Сервисные навороты в кассетных деках.
doctor_mb — 08.09.2023......многА бУкав.
Но вполне возможно, некоторым коллегам поможет самоопределиться по кассетным декам. Требования к механике:
Закрытый тракт.
Автоматическая укладка кассеты в приемник.
Сквозной канал. Раздельные двигатели на перемотку и воспроизведение. Ни каких автореверсов ! Ни каких "ускоренных перезаписей" !
Требования к электрической части:
Индикация уровней сигнала (-40 +10 dB).
Сам индикатор, только газоразрядного типа !
У него минимальная инертность (скорость реакции и отображения уровней - на таком типе максимально возможная). Они линейные в своих показаниях,
не зависимо от частоты входного сигнала. Ни каких стрелочек,лампочек и светодиодов. Это красиво, но работает с большими запаздываниями, в силу конструктивных особенностей. Не линейны, и показывают разные уровни, в зависимости от частоты сигнала.
Отключаемые системы понижения типа Dolby B/C. Dolby S, так же приветствуется,но не обязательно, так как система не очень частая.
Система динамического подмагничивания HX Pro. Желательно отключаемая,но не обязательно так. Но на борту обязательно должна быть - как класс.
Калибровка токов подмагничивания BIAS.
Обязательно должна быть ручной ! Возможные варианты: ручная + автомат = ДА. Только автомат - НЕТ !
Ключевые особенности по BIAS. Обязательно должен быть встроенный двух тональный генератор тона. 400/10 000 Гц. Именно двух тональный ! Без этого, калибровка ленты становиться откровенным геморроем,и идеально ленту откалибровать не получится.
Отдельный усилитель для наушников, с регулировкой громкости.
Два переключаемых линейных входа,для записи с разных источников.
Отключаемый MPX фильтр на борту, иначе корректную запись с FM тюнера сделать не получиться.
Счетчик ленты, показывающий реальное время звучания, а не условные единицы в попугаях.
Из личного опыта. Если на деке есть то, что перечислил выше, то параметры на ленте Type IV ( металл ) у них точно будут 20-22 000 Гц.
На Type II (хром) 20-21 000 Гц.
На стандартный Type I ( от хорошего бренда ) 20-19 000 Гц ( но уровень шума в паузе может быть слышимый)
На материале головки в таких деках особо заморачиваться не стоит. Они как правило будут аморфные. В худшем варианте - сендастовые. Мягкого пермаллоя точно не будет. Возможно будет "глассферрит", таким сносу нет, но звук весьма и весьма специфичный.
Куда конкретно смотреть по производителям ?
Сразу скажу, что цена за не убитую деку,
с такими наворотам начнется с 300 евро и выше.
Однако может просто повезти,и найдете по более низкой цене, от человека, которому просто надоели кассеты, как класс носителя.
Можно искать старшие модели. Но цена будет как чугунный мост. Это Aiwa XK-S7000 и XK-S9000.
Можно так же обратить внимание на Yamaha из самой старшей их линейки серии KX-1200/KX-800. У меня была более младшая серия, писала и играла очень достойно, но продал, так как на борту не было генератора сигналов для настройки BIAS. Из за этого, многие типы ленты прописывались криво. Айва же, с такими справляется на ура.
P.S.
....вот еще что, на Накамичи, не смотрю. Особенно на те модели, в которых есть автоматическая настройка азимута. Есть СТАНДАРТ - по которому азимут выставляют на заводе. У меня ни разу не было конфликта при использовании студийных записей от правильных брендов ( польские поделки в расчет не берем). А крутить азимут, что руками, что автоматом - после того как он выставлен на заводе по калибровочной ленте, это высший половой изврат !
...теперь вроде точно все.
P.P.S
...картинки для привлечения внимания. На них три топовых деки от AIWA, выпуска 1993 года. Как сказал один из наших коллег, это было последнее "прости", перед закатом производства кассетных дек высокого уровня......