рейтинг блогов

Сериал «Сияющие» Ч.2

топ 100 блогов uborshizzza10.06.2023
Начало
https://uborshizzza.livejournal.com/5883366.html

Однажды в канализации находят труп девушки с ранами, похожими на те, что были у Кирби. Она узнает об этом и понимает, что в городе орудует маньяк. В теле убитой девушки находят коробочку с радием (ранее принадлежащую Кларе). К расследованию Кирби привлекает еще одного аутсайдера со своей работы. Его зовут Дэн (Вагнер Мауро, бразильский актер, играл роль Пабло Эскобара в сериале «Нарко». В «Сияющих» похож на наркомана), он когда-то был отличным журналистом, но сильно пил, принимал наркотики и стал считаться ненадежным - ему перестали поручать серьезные темы. Тем не менее главная редактор держит его в газете по старой дружбе и в память былых заслуг. Заняться таким расследованием для него очень важно: он может триумфально вернуться в профессию. Кирби же он нужен, т.к., во-первых, она – не журналист, а работница архива, а, во-вторых, Дэн имеет многочисленных знакомых в полиции и пр., а у нее завязок нет.

Сериал «Сияющие» Ч.2

Дэн спрашивает, почему Кирби думает, что действует маньяк? Она рассказывает свою историю, разрешает себя осмотреть знакомому патологоанатому  Дэна. В процессе осмотра из-за нового скольжения женщина сменяется на мужчину, но и он и она хорошо относятся к Дэну, и их описание шрамов Кирби подтверждает ее рассказ.

В сериале много место уделено особенностям работы журналистов. Как они якобы проверяют факты, как скрупулезны, как соблюдают журналистскую этику. Ден старается все это соблюдать, а для Кирби главное – не статья, а найти своего обидчика.

Сериал «Сияющие» Ч.2 https://2datyvyhoda.ru/wp-content/uploads/2022/05/Shining-Girls-2022-S1-E2.jpg
Они вдвоем поднимают архивы (но только с 70-х годов) и находят еще 8 похожих убийств. Во всех случаях – похожие разрезы, а в разрезах – предметы. Журналисты понимают, что маньяк с каждого убийства оставляет себе какой-нибудь предмет, а потом вставляет его внутрь другой жертве. Кое-какие предметы они связали с предыдущими жертвами, но не все. При этом внешне и по возрасту все жертвы были разные: совсем молоденькие и лет 30-40, блондинки, брюнетки, худые, полные. Что же их объединяло? Обычно маньяки придерживаются одного типа жертв.

Журналисты посещают друзей, родственников убитых девушек и женщин. Выясняется, что большинство из них были убиты накануне того момента, когда они должны были «засиять», т.е. чего-то добиться.

Зритель же видит, как маньяк находит своих жертв. Одну – ту, с чьего убийства Кирби начала расследование, он нашел в приюте для инвалидов, куда маньяк некогда поместил своего бывшего друга Лео. Мы не знаем, зачем и когда он это сделал, но Лео находится там довольно давно, содержится за государственный счет. У него своя комната, но он ничего не помнит, а перед глазами у него мелькают вспышки света: сидит целыми днями в полумраке, закрывая глаза руками. Харпер ходит к нему потому, что хочет, чтобы Лео вспомнил, куда он спрятал ту самую кассету с танцем Клары, которую Харпер снял в последний день ее жизни. Как и почему Лео спрятал эту кассету, мы так и не узнаем. Харпер же боится, что кассета попадет в чужие руки, и кто-то узнает, где его искать. Да что там есть? Пара кадров с попыткой танца, пара слов. На первый взгляд – чистая паранойя бояться этой кассеты, но ведь так и вышло.

Итак, однажды маньяк вышел от Лео и увидел девушку–социальную работницу, которая чем-то его привлекла. Возможно, тем, что была веселой, полной жизни.
Другую девушку он случайно увидел в магазине, где она воровала пиво для своих друзей. В ней тоже была своя изюминка.

Далее Харпер начинал следить за этими девушками, знакомиться с ними в разные моменты их жизни и убивать их в тот момент, когда они едва не достигнут своей вершины. Вершиной могло быть что угодно: достижение в карьере, замужество, просто очень удачный день. Одна из жертв, например, работала на успешной выборной кампании, что было для нее большим достижением, так как до этого она была просто хорошенькой белой любовницей деловой негритянки-адвоката. По этому поводу она даже ушла от любовницы в новую жизнь, но та все равно потом очень переживала из-за ее смерти.

Но этот момент плохо отработан в сериале. Я так и не поняла, где был такой момент для соцработницы и малолетней воровки пива.

