределами машины, "Скорая" смогла удивить. Здесь радует как первый драматургический слой, схожий с классическим прототипом, так и второй, завязанный на взаимоотношениях героев. Концовка тоже скорее порадовала, подчеркнув общую абсурдность ситуации и идиотизм некоторых героев (Джейк Джилленхол не очень здорово играет дурака, но ругать его не хочется). В результате более чем двухчасовое драйвовое чукалово пролетает незаметно. Один из лучших фильмов Бэя для меня теперь!
То, что не успел посмотреть, уберу под спойлер. Советуйте (уже не посмотрю, но в дальней перспективе помечу).
Zillion. Клуб твоих грез / Zillion
Аманат
Бандит / Bandit
Боги хеви-метала / Metal Lords
В ритме ча-ча-ча / Cha Cha Real Smooth
Влюблённые в небо / Blue Thermal
Время года зима
Время между нами / Press Play
Горизонт в огне / Couleurs de l'incendie
Девушка XX века / 20segi sonyeo
Дополнительный урок
Звёзды мне укажут путь
Здоровый человек
Зема. Сказка на районе
Календарь ма(й)я
КАШ
Киллер-хранитель / Deo killeo: jukeodo doeneun ai
Лучшие в аду
Мира
Многоэтажка
Мой брат — робот / Robotbror
Мой тигр / Il ragazzo e la tigre
Не хороните меня без Ивана
Невидимый убийца / Gonggisalin
Неувольняемый / Irréductible
Парни не танцуют / Rumba la vie
Пока я рядом / Prima di andare via
Помнить / Rimembeo
Последний клиент / Klienten
При чём тут любовь? / What's Love Got to Do with It?
Приключения Тедди / Teddybjørnens jul
Прорваться в НБА / Hustle
Пурпурные сердца / Purple Hearts
Путешественница во времени / Le tourbillon de la vie
Римские расставания / Lasciarsi un giorno a Roma
Руби, собака-спасатель / Rescued by Ruby
Судзумэ, закрывающая двери / Suzume no tojimari
Там, где раки поют / Where the Crawdads Sing
Тень Караваджо / L'ombra di Caravaggio
Человек, который нарисовал Бога
Четверг / A Thursday
Эмили / Emily
Я на перемотке!
|
</> |