Серебро в музее V&A


Меня заинтересовала коллекция ритуальных предметов богослужения из драгоценных металлов. Коллекция Sacred Silver большая и включает в себя предметы из Великобритании, Европы и других стран. Церковь всегда была покровителем ювелирного искусства. Предметы, предназначенные для поклонения, изготавливались из серебра и золота. Предметы с роскошной отделкой предназначены для того, чтобы вызвать благоговение. Предметы, в которых главное - функциональность, делали более простыми, чтобы внимание было обращено на процесс, а не на зрелище.
На этом стенде католические реликвии из Испании.
В 16 веке серебряные рудники в Перу и Мексике приносили Испании огромное количество серебра. Чтобы ювелиры сосредоточились на работе для короны и церкви, власти ввели ряд законов о роскоши, которые ограничивали светскую демонстрацию драгоценных камней и драгоценных металлов. Из серебра изготавливалась не только церковная утварь, но и целые алтари, кустодии (навесы) и кресты для процессий.
Предметы на этом стенде были либо куплены музеем, либо подарены или завещаны.

Корона
Статуи Девы Марии, выставленные в римско-католических церквях, часто увенчаны короной, намекая на ее мистическую роль Царицы Небесной. Почитание Богородицы занимает центральное место в католическом богослужении, и коронация Девы Иисусом Христом была популярной темой в католическом искусстве того периода. Корона изготовлена приблизительно в 1600 году.
В описании короны сказано, что она "выполнена в стиле, уникальном для работы испанских ювелиров периода 1580–1610 годов, стиле, вдохновленном сдержанной архитектурой Хуана Эрреры, который примерно с 1570 года работал над дворцом Эскориал близ Мадрида для Филиппа II. Изделия того периода повторяли его чистые архитектурные линии, но мастера добавляли эмалевые бобышки и цветные пасты или драгоценные камни для украшения".

Monstrance, или по-русски дароносица
Функция дароносицы (монстранции) состоит в том, чтобы отображать Священную Гостию, хлеб, который чудесным образом превращается в тело Христа во время службы Мессы. Гостию помещали в окно в держателе в форме полумесяца, называемом "лунула" (здесь лунулы нет).
Дароносицу ставили на алтарь в качестве центра поклонения во время службы Благословения или выставляли во время церковных процессий на всеобщее обозрение. В Испании во время ежегодного праздника Тела Христова дароносицу часто помещали под огромный архитектурный навес, называемый кустодией.
Эта дароносица имеет форму солнца, символизирующего возрождение и сияние Христа. Выполнена из позолоченного серебра. 1625–1650 годы.
Американский коллекционер Вальтер Лео Хильдбург приобрел монстранцию из коллекции бывшего посла Германии в Мадриде Фрейхера Ф. фон Штумма в 1932 году. Хильдбург завещал это произведение музею после своей смерти в 1955 году.

Standing Pyx, или по-русски дарохранительница
В дарохранительнице хранится гостия, хлеб, до тех пор, пока он не понадобится для мессы, или не будет выставлен в окне дароносицы, чтобы прихожане могли на него посмотреть.
Дизайн этой

Этот стенд рассказывает о периоде Контрреформации, католическом движении в Европе, которое ставило своей целью восстановить позиции и престиж Римско-католической церкви (16-17 века).

Я не сильна в церковной терминологии, но теперь некоторые предметы начинаю узнавать.
Чаша
Чаша - один из важнейших сосудов католической церкви. В нем содержится вино, освященное священником во время службы мессы. Согласно католической вере, вино чудесным образом превращается в кровь Христа во время этой службы, поэтому чаши обычно делались из драгоценных металлов, чтобы отразить драгоценный статус их содержимого.
Эта чаша была изготовлена примерно в 1700-1730 годах в Риме и отражает вкус того времени к богато украшенному церковному серебру. Орнамент состоит в основном из свитков с рельефом, с головами крылатых херувимов на чаше и Орудиями Страстей (предметами, связанными с Распятием Христа) на основании.

Светские предметы из серебра в коллекции включают в себя не только посуду и украшательства, но и предметы, назначение которых не сразу поймешь.
Perfume Burner, что-то вроде освежителя воздуха или курильницы.
Надпись вокруг верхней части сосуда говорит о том, что он принадлежал сардинскому профессору права и канонику собора Калигари Джероламо Као. Серебряная статуэтка солдата наверху держит щит с гербом семьи Као. Предположительно изготовлен в Испании в 1630–1640 годах. Был приобретен музеем с помощью Фонда Хильдбурга в 2015 году.

Горелки для ароматов использовались для распространения приятного запаха в то время, когда благоухающая среда считалась не только приятной, но и необходимой для хорошего здоровья. Можжевельник, скипидар, ладан и лавровый лист использовались в таких гаджетах, чтобы создать приятный и целебный запах.
При весе почти шести килограммов и высоте более полуметра этот освежитель поразительно велик по сравнению с размером и весом других горелок, и, вероятно, он сочетал в себе функцию парфюмерной горелки с функцией жаровни (обогревателя).

На этом стенде - изделия ювелиров и эмальеров 17 века.

