Сезон. Выпуск №61
alex_mclydy — 17.06.2023Любимые и ненаглядные комиксы, о которых ещё не успел написать, выделю в отдельный выпуск. От худшего к лучшему.
Годик, конечно, выдался тот ещё.
Морбиус (Morbius, 2022)
Знаю, что фильм очень долго снимали, а потом переснимали. Продакшен прерывался коронавирусом, потом снова возобновлялся, премьеры откладывались... В общем, долгострой. Редко такие проекты в итоге становятся блокбастерами. Хотелось бы пожалеть создателей: всё-таки когда фильм задумывался, они вряд ли были в курсе всех сложностей, с которыми столкнутся... Но нет, ребят, не в этот раз.
Первая треть выглядит ещё более-менее: преамбула с больницей для особенных детей, эксперименты Морбиуса, вся эта около-готическая атмосфера. Хоть на лице самого Лето написано: "Верните мне паспорт и отпустите домой", – смотреть это ещё можно. Но с той секунды, как доктор превращается в чудовище, а потом к нему присоединяется мразь ещё более ужасная, повествование начинает разваливаться на глазах. Эпизоды делятся на "как же скучно" и "это зачем он такое сделал?". Самый же пиздец настаёт в финале, который ужасно написан, сыгран, срежессирован, да и идёт, по ощущениям, минут пять, что для экшена непозволительно. Просто кошмар. Пособие по тому, как делать не надо. Если Марвел реально хочет дальше развивать героя и встраивать его в новообразованную вселенную, то им будет чрезвычайно тяжело. И этому режиссёру денег лучше никогда больше не давать, ни копейки.
Оценка: 3 из 10.
Тор: Любовь и гром (Thor: Love and Thunder, 2022)
"Тор: Рагнарёк" казался сумасбродным, неотёсанным, в какой-то мере нагловатым и безумным. Этим и понравился: Вайтити смог внести в комиксы чуточку себя – в фильме всё с успехом работало, что в итоге и отразилось на хороших оценках и сборах (93% от критиков стоят особняком). Само собой, режиссёру доверили снимать новую часть, и не было никаких предпосылок, что дело выйдет из-под контроля. Но когда смотришь "Любовь и гром", возникает главный вопрос: "Кто-то вообще читал этот сценарий до того, как начались съёмки?" На одной чаше весов у нас чересчур гипетрофированное чувство юмора постановщика, на этот раз совсем вышедшее из берегов, на другой – какой-то около-холокост с умерщвлением богов, вселенных и детей. Они реально думали, что это будет работать? Чудовищная разбалансировка, какой-то цирк с конями, похабным Зевсом, голой жопой Тора и Натали Портман, которую очень жаль (актрису, не персонажа).
Оценка: 4 из 10.
Чёрный Адам (Black Adam, 2022)
DC можно понять. Дуэйн Джонсон сейчас суперзвезда, и заполучить такого актёра на главную роль с прицелом для участия в других фильмах киновселенной – это win. Но! Много ли вы видели драм с этим актёром? "Скала" показал себя неплохим героем комедии/катастрофы, умеющим в самоиронию-мускулы-суровость aka братишка Вин Дизель, но сценарий "Чёрного Адама" не предполагал такое количество эпизодов юмористического характера, чтобы главный актёр смог показать свой талант. Кино получилось достаточно серьёзным, и Джонсон в нём просто потерялся. На втором плане женщина, не оставляющая никакого впечатления, горстка полу-злодеев во главе с по-прежнему красивым, но каким-то чрезвычайно уставшим Пирсом Броснаном, и главный злодей – полный позор. Даже если бы это был какой-то супер-уникальный или новаторский сценарий, эти актёры бы его запороли, но увы, текст тут самый обычный. Кино – чистый пук в лужу. Да ещё и в прокате провал.
Оценка: 4 из 10.
Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия (Doctor Strange in the Multiverse of Madness, 2022)
Единственный комикс сезона, в успех которого верилось. Всё же первая часть была неплохой, в марвеловских капустниках персонажа неплохо развивали, Сэм Рэйми не последний режиссёр, а концепт мультивселенной появился не так давно и предполагает широкий спектр экспериментов с формой. Итоговые цифры никак нельзя назвать провальными – почти лярд сборов, все баллы в районе 7 и даже награду какую-то паршивенькую заимели. Однако меня фильм всё же разочаровал.
Из плюсов отмечу хорошего Камбербэтча (злодея тоже здорово исполнил) и приятный визуал, сильно меняющий цветокор и освещение в зависимости от места действия и степени напряжения повествования. Видно, что старались наделить миры разными оттенками, много работали над мелочами на пост-продакшене. Минус же, как обычно у проходного Марвела, – сценарий. Кто такой Доктор Стрэндж? Чувак, который просчитывает миллион сценариев, выбирая лучший для вселенной, летает, нахлобучивает и умеет телепортироваться из места в место. Сколько раз за фильм мы видим качества Стрэнджа, а не просто "очень умного и храброго супергероя"? Не так, чтобы часто. Апогей безобразия – финал. В нём Беню заточили в тело трупа, до этого нарезав на мясо героев второго плана (уже не помню судьбу персонажа Эджиофора – кажется, в какой-то момент его просто выкинули из скрипта). Думаю, на большом экране всё это смотрелось довольно бодро, без множества дополнительных вопросов, но вот на домашнем носителе не критиковать фильм не получается.
Оценка: 5 из 10.
|
</> |