Серра: Материя времени


Из мира ушел Ричарда Серра, чьи монументальные работы изменили наше восприятие пространства и формы.
Скульптор-минималист, 1938-2024. Хотел стать живописцем, но стал знаменитым скульптором.
На фото: Ричард Серра, «Змея», 1994–1997 гг. Эту гигантскую скульптуру он сделал в 1997 году к открытию музея Гуггенхайма в Бильбао.
«Материя времени» состоит из огромных стальных лент, которые складываются в два изогнутых туннеля. Композицию художник назвал «Змея».

Спустя несколько лет к ним добавилось еще семь монументальных работ «Закрученные эллипсы».
Получилась одна большая инсталляция, в которую входят фигуры разных размеров и форм.
Работа напрямую связана с концептом времени — передвигаясь вдоль и вокруг скульптур, зритель физически ощущает течение времени.
Его монументальные и противоречивые работы изменили определение скульптур.
Лучше всего вспомнить о его огромных ржавых стальных памятниках, которые когда-то подвергались оскорблениям, а теперь стали любимые публикой.

Серра часто появлялся в тяжелой защитной одежде, очках и противогазе, держа в руках ковш, которым швырял расплавленный свинец в стену.
Получившиеся в результате работы, такие как Splashing, сделанные на складе его дилера Лео Кастелли, и Casting, он выставил в Уитни в 1969 году, и они оставили в пыли эпоху сухой минималистской абстракции.


Музей современного искусства в Бильбао, стране Басков, Испании. Является одним из филиалов музея современного искусства Соломона Гуггенхайма.
Для этого музея Серра создал свою «Материю времени».
Его же время закончилось, он умер в конце марта 2024-го года в возрасте 85-ти лет. Но кажется, он его ощущал и передал это чувство зрителю .....
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art
|
</> |