Самое близкое по времени убийство – это убийство соцработницы. Разбираясь с ним, журналисты узнали, что жертва обращалась в полицию по поводу преследования: ей кто-то звонил, молчал в трубку (напоминаю, что это – 1992 год), потом незнакомец стал ей угрожать. Девушка все это записывала, и вот тут выяснилось, что голос незнакомца накладывался на его же голос, т.е. он звонил как бы неоднократно, но совершенно одинаково и в один и тот же момент (слишком сложно для меня). Это важно для того, чтобы журналисты поняли, что имеют дело с мистикой, а не просто с убийцей. Кроме того, Кирби узнала голос маньяка: она его запомнила, а вот в лицо не видела.

Дэн и Кирби пришли на поминки по убитой девушке, которые устроил ее отец. Туда же пришел и Харпер. Дэн спросил его, кто он такой, а он сказал, что живет по соседству. Дэну он запомнился. Вроде бы, и совсем простой парень, мирный, улыбчивый, но что-то есть в нем противное и опасное.

Среди «сувениров», которые были оставлены в ранах жертв маньяка, был ключ, который удалось опознать, как ключ от двери одного из кабинетов местного планетария: на нем была символика планетария и номер комнаты. Кирби пошла в планетарий и узнала, кому принадлежит этот ключ. Сотрудница планетария, молодая ученая Джинни, недавно обнаружила, что у нее пропал ключ. Ей выдали новый.
Кирби объяснила Джинни ситуацию. Она сказала, что потерянный ключ нашли в ране у девушки, убитой в 1974 году. Но ключ был изготовлен недавно – и года не прошло. Он был с особой символикой, посвященной некоему редкому астрономическому событию.

Как это может быть? Джинни выбросила это из головы, так как скоро должна была состояться какая-то особенно важная для нее презентация, она будет читать самостоятельную лекцию, что очень почетно.

Все, что журналисты узнали, они опубликовали в газете: в городе с 70-х годов орудует маньяк, который совершил, как минимум, 8 убийств. Напечатали фотографии жертв, историю Кирби, как выжившего свидетеля. Статья имела оглушительный успех.

Харпер тоже прочел статью. Он понял, что одна из его жертв выжила в одном из измерений, узнал, кто это и напал на Кирби еще раз. Но в этот раз она уже была во всеоружии, пырнула его ножом, оставила рану на щеке. Харпер выжил, очнулся в больнице, сумел вернуться в Дом, но у него уже начинались такие же глюки, как у Лео, так как он едва не просрочил дозволенное находиться в будущем время. С этого момента Дом стал относиться к нему хуже: похоже, что у здания был свой разум.

Зато Кирби наконец-то увидела лицо маньяка. Она сумела с помощью полицейского художника составить его портрет. Дэн узнал мужчину, который был на похоронах соцработницы. Также это человек подходил к нему в метро, когда Дэн был сильно пьян (Харпер следил за журналистом, пытаясь понять, что тот о нем знает).

С полученным портретом Кирби и Дэн еще раз обошли родственников и родных жертв, и в пансионате для инвалидов в портрете опознали человека, который навещал Лео. Кирби пошла к Лео и хитростью и запугиванием вынудила отдать ей кассету, которую Лео прятал. Она не знала о кассете, говорила общими словами, но Лео понял ее так, что нужно отдать кассету.

На кассете журналисты увидели Клару, услышали про бойню, нашли это заведение, нашли профсоюзные билеты Харпера и Клары, узнали, что они оба там работали подростками в 1911 году, узнали и то, что Клару убили в 1920 году, что она использовала пудру из радия. Из-за того, что труп светился, старожилы передавали эту историю загадочного нераскрытого убийства танцовщицы из поколения в поколение.

Пришлось поверить, что Харпер был способен перемешаться во времени. Но как его тогда поймать, и как об этом можно рассказать, чтобы не упекли в психушку?

Полицейские и без того относились к рассказам Кирби плохо, считая, что она несколько не в себе из-за перенесенной травмы (Первое время она рассказывала о скольжениях, и ее положили в психиатрическую больницу). Дэн же был алкоголиком и бывшим наркоманом. Делу мешал и муж Кирби, который нашел записи жены и пришел к выводу, что у нее поехала крыша. С этим дневником он пошел к главному редактору и сказал, что она своими поручениями бередит раны Кирби, и та сходит с ума.

И редакторша отправила Кирби в отпуск, отобрав у нее материалы для статьи. К этому времени произошло еще несколько скольжений во времени. Теперь статьи уже не было, но расследование велось.
Кирби разозлилась на мужа, тем более, что она так и не не привыкла к нему. Это муж жил с ней лет 10, а она то с ним – несколько недель. Она переселилась к матери, сама была очень взвинченной.
Сериал «Сияющие» Ч.2
Скольжения продолжались. Вот она пришла к химчистке, адрес которой был на спичках, найденных в ее ранах. На ее глазах химчистка превращается в тот самый клуб, которой изображен на этикетке спичек, а у нее самой изменяется прическа: теперь у нее длинные волосы. А стоящий ряДом Дэн ничему не удивляется. Да, и волосы у Кирби длинные были, и клуб открыли пару дней назад. «Да еще секунду назад тут была химчистка!» – «Какая химчистка?». Даже Дэн не верил Кирби до конца.

