Северный Морской путь. При чем тут достижения современной России...

топ 100 блогов atlanta_s26.01.2024 Эта статья посвящается тем, кто плохо знает историю своей страны. Той самой, которой они гордятся. Видимо поэтому достижения прошлого, приписывают нынешней власти и современной России. Дело в том, что некоторые "патриоты" считают открытие и освоение Северного Морского Пути одним из главных достижений нынешней власти и России.

Северный Морской путь. При чем тут достижения современной России...
Об это мне написало несколько человек в комментариях к статье про Выставку-форум "Россия". Еще раз повторю, нынешняя власть к этим достижениям никакого отношения не имеет.



А я горжусь и СМП и самым большим атомным флотом, и страной принимавшей участие в освоении Арктики. И имя этой страны - СССР.

В общем, как вы догадались речь пойдёт о Северном морском пути (СМП) или Северо-Восточном проходе. Именно так он назывался до начала XX века.

Но дело в том, что современный СМП является итогом многовекового освоения северных окраин России и свою историю начинает с первых плаваний поморов в XI–XIII веках. Поморы одними из первых совершали "ход в немецкий конец" (в Скандинавию) с волоком через полуостров Рыбачий. А затем, начиная с XVI века, поморы «ходили за камень» (Уральские горы) по ямальскому волоку.

При Борисе Годунове, в самом начале XVII века, в Западной Сибири за полярным кругом был построен город Мангазея. Он стал опорным пунктом одноимённого торгового пути - Мангазейского морского хода - и считался богатейшим торговым портом. Именно туда по морям севера и устремились европейские купцы. Однако после запрета первого Романова вывозить пушнину морским путём город постепенно пришёл в упадок и к концу XVII века исчез: вначале как город, порт и торговая фактория, а затем и как историческое и географическое понятие.

Но вернемся к истории освоения Северного морского пути. Идея его практического использования была высказана русским дипломатом Дмитрием Герасимовым в 1525 году.

Северный Морской путь. При чем тут достижения современной России...

Летом 1648 года из устья реки Колыма вышло несколько кочей. Коч - русское морское парусно-гребное судно поморов и сибирских промышленников, деревянное, однопалубное, промысловое, использовавшееся в XI—XIX веках. Лишь три судна из семи в сентябре того же года дошли до «Большого Каменного Носа», который ныне носит имя Семена Дежнёва. Это плавание доказало раздельность Евразии и Америки и наличие морского прохода из Северного Ледовитого океана в Тихий океан.

Большое значение в исследование СМП имели две Камчатские экспедиции под руководством Витуса Беренга, высокоширотная экспедиция во главе с В. Я. Чичаговым, Северо-Восточная И. Биллингса – Г.А. Сарычева и некоторые другие.

Активный интерес к исследованию СМП возродился в XIX веке, когда северные и дальневосточные территории стали известны на весь мир богатством доступных для добывания природных ресурсов.

Северный Морской путь. При чем тут достижения современной России...

В 1878-1879 годах под руководством шведа Эрика Норденшельда, состоялось первое плавание, охватившее весь СМП. Экспедиция успешно прошла по морской магистрали до конечной точки с зимовкой у побережья Чукотского полуострова. Кроме шведского короля Оскара II, финансовую поддержку оказал российский предприниматель Александр Сибиряков. В этот же период состоялись и другие экспедиции: российские под командованием Э.В.Толля, Г.Л.Брусилова, Г.Я.Седова и других, американская Дж. Де-Лонга, норвежские во главе с Ф.Нансеном и Р.Амундсеном. Появление парового флота, изобретение радио, постройка ледоколов послужили более высокому уровню исследований СМП.

Распоряжение о создании Комитета СМП было дано адмиралом А.В.Колчаком в 1919 году, во время Гражданской войны 1917–1922 годов. Начиная с 1921 года были осуществлены Карские, а затем и Колымские экспедиции, которые подготовили почву для открытия мореплавания по всей трассе СМП.

Северный Морской путь. При чем тут достижения современной России...

