Сергей Доля провел мастер-класс по ведению успешного блога. Интересно ваше мнение!
silver_slider — 09.06.2016 Эта фотография была сделана во время блог-тура в Сочи. Нас там было много - блог-тур был организован INTERROSAcamp для проведения туристической конференции. Хедлайнером ее стал Сергей Доля - самый знаменитый тревел-блогер ЖЖ. Он подготовил презентацию и рассказывал, как писать тревел-посты так, чтобы они привлекали как можно больше читателей. Возможно, кому-то его советы не понравятся, но вряд ли можно оспорить его слова. Я с удовольствием расскажу вам о его выступлении. Вдруг кому-то пригодится?Прекрасный кадр с презентации. Абсолютно согласна с Сергеем: крайне не интересно читать длинные описания в хронологическом порядке о том, что было сначала, а что потом.. Этим на самом деле и журналисты некоторые в статьях грешат:) В общем, отлично структурированы все "да" и "нет" по поводу тревел-отчетов о поездке. Браво!
Вот так Сергей Доля видит трэвел-блоги. В общем, добавить нечего.
40% успеха - это заголовок, и лишь 10% - пост. Увы, так и есть. С заметками для газеты - то же самое: всегда классный заголовок собирает наибольшее количество просмотров в интернет-версии издания. Вопрос в том, что считать хорошим заголовком? Скажу на своем примере: месяца три назад, проанализировав свой блог, я отказалась от простеньких и никуда не ведущих заголовков и стала делать их более газетными. Эффект был очень заметен.
Сергей привел в пример несколько заголовков топовых постов одной известной блогерши. Они все со своеобразным оттенком, конечно, и я, например, такие делать не буду. Но интересно в них то, что под катом в этих постах - совсем не то, о чем вы подумали:)
А вот этот набор заголовков мне понравился больше. Их секрет вот в чем: они составлены таким образом, чтобы человеку захотелось ткнуть в него и прочесть, о чем пост. Смешно, но заголовок типа "Что со мной не так?" и правда работает:))
Следующий пункт программы - картинка. Сергей пояснил, что выбирать лучше всего какую-нибудь сценку из жизни, или смешной кадр, или тчо то в таком духе. Замануха, короче:)
Еще один ценный слайд из презентации. Типы заголовков, которые работают лучше всего. Именно на такие заголовки лучше всего отреагирует читатель.
1. С вопросом. (Как дешевле всего добраться до Европы?)
2. С использованием уникальных прилагательных (Тревожные признаки, по которым я откажусь от полета)
3. "10 вещей". (10 вещей, которые следует знать о шенгенской визе)
4. Повеление (40 фотографий, которые вы обязаны просмотреть прямо сейчас)
5. Упоминание "Вы/Ваш" вместо "Я/мой" (Ваш шанс заработать на трэвел-блоге)
6. Инсайд, фото, АД, личный опыт, объясните мне. (Коллеги! Прошу совета: забанить или проявить толерантность?)
Теперь про подводку. Как правило, читатель проглядывает и первые строки, чтобы решить, будет ли он читать весь текст. В новостной журналистике работает тот же принцип. Важно удержать внимание читателя - и тогда он пойдет под кат. Сергей показал несколько вариантов "подводок". Этот вариант мне не близок. Но он тоже работает.
А вот этот пример мне понравился. Имеется в виду, что подводка - это много слов ни о чем, подразумевающих интересную развязку.
И снова типы трэвел постов. Сергей структурировал их, и мне тоже это понравилось. Иногда очень сложно решить, в каком стиле писать отчет о поездке. Такая "формула" может пригодиться.
Вот такая интересная была лекция. Кое-что взяла на заметку, кое-что мне не подошло. Одно скажу: Сергей Доля - первоклассный лектор, и слушать его мастер-классы - одно удовольствие:)
Буду рада, если напишите свое мнение - с чем вы согласны, а с чем - нет.
А это - картинка того места, где проходила конференция:) Роза Хутор!
|
</> |