Таким образом, те спички, что были в ней в 1985 году, сделали в 1992 году, т.е. будет еще одна жертва из нового клуба: Харпер помещал предметы из будущего в жертв из прошлого.

Кирби вычислила, что скоро Харпер нападет на Джинни. Она же будет рядом и в этот раз убьет его. Она направилась к планетарию и объяснила Джинни ситуацию. Они стояли и ждали Харпера, но он не пришел. Джинни облегченно вздохнула, решив, что ей морочат голову и побежала на свою презентацию. А ее туда не пускают и не узнают. Презентацию проводит ее коллега, который тоже ее не узнает.
Узнает Джинни только Кирби. Она помогает ей найти в сумочке новые документы. Теперь Джинни и живет не там, и работает не там и не тем. Она больше не астроном, а техник.
Придется привыкать – Кирби же привыкла.

То есть, если жертва маньяка выжила в одном из измерений, или, если в одном из измерений убийство не произошло, а в другом произошло, то получается временный парадокс, и жертва начинает скользить по измерениям.

История эта повлияла и на Кирби. Она не смогла найти свой дом, свою мать – там жили чужие люди. На работе ее не признали, расследования никакого не вели, а также она узнала, что Дэна убили. Ей рассказали, что Дэн совсем опустился, его уволили, и он докатился до того, что хотел кого-то ограбить, но его самого убили. «Дэн – грабитель?» – «Да, у него нашли чужой кошелек».

Действительно, Харпер не пошел убивать Джинни, как он делал это уже не раз в других измерениях (каждый его выход из Дома в один и тот же день – выход в новое измерение этого дня). А не пошел он ее убивать потому, что был занят убийством Дэна. Дэна он решил убить потому, что узнал, что кассета попала в руки к журналистам. А до этого он убил Лео. В очередной раз он пытал, где Лео спрятал кассету. Тот в очередной раз тупил и просился в Дом. Раньше Харпер ему в этом отказывал, но сейчас согласился. Он привел своего однополчанина в Дом, Лео сразу пришел в себя. Он сказал Харперу, что тот – жалкое существо, у которого ничего нет ни в прошлом, ни в будущем, и поэтому он так цепляется за этот Дом. Они подрались, и разозленный Харпер убил Лео.

И в этом была большая ошибка Харпера. Вызванный им парадокс времени почти разорвал его связь с Домом. После убийства Дэна он вернулся в Дом, а там в комнате - собака Кирби. Харпер ее выгнал, но как собака там оказалась?
А вот он в том дне, когда впервые после войны пришел к Кларе – это уже не он повторяет тот день, а нам показывают изменения во времени. Клара оттуда то заранее знает все, что Харпер скажет. Она говорит его текст раньше него и презрительно над ним смеется. Но он же еще не был в волшебном Доме и ничего не понимает.

Кирби же, узнав о смерти Дэна, пришла в состояние неистовства. Она заявила в редакции, что Дэн был самый лучший человек на свете, что он ничего не делал для себя и все делал для других, чем вызвала всеобщее недоумение. Кто она такая? Кто такой Дэн? Его помнила только главная редактор: они когда вместе начинали в одной газете.

Кирби помчалась в морг. Там она уговорила паталогоанатома-женщину показать ей вещи, которые были при трупе Дэна (он там находился для вскрытия). Женщина знала Дэна, хорошо к нему относилась и разрешила Кирби совершить это правонарушение. Сама она вроде как на минутку вышла из помещения. И Кирби нашла бумажник Харпера. Оказалось, что когда Харпер зарезал Дэна, тот успел вытащить у него бумажник из кармана. В бумажнике Кирби обнаружила адрес таинственного Дома – на той фотографии, которую Харпер унес от старухи в 1920 году. А выходила из морга Кирби уже при мужчине-патологоанатоме, который ждал ее за дверью. (Благодаря таким приемам, авторы сериала не дают зрителям забыть о скольжениях).

Остальное было делом техники. Харпер возвращается Домой, а там на него набрасывается Кирби, убивает его и выбрасывает из Дома.