За одну навигацию впервые Северный морской путь был пройден экспедицией Отто Шмидта в 1932 году на ледокольном пароходе "Александр Сибиряков". То есть 92 года назад!!! При чем тут достижения современной России. Тогда страна называлась СССР. И это были её достижения. Страны, которой нет, но которую пинают все кому не лень, начиная с гопоты из питерской подворотни.

В освоении СМП большую роль сыграла гидрографическая экспедиция, задачей которой было изучение обстановки трассы и составление навигационных карт и лоций. Среди выдающихся плаваний по СМП отмечается проводка военных кораблей Балтийского флота на Дальний Восток в 1936 году. Важное значение имеют дрейф «Георгия Седова» и организация первой научно-исследовательской дрейфующей станции «Северный полюс – 1» во главе с И.Д.Папаниным и другие.

Специально для обслуживания Северного морского пути и обеспечения непрерывной навигации 5 декабря 1957 года был спущен на воду первый в мире атомный ледокол «Ленин». 3 декабря 1959 года он был передан Министерству морского флота СССР.

Северный Морской путь. При чем тут достижения современной России...

С достижениями науки и техники была связана активизация работ на СМП в период 1970—1980-х годов. Именно с середины 1970 х годов в строй начало входить семейство ледоколов "Арктика".

На сегодняшний день СМП соединяет европейские и дальневосточные порты, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Его длина от Карских Ворот до Бухты Приведений около 5610 км.

Для эксплуатации СМП в СССР были созданы специальные службы: пароходства, морские, речные и авиационные порты, гидрографические и промышленно-транспортные предприятия, научные институты и сеть полярных гидрометеостанций.

Обслуживают СМП 7 ледоколов, 4 из которых были построены или заложены еще в СССР. Ледокол – "Таймыр" введён в эксплуатацию в 1989 году, "Вайгач" - в 1990. Ледокол "Ямал" был заложен еще в 1986 году, спущен на воду в 1989, введен в строй в 1992 году. Последний из четырех ледоколов - "50 лет Победы" был заложен в 1989 году, спущен на воду в 1993. Но введен в эксплуатацию лишь в 2007 году. Кстати, несколько лет назад срок их службы был продлен и выводить их из эксплуатации планируют в 2027–2028 годах.

Стоит также сказать, что 1959 по 1991 год в Советском Союзе было построено 7 атомных ледоколов. Кроме упомянутых выше ледокола "Ленин", ледокола "Арктика", ледокола "Ямал" и ледокола "50 лет Победы" были построены и введены в эксплуатацию ледокол "Сибирь", ледокол "Россия" и ледокол "Советский Союз".

В современной России были построены три ледокола: в 2020 году введён в эксплуатацию атомный ледокол "Арктика", в 2021 году – "Сибирь", в 2022 году – "Урал".

Северный Морской путь. При чем тут достижения современной России...


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Стал утром заводить Авто Ваз 2112. Но Получил полный отказ от Стартера. Только один ...
Осень в полном разгаре у понторезов очередное обострение. Сегодня еду по главной по кругу, На круг выезжал БЧД, сначала притормозил, типа пропускал, а потом перед самым носом рванул (типа осознал что он все-таки на БЧД БМВ Ха3). Оттормозиться успел ...
1. Роман Абрамович строит в Ялте крупнейший в Европе комплекс здоровья и отдыха. Год назад он выкупил гостиницу «Ялта-Интурист», а спортивно-рекреационный комплекс будет построен группой компаний Абрамовича на базе пансионата «Донбасс». Он включит в себя более двух тысяч номеров, круп ...
В субботу к вечеру вернулись с Ладоги, главное пока путешествие этого лета Вот. Все несколько встрепанные, потому что это уже в самом конце похода, когда очень хочется уже помыться-постираться. А коллективной фотографии всей компании как-то так и не сделали. Вообще, раздельное ...
Моя дорогая френдесса sen_semilia намедни засалила меня, так что отвечаю на вопросики: 1. Список из 5-ти вещей, которые вы видите, не вставая из-за стола? монитор, телефон, планшет, зеркало, лак для ногтей 2.Как вы причёсываетесь? красиво) 3. Что на вас надето? ничего! ...