Кувшин Ломеллини и чаша.
Этот кувшин и чаша вместе весят почти десять килограммов и предназначались для демонстрации вместе с такой же величественной посудой во время банкетов. Герб, который держит одна из фигур на кувшине, принадлежит семье Гримальди из Генуи, а сцены с солдатами, кораблями и пленными посвящены победе генерала Джованни Гримальди над венецианскими войсками в 1431 году. Однако корона на плече кувшина принадлежит не Гримальди, а другому генуэзскому роду, Ломеллини. Вполне вероятно, что кувшин и чаша были подарком семьи Гримальди семье Ломеллини в начале семнадцатого века.
Кувшин и чаша в музее V&A важны не только как редкие сохранившиеся предметы домашнего серебра, сделанного в Генуе семнадцатого века, но и потому, что можно проследить источник некоторых сцен, выбитых на чаше и кувшине. Сохранившиеся эскизы ныне утраченных фресок в Палаццо Гримальди генуэзского художника Ладзаро Тавароне соответствуют элементам, выбитым и выгравированным на серебре. Этот кувшин и чаша были изготовлены для генуэзских покровителей фламандским ювелиром Джованни Эльбоской по эскизам, первоначально набросанным для фресок, которых уже не существует.
Около 1807 года кувшин и чаша были куплены в Неаполе пятым графом Шефтсбери. В 1973 году набор был куплен музеем на аукционе Christie's в Лондоне.

Прямоугольная медная пластина с позолоченными деталями на темно-синем эмалевом фоне.
Мифологическая сцена изображает Пана, греческого бога лесов, полей и стад, обнимающего тростник, в который превратилась нимфа Сиринга (Сиринкс). Река Ладон, преградившая путь Сиринге, олицетворена слева в виде древнего речного бога, возлежащего на своей урне. Говорят, что Пан, довольный звуком ветра, дующего в тростнике, срезал несколько, чтобы сделать "сиринкс" или набор трубок (свирели). Источником рисунка является одна из пятидесяти двух гравюр Хендрика Гольциуса, опубликованных в 1589 году в "Метаморфозах" Овидия.
Пластина изготовлена мастером эмальером Жаком Лауденом (известным как Жак I) в 1660 году.
Пластина окрашена в "гризайль", что обычно означает монохромные оттенки серого, но в данном случае был выбран синий цвет. Затенение достигается с помощью "enlevage", техники процарапывания верхних слоев эмали, чтобы выявить контрастный цвет под ними. Оригинальная рамка из позолоченной латуни.

Английское серебро из коллекции Розалинды и Артура Гилбертов.
Сэр Артур Гилберт был американским застройщиком британского происхождения, коллекционером произведений искусства и филантропом. Артур Гилберт родился как Авраам Бернштейн, его родители были еврейско-польскими эмигрантами. Первоначально Гилберт планировал оставить свою коллекцию "золота, серебра, мозаики, золотых шкатулок и эмалевых портретных миниатюр" стоимостью около 300 миллионов долларов Художественному музею округа Лос-Анджелес (LACMA). Но в 1996 году из-за споров об ограниченном пространстве его коллекции в музее Гилберт забрал свою коллекцию и подарил ее "народу Великобритании". Сейчас коллекция Гилбертов находится в нескольких разделах V&A.

Крестильный кубок с крышкой из коллекции Артура и Розалинды Гилберт. Ее создатель ювелир-гугенот Эдуард Фелин. 18 век.
Этот серебряный кубок с крышкой был подарком Георга II на крестины его крестнице леди Эмилии Леннокс, дочери Чарльза Леннокса, 2-го герцога Ричмонда и Леннокса. Надпись ‘Lady Emila Lenos October 25th 1731’ указывает на то, что сосуд был подарен за неделю до крещения ребенка и, возможно, содержал святую воду для церемонии.
Подарками из серебра часто отмечались такие события, как брак, выход на пенсию или крещение. В период Тюдоров у короля стало обычным покупать или заказывать серебро для крещения своих крестников. Обычно это была простая чаша с двумя ручками и крышкой. Эта чаша Георга II с ее геральдическим орнаментом отличает ее от других королевских подарков на крестины. Видимо, герцог чем-то заслужил такой подарок для своей дочери (в то время он был лордом опочивальни короля).
Королевское происхождение изделия видно в использованию королевских опор, льва и единорога в качестве ручек, королевского герба, образующего навершие, и выгравированного герба в картушах.

Леди Эмилия, видимо, дорожила королевским подарком, она взяла его с собой в Ирландию, когда вышла замуж за 20-го графа Килдэра, впоследствии герцога Ленстерского и жила в Дублине в Ленстер-Хаусе. Затем крестильная чаша с крышкой перешла к семье Килдэр. Некоторое время семья использовала чашу, как супницу.
Семья продала чашу на аукционе. Эта чаша является последним приобретением коллекции Гилберта.

Леди Эмили Леннокс, портрет Уильяма Хора
Когда я писала пост История трофеев Бирмингема, то упоминала бирмингемскую фирму Elkington and Co. и созданную ею Jerningham Wine Cooler, который находится в музее V&A. Вот он.

"На золоте ели, из серебра пили"


|
</> |