А потом нам показывают те изменения во времени, что наступили после этого. Харпер и Лео в 1920 году подходят к Дому, желая его ограбить. Они – в военной форме. А внутри их ждет Кирби с пистолетом. Она выгоняет Лео и ранит Харпера в плечо. Он умоляет не убивать его, и она его отпускает. На улице Харпера ждет Лео. Они оба уже не помнят о женщине с пистолетом. В этом измерении Харпер шел в Дом один, а Лео стоял на стреме. Лео спрашивает, что Харпер взял, тот показывает лошадку с крыльями – ту, что некогда Харпер отдал маленькой Шарлотте (Кирби вернула фигурку в Дом). Вдруг Харпер замечает, что на нем уже не военная форма, а одежда из 90-х. Он с ужасом спрашивает Лео: «Почему я так одет?» – «А как ты одет?» – «Я был в такой же форме, как ты!» – «Да ты на войне никогда не был» – «Мы вместе служили!» – «Мы только сегодня познакомились». Лео смотрит на Харпера, как на психа.
То есть, теперь Харпер будет все время скользить, как скользила Кирби.

А что в 90-х? Все хорошо. Все жертвы Харпера живы. Соцработница гуляет по берегу океана, Джинни выступает со своей презентацией... Дэн сидит в баре и пьет виски. К нему подходит Кирби. Теперь ее глаза сияют, она уверена в себе. Она с ним заговаривает. Он ее не помнит. Кирби вынимает у него из кармана блокнот, пишет там свои координаты (телефон? адрес?) и говорит, что, если вспомнит, то пусть найдет ее. Дэн понимает, что эта женщина знакома с ним: она знает, что он носит в кармане блокнот для записей.
Сама же Кирби отправляется в Дом, где ее ждет собака.

Надо сказать, что сериал оставляет много вопросов. Трудно разобраться с путаницей во времени и измерениях. То, что я писала, моя версия происходящего. Возможно, что кто-то поймет иначе.

Потом, в книге Харпер убивал не по своему желанию, а действовал по заданию Дома. Убийства были платой за то, чтобы гулять по будущему. Имена жертв были написаны на стене Дома, когда Харпер им завладел. В книге Харпер захотел ограбить Дом, вошел туда и нашел труп прежнего хозяина. Зачем в сериале джентльмен из 1848 года? А кто там повесился в модных кроссовках?

Если вспомнить, что уже третий хозяин Дома (один повесился, другого сбила машина, третьего убили) плохо кончает свою жизнь, то думается, что жить в нем опасно.

Так что будет с Кирби, которая теперь не может покидать Дом более, чем на сутки, а иначе сойдет с ума, как Лео?

Возможно, будет второй сезон, в котором Кирби победит Дом и вернет свою жизнь. При этом мы разгадаем некоторые загадки Дома.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Валентина Матвиенко и патриарх Кирилл стали почётными гражданами Петербурга За них проголосовало рекордное число городских депутатов: не только единороссы, но и оппозиционеры . http://echo.msk.ru/news/1987078-echo.html К Матвиенке: За время губернаторства Матвиенко её сын успел ...
Планшетов под управлением Android очень много. Но некоторые выделяются – например, PocketBook A 10'' 3G сейчас позиционируется, как ридер для чтения. Причин на то, чтобы называть его так, как минимум две: специальные кнопки для перелистывания страниц (как ...
Как ни крути, самая мирная и благополучная в истории Малороссии -- это эпоха от Катерины Крипачихи до Николая Кровавого. На это время прервалась кровавая традиция гайдаматчины и земля наливалась молоком и медом. При всех неидеальных особенностях данного ...
 Таинственное исчезновение известного телеведущего! В России пропал Геннадий Малахов, чью программу смотрят и многие казахстанские телезрители. Любители уринотерапии и травяных отваров вчера были сильно озадачены: вместо любимой ...
...
  • oven091944 : @LevShlosberg Дурак или притвoряешься.Слово русский сегодня олицетворят варварство, убийство, наcилие. А евреиям ка… https://t.co/06IkEBDU1r

  • Princes33967554 : @EleonoraPioch Может и не закрывали бы, если не общественный резонанс и вообще не первое убийство акулой

  • Veniami11805291 : @valeraboiko1 @sternenko Вряд ли по суме расходников убийство стандартного ваньки другими способами сильно дешевле… https://t.co/5icoKwPfbi

  • AliBagish : RT @AteoBreaking: «Война - самое грязное и отвратительное явление человеческой деятельности, поднимающее все низменное из глубины нашего по…

  • AltarielArtanis : Таблетка памяти для украинцев от Петра-миротворца, который обещал закончить АТО за 24 часа. Потом мир обещал прине… https://t.co/V92kCMyQqr

  • MathHater : @penrph @LorentsMadam @GlamourPimp Вода в итоге остывает и возвращается в природу, а сорванный лист - маленькое уби… https://t.co/RllDcxVeVT

  • randomnikanona : @zabavniza Ну конечно, ты за аборты. Аборты делают евреи, ты за убийство маленьких еврейских детей

  • happy69boy : @nonnaturalAnton Ну я и не в Москве, и нафиг надо, там убийство будет в этой толпе